Дополнительное образование детей и свободное время обучающихся. Функции свободного времени детей
Дополнительное образование детей в системе непрерывного образования.
Дополнительное образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных обр. услуг и программ, оказание дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных обр. программ в интересах человека, гос-ва.
Дополнительное образование детей – единый целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.
Непрерывное образование – образование, сопровождающее человека на протяжении всей жизни.
Специфические особенности ДО:
Осуществление в сфере свободного времени.
Добровольность получения образования.
Индивидуализированность и вариативность.
Обеспечение дополнительных возможностей для духовного, интеллектуального и физического развития.
З основные функции ДО:
Педагогическая – гражданское и профессиональное самоопределение, воспитание отсутствующих компонентов общего образования, создание условий коммуникативных контактов.
Социальная – предупреждение детской беспризорности в условиях занятости.
Личностно-ориентированная – образованность личности. Познавательные возможности личности.
Культурообразующая, психотерапевтическая, ценночтно-ориентационная.
Цели и задачи дополнительного образования детей.
Дополнительное образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных обр. услуг и программ, оказание дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных обр. программ в интересах человека, гос-ва.
Дополнительное образование детей – единый целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.
Цель: создание условий для изучения развития и реализации интересов, способностей, наклонностей и талантов детей для их самореализации и самоопределения в обществе.
Задачи:
· изучение интересов и потребностей обучающихся детей;
· определение содержания ДО детей, его форм и методов работы с учетом возраста обучающихся;
· формирование условий для создания единого образовательного пространства;
· расширение видов творческой деятельности в системе ДО для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся;
· создание условий для освоения духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;
· обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой социальной активности.
Дополнительное образование детей и свободное время обучающихся. Функции свободного времени детей.
Дополнительное образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных обр. услуг и программ, оказание дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных обр. программ в интересах человека, гос-ва.
Дополнительное образование детей – единый целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.
Свободное время учащихся– часть внеучебного времени, остающегося у ребенка. Время, не занятое учебой, относящееся к досугу(досуг).
Свободное время организовывается самим ребенком и педагогами ДО.
Две основных функции свободного времени:
- функция регенерации, восстановления сил человека, поглощаемых трудом и иными несвободными видами деятельности,
- функция духовного (культурного, эстетического и т.п.) и физического обогащения, развития личности. Вторую функцию помогает осуществлять ДО.
7. Дополнительное образование детей: понятие, основные ценности.
Дополнительное образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных обр. услуг и программ, оказание дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных обр. программ в интересах человека, гос-ва.
Дополнительное образование детей – единый целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.
Основные ценности (идеи):
1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.
2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.
4. Единство обучения, воспитания и развития.
5. практико-деятельностная основа образовательного процесса.
8. Дополнительное образование детей: основные функции.
Дополнительное образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных обр. услуг и программ, оказание дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных обр. программ в интересах человека, гос-ва.
Дополнительное образование детей – единый целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.
З основные функции ДО:
Педагогическая – гражданское и профессиональное самоопределение, воспитание отсутствующих компонентов общего образования, создание условий коммуникативных контактов.
Социальная – предупреждение детской беспризорности в условиях занятости.
Личностно-ориентированная – образованность личности. Познавательные возможности личности.
Культурообразующая, психотерапевтическая, ценночтно-ориентационная.
9. Дополнительное образование – пространство развития активности и самодеятельности ребенка.
Дополнительное образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных обр. услуг и программ, оказание дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных обр. программ в интересах человека, гос-ва.
Дополнительное образование детей – единый целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.
Стремление ребенка образовываться – процесс преобразования им свой активности в самодеятельность. Любопытство и любознательность – это не только проявление активности, но и направленность этой активности.
Активность – интерес. Ребенок в стремлении своему интересу активен, не всегда успешен. Если педагог центрирует внимание на не успешности ребенка, то он рискует погасить эмоции, которые сопровождают любознательность и любопытство. Нередко, ребенок, имеющий собственный интерес и направляет на него свою активность, самостоятельно выстраивает свою деятельность – самодеятельность.
Фазы разворачивания активности ребенка в самодеятельность.
Деятельность до цели (поисковая)
Деятельность по осознанию самой цели (проектная),
Целенаправленная деятельность (реализация задуманного),
Оценка результата самодеятельности.