Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Психологический факультет

Психологический факультет

Кафедра педагогической психологии

И педагогики

Т.Е. Платонова

Методика преподавания математики

Методические рекомендации к выполнению

Контрольной работы

Направление подготовки 44.03.01«Педагогическое образование»

Профиль подготовки «Начальное образование»

Казань – 2016

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение…………………………………………………………………3

2. Требования и рекомендации…………………………………………..5

3. Варианты контрольной работы……………………………………….7

4. Образец титульного листа…………………………………………….22

5. Список использованной литературы……………………………….23

6. Примерные экзаменационные вопросы……………………………...24

Введение

1. Целями освоения дисциплины «Методики преподавания математики в начальной школе» являются:

- основные понятия, раскрывающие сущность методики преподавания математики в начальной школе как междисциплинарной отрасли знаний; основные категории методики преподавания математики в начальной школе; история развития данной науки;

- освоение студентами современных методов обучения математике в начальной школе;

- формирование у студентов умений и навыков, лежащих в основе сознательного и творческого подхода в решении возникающих в практике обучения математике учебно-воспитательных задач;

- формирование умений творчески работать в современных образовательных системах и программах.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Учебная дисциплина «Методика преподавания математики» относится к профессиональному циклу дисциплин Б3 ОД8.

Выдвигаются следующие требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины: бакалавры должны иметь представление об основных понятиях и проблемах математики, обладать знанием основных понятий педагогики и методики обучения младших школьников. Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, для прохождения педагогической практики и в дальнейшем для профессиональной деятельности.

Дисциплина «Методика преподавания математики» имея собственную самостоятельность и завершенность в системе обучения, является логически связанной с такими дисциплинами как «Педагогика», «Психология», «Математика» и дополняет теоретическую подготовку бакалавров направления «Педагогика» (профиль «Начальное образование»).

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Общепрофессиональные: компетенции:

– способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК – 4).

Профессиональные компетенции:

– способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК -1);

– готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК- 2);

– способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК – 4);

– способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников ( ПК – 5).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

на уровне представлений: основные понятия, раскрывающие сущность «Методики преподавания математики» как междисциплинарной отрасли знаний; основные категории «Методики преподавания математики»; историю развития данной науки; на уровне воспроизведения:

– цели, задачи, содержание и особенности построения начального курса математики;

– основные требования к математической подготовке младших школьников;

– особенности различных образовательных программ в смысле реализации общих методических подходов;

– методы и приемы обучения математике;

– основные формы организации учебного процесса; на уровне понимания:

– основные способы образования, чтения и записи целых неотрицательных чисел;

– основные приемы устных и письменных вычислений;

– основные алгебраические и геометрические понятия, величины:

– основные методические приемы обучения решению задач;

– понятие текстовой задачи, различные методы решения и проверки решения задач.

Уметь:

Теоретические умения - уметь проводить анализ образовательных программ, действующих учебников, учебных пособий по математике начальной школы, научно-методической литературы;

– планировать процесс обучения младших школьников.

Практические умения – уметь выявлять, ставить и решать методические задачи;

– разрабатывать проблемные ситуации и общие подходы к их решению, с учетом специфики математического содержания и особенности его усвоения учащимися;

– самостоятельно конструировать и выполнять различные виды математических и методических заданий;

– решать любую задачу по курсу математики начальной школы различными способами, обосновывать выбранное решение, отыскивать наиболее рациональные способы решения задач.

Владеть:

– навыками самостоятельной трансформации, структурирования и грамотного преобразования теоретического знания в практическую профессиональную деятельность;

– интерактивными методами и приемами обучения;

– основными методами математической обработки информации;

– навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения;

– современными технологиями, применять ИКТ.

Требования и рекомендации

1. Структура и содержание контрольной работы:

Структура контрольной работы состоит из следующих позиций:

1. Титульный лист

2. Содержание

3. Введение

4. Разделы и подразделы

5. Заключение

6. Список использованной литературы

7. Приложения

Содержание контрольной работы включает два задания, которые можно разбить на разделы и подразделы.

Требования к оформлению

Объем контрольной работы составляет 10-15 страниц машинописного текста (без учета приложений).

Текст работы должен быть напечатан через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа белой бумаги (A-4). Текст и другие отпечатанные и вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков – четкими, без ореола и затенения. Шрифт TimesNewRoman, кегель 14. Текст следует печатать через 1,5 интервала. Выравнивание основного текста – двустороннее; названий разделов, подразделов – по центру. Курсив и подчеркивание в работе не допускаются.

Лист с текстом должен иметь поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху – 20 мм, снизу – 20 мм.

Все страницы контрольной работы нумеруются сквозной нумерацией. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но на нем номер страницы не проставляется. За титульным листом располагают содержание. Нумерация страниц начинается с третьего листа и заканчивается последним. На третьем листе ставится номер «3». Номера страниц проставляются в верхнем поле страницы в центре. Таблицы, схемы, расположенные на отдельных листах, входят в общую нумерацию страниц.

