Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Перечень компетенций В результате изучения курса студенты должны Номера контрольных заданий, которые оценивают формирование указанной компетенции, из раздела «Типовые контрольные задания»
Знать уметь владеть
способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1); современное состояние мировых образовательных систем и образования как такового в международном контексте выявлять и формулировать ведущие идеи, характерные для мирового образования в целом   организацией и проведением компаративных педагогических исследований   Задания теста: 2,4,5 Вопросы для самоконтроля: 6,10,14 Темы рефератов:12,32
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2); ведущие тенденции и закономерности исторического развития образования в мире составлять документы компаративистского характера по истории развития системы образования и гражданской позиции формирования патриотизма умениями и основными этапами историко-педагогического и компаративистского анализа материалов для формирования патриотизма Задания теста: 27, 32-34 Вопросы для самоконтроля: 28-30 Темы рефератов: 11,12,16
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1) ведущие тенденции развития образования в мире выявлять и формулировать ведущие идеи, характерные для мирового образования в целом целостным представлением социальной значимости об эволюции мирового историко-педагогического процесса Задания теста: 14-16 Вопросы для самоконтроля: 27,32-34 Темы рефератов: 4,6,7,13
способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2); обобщать и использовать в практической работе компаративистский материал с учетом социальных, возрастных, индивидуальных особенностей формировать способы взаимообогащения национальных образовательных систем путём использования зарубежного опыта с учетом особых образовательных потребностей обучающихся коммуникативными навыками, технологиями обучения, воспитания, взаимодействия с учетом потребностей обучающихся психофизических и индивидуальных особенностей Задания теста: 20-23 Вопросы для самоконтроля: 24,28,29 Темы рефератов: 21,22,26  
готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно- воспитательного процесса (ОПК-3); навыки научного анализа историко-педагогической и компаративистской действительности учебного процесса прогнозировать с позиции педагога тенденции развития образовательных систем в изменяющемся контексте к психолого-педагогическому сопровождению социально-педагогической и личностной значимостью для решения современных проблем в учебно- воспитательномпроцессе как теоретического, так и практического характера Задания теста: 4-6 Вопросы для самоконтроля: 10,14,26 Темы рефератов: 22,23,29
способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4); навыки научного анализа историко-педагогической и компаративистской действительности для обеспечения и качества учебно-воспитательного процесса прогнозировать с позиции педагога тенденции развития образовательных систем в изменяющемся контексте личностных и предметных результатов сознавать социально-педагогическую и личностную значимость историко-педагогического наследия для решения современных метапредметных результатов как теоретического, так и практического характера Задания теста: 4-6 Вопросы для самоконтроля: 10,14,26 Темы рефератов: 22,23,29
способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп (ПК-13);   общие и культурные закономерности и актуальные тенденции развития педагогической теории и практики в различных странах мира прогнозировать с позиции педагога тенденции развития образовательных систем в изменяющемся контексте для социальных групп коммуникативными навыками, технологиями взаимодействия и формирования культурных потребностей с участниками различных социальных групп Задания теста: 20-23 Вопросы для самоконтроля: 24,28,29 Темы рефератов: 21,22,26

Тематика рефератов

1. Развитие сравнительной педагогики в ХХ в.

2. Сравнительная педагогика в системе современного научного знания.

3. Концепции сравнительной педагогики и их влияние на современную практику образования.

4. Сравнительная педагогики в Республике Беларусь.

5. Проблемы образования в современном мире.

6. Управление системой образования: современные подходы.

7. Основные направления развития образования в мире на рубеже ХХ и ХХI вв.

8. Опыт использования технологий дистанционного обучения в средней и высшей школе (на примере одной или нескольких стран).

9. Школьные реформы 90-х гг. ХХ в. В индивидуально развитых странах Запада: уроки и результаты.

10. Поиски новой модели школьного образования за рубежом.

11. Разработка стандартов в области школьного образования: зарубежный опыт.

12. Педагоги о современной школе.

13. Дифференциация обучения в средней школе: сравнительный анализ мирового опыта.

14. Проблема оценки образовательных достижений школьников в средней школе.

15. Реформы гимназического и лицейского образования в Европе в конце ХХ в.

16. Проблемы развития академической школы в Европе.

17. Учет зарубежного опыта в деятельности российских и белорусских гимназий и лицеев.

18. Характеристика частной школы одной из стран (по выбору).

19. Частное образование: плюсы и минусы.

