Теории и технологии воспитания
Составить план работы классного руководителя с классным коллективом на месяц.
План–это документ, указывающий мероприятия, порядок их проведения, временные границы, ответственность. В плане указывается класс, его краткая характеристика, особенности, задачи работы с классом на период планирования и план.
Месяц | Работа с учащимися | Работа с родителями | |||
Участие класса в общешкольных делах | Дела, проводимые с классным коллективом | Индивидуальная работа с учениками | Проведение родительских собраний (других коллективных форм работы) | Индивидуальная работа с родителями | |
Сентябрь |
Написать методическую разработку воспитательного мероприятия для школьников
Методическая разработка представляет собой текстовое изложение воспитательного мероприятия и должна включать в себя несколько разделов:
Титульный лист, цель, задачи, план подготовки, место проведения, оформление, продолжительность, действующие лица и исполнители, сценарный план – текстовое изложение хода дела, методические рекомендации и советы по подготовке и проведению дела, необходимые для проведения дела инструменты и материалы, список использованной литературы.
13. Составить программу работы классного руководителя по формированию детского коллектива.Программа - результат процесса программирования. Под программированием нужно понимать четкое определение стратегических и тактических целей деятельности, выбор эффективных форм и методов их достижения и описание основных направлений реализации замысла (Таран Ю.Н.). Под программой понимается особый документ, определяющий цели, задачи, содержание и способы организации деятельности педагога, а также ее предполагаемые результаты. Определение программы как документа подчеркивает ее регламентирующий характер, обеспечивающий правила и логику деятельности, объем содержания и принципы его реализации. Это структурированное описание идеи и шагов по ее реализации. Любая программа представляет собой модель деятельности. Исходя из общих подходов к определению представлений о программе Программа должна включать:
Пояснительную записку (введение)
l полное наименование программы
l авторство
l дата разработки
l анализ социально-педагогических условий, в которых работает школа, классный руководитель, опыта уже проделанной работы в данном направлении, результаты исследований классного коллектива, индивидуальных особенностей и потребностей детей, запросы родителей
l основные идеи и принципы программы
l обоснование ее актуальности и значимости
Цели и задачи программы
Цель - образ предполагаемого результата, который классный руководитель реально может достичь к четко определенному моменту времени. Задача - это частная цель, мини-цель, «это путь, при помощи которого вы можете отмерить процесс реализации цели».
Блок целей и задач должен быть конкретным, реальным, достижимым, побудительным. На практике это означает, что каждую из поставленных задач важно сформулировать так, чтобы:
- было ясно, чего конкретно за данный период следует добиться в деятельности классного руководителя, класса;
- для ее решения имелись реальные возможности;
- ее действительно можно было решить (достигнуть) за тот срок, на который она рассчитана;
- побуждать (мотивировать) реализующих программу детей и взрослых действовать в направлении ее достижения.
Содержание деятельности
Этот раздел содержит описание основных направлений, форм работы и их содержание (по периодам, этапам), описание основных мероприятий и видов деятельности, методов, с помощью которых предполагается реализовать цели и задачи.