Идеальное помещение для проведения терапевтических занятий по методу сенсорной интеграции в диалоге
Улла Кислинг
Сенсорная интеграция в диалоге
Понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие
Под редакцией Е.В. Клочковой
Москва Теревинф 2010
УДК 159.922.7:159.939.93 ББК 88.8 К44
Кислинг, Улла.
Сенсорная интегртеграция в диалоге : понять ребенка, распознать проблему, помочэмочь обрести равновесие / Улла Кислинг; под ред. Е.В. Клочковой; |юй; [пер. с нем. К.А. Шарр]. - М.: Теревинф, 2010. - 240 с. ISBN 97N 978-5-4212-0003-1.
Книга немецкого терапевта Уллы Кислинг продолжает публикации, посвященные сенсорно - интегративной терапии. Автор - специалист с огромным опытом практической работы - рассказывает читателям о своих находках и о том, как теоретические принципы сенсорной интеграции могут быть применены в конкретных ситуациях
Книга адресована родителям и специалистам - неврологам, психологам, реабилитологам, педагогам и др.
Перевод с немецкого Ксения Шарр
Фотографии Улла Кислинг, Имке Кордтс, цирк Миньон
Дизайн и верстка Н.Э. