Регистрация дел. Отправление исходящей и иной корреспонденции
Вопросы:
1. Порядок регистрации и учета уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях.
2. Ведение журналов, нарядов, учетно-статистических карточек в строгом соответствии с положениями Инструкции по судебному делопроизводству. Перечень журналов. Количество нарядов, установленное номенклатурой дел. Ведение делопроизводства в случае организации электронного документооборота.
3. Оформление уголовных дел на стадиях принятия и назначения к судебному заседанию.
4. Извещение лиц, участвующих в деле, в порядке, установленном действующим процессуальным законодательством РФ.
5. Особенности учета, оформления и рассмотрения, дел, возбужденных по заявлениям частного обвинения.
6. Учет стражных дел и постановлений о приводе.
7. Оформление гражданских дел на стадии принятия и назначения к судебному рассмотрению, надлежащее извещение сторон о дате и времени судебного заседания.
8. Оформление уголовных и гражданских дел после их рассмотрения.
9. Порядок оформления и выдачи копий судебных постановлений, ознакомления с материалами дел.
Интерактивное/активное занятие.
Форма занятия – применение активных методов обучения на основе опыта.
Цель введения активных/интерактивных форм – приобретение коммуникативных умений, исследовательских умений, развитие способности самостоятельно формулировать цели, ставить учебные задачи.
Цель занятия – в результате изучения темы студенты должны уяснить порядок регистрации входящей корреспонденции; определить категорию поступивших документов; особенности учета отдельных категорий дел; научиться оформлять копии судебных документов. В ходе занятия у обучаемых целесообразно сформулировать умение оформлять исходящую корреспонденцию.
Форма /технология проведения занятия – практическое занятие. Группы получают одинаковые задания, комментируя потом решения, предложенные другими группами, оценивая с помощью преподавателя свою работу и работу представителей других групп. В заключении с учетом всех предложенных вариантов формулируется правильный ответ на вопрос.
Опираясь на опыт регистрации входящей и исходящей корреспонденции, оформлении дел, преподаватель ставит перед аудиторией проблемные задачи:
- определить категории поступившей корреспонденции;
- обозначить основной порядок оформления дел после рассмотрения;
- изучить порядок выдачи копий и материалов дел для ознакомления.
Работа в малых группах. На задание отводится 20 минут. Студенты делятся на две группы. Каждая группа представляет свой вариант ответа, который комментируется представителями двух других групп. С помощью направляемой преподавателем дискуссии формулируется правильный ответ.
Форма представления студентами конечного результата: заполненные формы учетных документов суда.
Дидактическое оснащение:
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 06.02.2012, с изм. от 01.03.2012)
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.04.2012)
"Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 01.03.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 13.03.2012)
Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденная приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 г. № 36 с последующими изменениями.
Перечень документов судов общей юрисдикции с указанием сроков их хранения, утвержденный приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 9 июня 2011 года №112.
ЛИТЕРАТУРА
Нормативно-правовые акты
1. Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденная приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 г. № 36 с последующими изменениями. СПС «Консультант+».
2. Перечень документов судов общей юрисдикции с указанием сроков их хранения, утвержденный приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 9 июня 2011 года №112. СПС «Консультант+».