Компетенции, формируемые у практикантов в процессе культурно-просветительской практики
Планируемые результаты обучения при прохождении практики
В результате обучающийся должен освоить:
Трудовую функцию [2]: воспитательная деятельность
Трудовые действия[3]:
- Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.
- Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
Обучающийся должен освоить компетенции:
общепрофессиональные компетенции
- готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);
- способность организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6).
В результате прохождения практики обучающийся должен:
Знать и понимать:
- основные положения организации различных видов деятельности детей дошкольного возраста в ходе осуществления культурно-просветительских программ и проектов;
- методические основы организации совместной деятельности дошкольников в ходе осуществления культурно-просветительских программ и проектов;
Уметь:
- организовывать игровую, учебную, продуктивную, культурно-досуговую деятельность детей дошкольного возраста;
- организовать культурно-просветительскую деятельность с опорой на различные виды деятельности дошкольников;
- организовать совместную деятельность дошкольников в ходе осуществления культурно-просветительских программ и проектов;
Владеть:
- технологиями организации игровой, продуктивной, культурно-досуговой, учебной, предметной деятельности детей дошкольного возраста;
- системой методов и приемов организации различных видов деятельности дошкольников в ходе осуществления культурно-просветительских программ и проектов.
- методами и приемами организации совместной деятельности дошкольников в ходе осуществления культурно-просветительских программ и проектов.
Объем практики в зачетных единицах и виды учебной работы
108 часов , 3 зачетные единицы, 18 недель, 4-й семестр.
Объем учебной работы (в часах/зачетных единицах) | Семестр/ недели | |
Общая трудоемкость | 108 / 3 | 4 /18 |
Организационная деятельность | 36 / 1 | 4 /18 |
Практическая деятельность | 36 / 1 | 4 /18 |
Аналитическая деятельность | 36 / 1 | 4 /18 |
Структура и содержание культурно-просветительской практики
Раздел практики и виды занятий
Наименование разделов[4] | Содержание разделов |
Блок 1. Организационный | Организационный блок включает: участие практикантов в установочной и заключительной конференциях; текущие консультации с руководителем практики, подготовка отчетной документации по итогам практики. |
Блок 2. Практический | Практический блок включает: участие практикантов в мероприятиях культурно-просветительской практики, организацию и проведение культурно-просветительского проекта. |
Блок 3. Аналитический | Анализ мероприятий культурно-просветительской практики с позиции выявления педагогического потенциала культурно-просветительской работы среди дошкольников и их родителей. |
Содержание разделов практики
Наименование разделов[5] | Содержание разделов | Кол-во часов/зач.ед. |
Блок 1. Организационный | 1. Составить план мероприятий культурно-просветительской практики (план в дневнике). 2. Посетить с группой сокурсников краеведческий музей г.Зеленограда и подготовить отчет по посещению музея (отчет в дневнике). Альтернатива: Участие в культурно-просветительских мероприятиях Института педагогики и психологии образования (День открытых дверей, квесты для младших школьников идр.). 3. Посетить с группой сокурсников музеи Москвы и Московской области (2-3) и подготовить отчет по посещению музея (отчет в дневнике). Альтернатива: Участие в культурно-просветительских мероприятиях Института педагогики и психологии образования (День открытых дверей, проведение квестов для младших школьников и др). 4.Присутствовать на воспитательном мероприятии в ДОО, проводимом воспитателем, и представить анализ мероприятия с позиции проведения культурно-просветительской работы. Альтернатива: Участие в культурно-просветительских мероприятиях Университета (ярмарка вакансий, проведение творческих детских конкурсов и др.) 5.Выполнить и защитить культурно-просветительский проект (семинар по организации проектов). Тема определяется самостоятельно. Требование – для работы с дошкольниками или с родителями дошкольников. Альтернатива – защитить проект в студенческой группе первого или второго курса. 6.Проанализировать сайты (5-7) образовательных организаций с позиции отражения культурно-просветительской деятельности, зафиксировать анализ в дневнике практики (выбор сайтов по усмотрению практиканта). Альтернатива: провести анализ культурно-просветительской деятельности в дошкольной образовательной организации (выбор ДОО по усмотрению практиканта). 9.Составить отчет о ходе культурно-просветительской практики. 10.Создать презентацию хода культурно-просветительской практики (группой в 3-4 человека). | 108/3 |
Блок 2. Практический | ||
Блок 3. Аналитический |
Компетенции, формируемые у практикантов в процессе культурно-просветительской практики
Виды работы | Коли-чество часов | Формируемые компетенции | Общее количество компетенций | |
ОПК-5 | ОПК-6 | |||
Организационная деятельность | + | + | ||
Практическая деятельность | + | + | ||
Аналитическая деятельность | + | + |