20. Современные зарубежные концепции школьного воспитания.

21. Приоритеты школьного воспитания: анализ современных подходов.

22. Поликультурное воспитание: концепция, содержание, формы и методы.

23. Гражданское воспитание в зарубежной школе: содержание, формы и методы.

24. Экологическое воспитание учащихся (на примере одной или нескольких стран).

25. Система роботы с одаренными детьми за рубежом: опыт, проблемы, перспективы.

26. Современный университет и приоритеты его развития.

27. Инновационные процессы в высшей школе развитых стран Запада.

28. Реформы университетского образования в странах Центральной и Восточной Европы (90-е гг. ХХ в.).

29. Многоуровневая система подготовки кадров: сравнительный анализ мирового опыта.

30. Проблема качества образования в высшей школе: подходы и решения.

31. Сравнительный анализ национальных систем подготовки педагогических кадров.

32. Педагогическая практика как составная часть подготовки будущего учителя.

33. Западные педагоги об идеальном учителе (модель, качества, необходимые для успешной работы).

34. Система повышения квалификации учителей за рубежом: сравнительный анализ.

35. Особенности развития современной педагогической науки за рубежом.

Требования к зачету

Для получения экзамена необходимо:

1. Посетить все аудиторные занятия.

2. Выполнить содержание практических занятий.

3. Выполнить в полном объеме содержание СРС.

4. Если по каким-либо причинам студент отсутствовал на сессии, то с ним проводится собеседование по вопросам.

Вопросы для собеседования:

1. Сравнительная педагогика: предмет, задачи, методы.

2. Этапы развития сравнительной педагогики как науки.

3. Педагоги о роли значении сравнительной педагогики.

4. Методология и методы сравнительно-педагогического исследования.

5. Вклад отечественных педагогов в развитие сравнительной педагогики.

6. Ведущие тенденции развития образования на рубеже ХХ – ХХI вв.

7. Системы управления образованием: тенденции централизации и децентрализации.

8. Дифференциация школьного обучения: сущность, содержание, формы.

9. Система отбора одаренных детей за рубежом и формы их обучения.

10. Подходы к развитию дистанционного обучения в современной практике образования.

11. Медиаобразование в мире: проблемы и тенденции.

12. Реформы школьного образования во Франции (1963, 1975, 1985, 1989).

13. Школьная реформа в Великобритании (1988).

14. Основные направления школьной реформы в США. Правительственные документы о школе «Нация в опасности» (1983), «Америка-2000» (1990).

15. Характеристика школьных реформ 90-х гг. ХХ в. в странах Центральной и Восточной Европы.

16. Развитие школьной системы в ФРГ (70-90-е гг. ХХ в.).

17. Система школьного образования в США.

18. Западноевропейская гимназия: типология, структура, содержание образования.

19. Характеристика лицейского образования во Франции, Португалии, Греции.

20. Особенности системы оценки знаний в современной средней школе.

21. Концепция «европейского воспитания» и ее реализация в странах западной Европы.

22. Актуализация проблем воспитания учащихся в США.

23. Особенности организации воспитательной работы с учащимися в японской и китайской школе.

24. Гражданское воспитание учащихся: мировой опыт.

25. Частная школа в системе образования: роль, место и значение.

26. Типология частных школ.

27. Частный сектор школьного образования в ФРГ.

28. Характеристика элитарной модели частной школы (Великобритания, США).

29. Модели частных университетов.

30. Реформы британской высшей школы в 60-90- гг. ХХ в.

31. Характеристика системы высшего образования во Франции.

32. Высшая школа Германии на современном этапе: факторы развития, проблемы.

33. Высшая школа США: типология вузов, особенности организации учебного процесса.

34. Высшая школа Италии: опыт и проблемы развития.

35. Характеристика скандинавской модели высшей школы (Швеция, Финляндия, Дания).

36. Характеристика многоуровневой системы подготовки кадров в европейских странах.

37. Англо-американская система академических степеней.

38. Проблема качества образования в высшей школе и подходы к ее решению.

39. Становление национальной системы оценки качества высшего образования в Великобритании.

40. Национальные системы оценки качества высшего образования (Нидерланды, Финляндия).

41. Тенденции развития педагогического образования за рубежом в конце XX в.

42. Содержание и направления реформ педагогического образования в странах ближнего и дальнего зарубежья.

43. Особенности подготовки научных кадров за рубежом.

44. Организация научных исследований за рубежом.

Наши рекомендации