Развитие слухового аппарата
В сентябре проводятся игры и упражнения на развитие слухового внимания и умения дифференцировать неречевые звуки, окружающие нас. Детям предлагаются игры типа «Кто как кричит», «Что издает эти звуки» (игры с различными звучащими игрушками и предметами), «Послушай и назови звуки улицы (детского сада) и т.д.
Педагогическая диагностика. Словарь детей 4 летТаблица 1
№п\п | Фамилия имя ребенка | Предметный словарь | Части предмета | Слова-обобщения | Детеныши животных | Профессии | Словарь признаков | Словарь глаголов |
Условные обозначения: «+»- задание выполнено правильно,«-»- задание не выполнено,«±»- задание выполнено частично.
Педагогическая диагностика. Грамматический строй речи детей 4 летТаблица 2
№п\п | Фамилия имя ребенка | Множественное число существительных | Родительный падеж существительных множественного числа | Уменьшительно-ласкательная форма существительных | Употребление предлогов | Согласование существительных с прилагательными |
Условные обозначения: «+»- с заданием справился,«-»- с заданием не справился (записать примеры),«±»- задание выполнено частично (записать примеры).
Педагогическая диагностика. Звукопроизношение у детей 4 летТаблица 3
№п\п | Фамилия имя ребенка | [с] | [с'] | [з] | [з'] | [ц] | [ш] | [ж] | [щ] | [ч] | [р] | [р'] | [л] | [л'] | [й] | [к] | [к'] | [г] | [г'] | [х] | [х'] | [б] | [б'] | [д] | [д'] |
Условные обозначения: «+»- звук произносит правильно,«-»- звук не произносит, т.е. звук отсутствует; « » - заменяет звук, записать пример (ж з),«±»- неустойчивое произношение звука (в одних случаях звук произносит, в других нет)
Примечание.Если воспитатель заметил, что ребенок искажает звук, то в соответствующей графе ставится знак и.таких детей сразу необходимо направлять к логопеду.
Педагогическая диагностика. Речевой слух у детей 4 летТаблица 4
№п\п | Фамилия имя ребенка | Определение звука в слове | Самостоятельный отбор картинок на определенный звук | Выбор из двух картинок одной, в названии которой есть заданный звук | Проверка слоговой структуры слова |
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
|
Условные обозначения: «+»- задание выполнено правильно, услышал все предлагаемые звуки,«-»- задание выполнено неверно, звуки не услышал, «±»- при выполнении задания допустил ошибки.
Примечание.Если последнее задание выполнено неправильно, то следует записать, как ребенок произнес слово.
Педагогическая диагностика. Диалогическое общение (речевой этикет) Таблица 5
№п\п | Фамилия имя ребенка | Приветствие | Знакомство | Просьба | Благодарность | Прощание | Дополнительные наблюдения | |||||
Взрослые | Дети | Взрослые | Дети | Взрослые | Дети | Взрослые | Дети | Взрослые | Дети | |||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
|
Приветствие: «+»- ребенок поздоровался,«-»- не поздоровался.
Знакомство:«+»- ребенок спросил, как зовут (взрослого, ребенка) и представился сам; как спросил; как представился;«±»- ребенок либо спросил, как зовут взрослого, либо только представился сам; как сделал это; «-»- ребенок не познакомился (со взрослым, ребенком).
Просьба: «+»- ребенок попросил предмет;«-»- взял без спроса; если попросил, то как.
Благодарность: «+»- ребенок поблагодарил за предмет;«-»- не поблагодарил; если поблагодарил, то как.
Прощание: «+»- ребенок попрощался;«-»- ребенок не попрощался.
Педагогическая диагностика. Повествовательные высказыванияТаблица 7
№п\п | Фамилия имя ребенка | Последовательность | Пересказ | Плавность речи (паузы) |
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
|
Условные обозначения:
Последовательность: «+»- ребенок выложил картинки в правильной последовательности и заметил отсутствие одного из героев;«±»- ребенок выложил картинки в правильной последовательности, но отсутствие одного из героев заметил только вовремя пересказа; «-»- нарушил последовательность, не заметил отсутствие одного из героев даже во время пересказа.
Пересказ: «+»-ребенок пересказал полностью;«±»- пропустил (перепутал) в сказке последовательность событий;«-»- не пересказал сказку.
Плавность речи: «+»- наличие длительных пауз;«-»- отсутствие длительных пауз.
Педагогическая диагностика. Развитие мелкой моторики рук Таблица 8
№п\п | Фамилия имя ребенка | Динамические упражнения | Количество баллов | Группа | ||||||||||||||
Кольцо | Коза | Три богатыря | Заяц | Солдатики | Вилка | Узнавание качества предмета | Узнавание формы предмета | Узнавание предмета | Вдевание нитки в иголку | Ладонь-ребро-кулак | Коза-заяц | Захват карандашей | Посолим суп | Катание шарика | ||||
Условные обозначения.«+»- правильное выполнение задания; «-»- задание выполнено неверно; «±»- неустойчивое выполнение задания.
Примечание.При подсчете баллов за единицу принимается только знак «+». Неустойчивость выполнения «±» в данном случае является отрицательным показателем и нуждается в доработке.
Артикуляционные упражнения Таблица 9