Некоторые аспекты организации педагогической практики

Базами для проведения педагогической практики являются учреждения образования (общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, учреждения, обеспечивающие получение среднего специального образования).

Студенты проходят педагогическую практику в качестве учителя ФК.

Цель практики – обеспечить приобретение студентами профессионально-педагогического опыта, необходимого для практической работы в учреждениях образования.

Задачи практики:

- изучение психологических и физиологических особенностей школьников разных возрастных групп, их физических возможностей;

- формирование профессионально-педагогических умений и навыков работы учителя ФК;

- формирование умений по проведению внеклассной, физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой и пропагандистской работы;

- изучение передового опыта работы по ФВ в условиях учреждений получения среднего образования;

- формирование умений анализировать различные стороны учебно-воспитательного процесса и вносить соответствующие коррективы в свою работу.

Сроки практик определяются графиком учебного процесса. Педагогическую практику наиболее целесообразно проводить в ноябре-декабре и/или апреле-мае.

Организацию практики осуществляют деканат, кафедра и руководитель практики от факультета. Руководство практикой осуществляют методисты профильных кафедр, специализирующиеся в вопросах ФВ школьников.

Для практикантов устанавливается 6-часовой рабочий день и 6-дневная рабочая неделя. В течение рабочей недели целесообразно выделить один методический день для более качественной подготовки к занятиям, получения консультаций со стороны методистов по специальности, педагогике, психологии.

1) Принять участие в проведении организационно-методических сборов накануне и по окончании практики.

2) Строго соблюдать трудовую дисциплину.

3) Выполнить все задания практики в соответствии с составленным индивидуальным планом прохождения практики, который должен быть согласован с учителем ФК и утверждён методистами кафедр.

4) Оформить и сдать отчётную документацию по практике не позднее 3 дней до даты проведения заключительного организационно-методического сбора.

Обязанности работников учреждения образования

Непосредственное руководство педагогической практикой студентов в учреждениях образования возлагается на постоянно работающих в них высококвалифицированных специалистов (учителей, преподавателей), с которыми УВО заключает договоры. Учитель ФК и здоровья должен:

- ознакомить практикантов с основными направлениями работы учреждения образования, его традициями, материально-технической базой;

- провести инструктаж по технике безопасности при выполнении конкретных видов работ с оформлением соответствующей документации и обеспечить безопасные условия труда;

- организовать контроль над соблюдением практикантами правил внутреннего распорядка и санитарно-гигиенического режима работы учреждения;

- консультировать практикантов при подготовке всех форм учебной деятельности (постановка задач, подбор специальных упражнений, разработка плана-конспекта занятия, плана-конспекта учебно-тренировочного занятия, комплекса физических упражнений, разработка спортивных и спортивно-массовых мероприятий);

- оказывать методическую помощь в оформлении документации учителя ФК и здоровья;

- визировать отчетные документы, разработанные практикантами;

- совместно с методистами анализировать и оценивать (с правом совещательного голоса) работу практикантов по критериям, установленным УВО;

- оформить письменный отзыв (характеристику) о прохождении практики студентом.

Наши рекомендации