Между названием главы и названием параграфа этой главы пробел не ставится. Название параграфа должно отделяться от текста этого параграфа пробелом (равным интервалу) и качеством шрифта (кегель 14, полужирный).

Для соответствия требованиям оформления студенту следует применять следующие стили: Основной, Заголовок 1, Заголовок 2.

Рекомендуется также создать стили для текстов таблиц, их заголовков и подписей под рисунками

Настройки основного стиля

Шрифт – 14, типа TimesNewRoman

Межстрочный интервал – полуторный

Отступ красной строки – 1,25 см

Отступы до и после абзаца – 0

Выравнивание – двустороннее (по ширине)

Переносы установлены

Настройки стилей заголовков

Заголовок раздела (подраздела):

Кегль 16, типа Times New Roman, полужирный

Межстрочный интервал – полуторный

Отступ красной строки – 0

Начинать с новой страницы

Выравнивание – по центру

Название пунктов внутри раздела

Кегль 14, типа TimesNewRoman, полужирный

Межстрочный интервал – полуторный

Отступ красной строки – 1,25

Выравнивание – влево

После названия раздела (подраздела) в тексте оставляется пустая строка.

Варианты контрольной работы

Вариант №1

1. Разработайте конспект по математике согласно требованиям ФГОС НОО.

Возможные типы уроков:

- урок усвоения новых знаний (урок изучения нового), цель: изучение и первичное закрепление новых знаний;

2. Представьте разработанную информационную карту урока.

К разработке информационной карты предложена тема урока

«Табличное умножение и деление»

Инструкция к заданию1:

1. Выбор УМК по предмету, тема

2. Определите цель и задачи урока (образовательную, развивающую, воспитывающую),выделите УУД, которые можно формировать (познавательные, коммуникативные, регулятивные), личностные результаты.

3. Разработайте конспект урока в соответствии с представленной таблицей по заданной теме (с применением образовательной технологии по выбору).

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

Вариант №2

1. Разработайте конспект по математике согласно требованиям ФГОС НОО.

Возможные типы уроков:

- урок усвоения новых знаний (урок изучения нового), цель: изучение и первичное закрепление новых знаний;

2. Представьте разработанную информационную карту урока.

К разработке информационной карты предложена тема урока

«Доли»

Инструкция к заданию 1:

1. Выбор УМК по предмету, Тема

2. Определите цель и задачи урока (образовательную, развивающую, воспитывающую),выделите УУД, которые можно формировать (познавательные, коммуникативные, регулятивные), личностные результаты.

3. Разработайте конспект урока в соответствии с представленной таблицей по заданной теме (с применением образовательной технологии по выбору).

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

ВАРИАНТ №3

1. Разработайте конспект по математике согласно требованиям ФГОС НОО.

Возможные типы уроков:

- урок усвоения новых знаний (урок изучения нового), цель: изучение и первичное закрепление новых знаний;

2. Представьте разработанную информационную карту урока.

К разработке информационной карты предложена тема урока

«Уравнения» (математика)

Инструкция к заданию 1:

1. Выбор УМК по предмету, Тема

2. Определите цель и задачи урока (образовательную, развивающую, воспитывающую),выделите УУД, которые можно формировать (познавательные, коммуникативные, регулятивные), личностные результаты.

3. Разработайте конспект урока в соответствии с представленной таблицей по заданной теме (с применением образовательной технологии по выбору).

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

ВАРИАНТ №4

1. Разработайте конспект по математике согласно требованиям ФГОС НОО.

Возможные типы уроков:

- урок усвоения новых знаний (урок изучения нового), цель: изучение и первичное закрепление новых знаний.

2. Представьте разработанную информационную карту урока.

К разработке информационной карты предложена тема урока

Знакомство с понятием задача (математика)

Инструкция к заданию 1:

1. Выбор УМК по предмету, тема

2. Определите цель и задачи урока (образовательную, развивающую, воспитывающую),выделите УУД, которые можно формировать (познавательные, коммуникативные, регулятивные), личностные результаты.

3. Разработайте конспект урока в соответствии с представленной таблицей по заданной теме (с применением образовательной технологии по выбору).

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

Вариант №5

1. Разработайте конспект по математике согласно требованиям ФГОС НОО.

Возможные типы уроков:

- урок усвоения новых знаний (урок изучения нового), цель: изучение и первичное закрепление новых знаний;

2. Представьте разработанную информационную карту урока.

К разработке информационной карты предложена тема урока

Периметр многоугольника

Инструкция к заданию 1:

1. Выбор УМК по предмету, тема

2. Определите цель и задачи урока (образовательную, развивающую, воспитывающую),выделите УУД, которые можно формировать (познавательные, коммуникативные, регулятивные), личностные результаты.

3. Разработайте конспект урока в соответствии с представленной таблицей по заданной теме (с применением образовательной технологии по выбору).

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

Вариант №6

1. Разработайте конспект по математике согласно требованиям ФГОС НОО.

Возможные типы уроков:

- урок усвоения новых знаний (урок изучения нового), цель: изучение и первичное закрепление новых знаний;

2. Представьте разработанную информационную карту урока.

К разработке информационной карты предложена тема урока

Наши рекомендации