М 2 - Критерии оценки учебно-исследовательской работы
Оценка «ОТЛИЧНО» ставится за работу, в которой:
· Разработан четкий, последовательный план изложения материала.
· Содержание работы соответствует заявленной теме исследования.
· Во введении всесторонне, грамотно обоснована актуальность избранной темы исследования.
· Точно, конкретно определен понятийный аппарат исследования.
· В работе представлен анализ широкого круга научной и научно – методической литературы по теме работы. Теоретический анализ литературы отличается глубиной, критичностью, умением оценить разные подходы и точки зрения, показать собственную позицию автора по отношению к изучаемому вопросу, опирающуюся на практический опыт студента, педагогов дошкольных учреждений и школ. Освещены вопросы истории изучения данной проблемы, полно и четко определены основные теоретические понятия, используемые в работе.
· В работе представлена практическая или опытно-экспериментальная деятельность для подтверждения некоторых положений по теме исследования.
· Приложения к работе целесообразно отражают или дополняют содержание работы, подписаны, композиционно выстроены, аккуратно оформлены.
· Библиографический список насчитывает не менее 25 – 30 источников.
· Оформление работы полностью соответствует предъявляемым требованиям к работе.
Оценка «ХОРОШО» ставится за работу, в которой:
· Разработан четкий, последовательный план изложения материала.
· Содержание работы соответствует заявленной теме исследования.
· Во введении раскрыта актуальность избранной темы исследования.
· Достаточно грамотно определен научный аппарат исследования.
· В работе представлен круг основной литературы по теме работы, выделены основные теоретические понятия, используемые в работе. В теоретическом анализе научной и научно – методической литературы студент в отдельных случаях не может дать критической оценки взглядов исследователей, недостаточно аргументирует отдельные положения.
· В работе представлена практическая или опытно-экспериментальная деятельность для подтверждения некоторых положений по теме исследования, но ее описание сделано не корректно.
· Приложения к курсовой работе целесообразно отражают содержание работы, но в оформлении есть грамматические и пунктуационные ошибки, отсутствуют названия таблиц, схем, графиков и т.д.
· Библиографический список насчитывает не менее 15 источников.
· Оформление работы соответствует предъявляемым требованиям к работе, но есть отдельные замечания по оформлению титульного листа, оглавления, текстовой части, библиографии, приложений, содержащихся в работе (всего не более 5 замечаний).
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится за работу, в которой:
· Разработан общий план изложения материала.
· Содержание работы соответствует заявленной теме исследования, но отличается схематичностью, неглубоким и недостаточным раскрытием темы, нарушением последовательности работы, некоторыми неточностями.
· Научный аппарат исследования определен недостаточно грамотно и требует доработки.
· Актуальность темы раскрыта правильно, но теоретический анализ дан описательно, студент не сумел отразить собственной позиции по отношению к материалам исследования, ряд суждений отличаются поверхностностью и слабой аргументацией.
· В работе не представлены выводы по практической деятельности.
· Приложения к работе в целом отражает содержание работы, но обращение к ним не всегда целесообразно. Материал оформлен неграмотно, неаккуратно, отсутствуют условные обозначения, не имеет названий и подписей.
· Библиографический список ограничен.
· Есть существенные замечания по оформлению работы: отсутствует нумерация страниц, нет заголовков глав и параграфов в тексте, не соблюдены поля, текст написан с большим количеством ошибок. Всего не более 10 замечаний.
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится за работу, которая не отвечает большей части требований, предъявляемых к работам такого рода.В этом случае студенту предоставляется право выбора новой темы работы или доработки прежней темы, и определяется срок для ее выполнения.
ПРИЛОЖЕНИЕ О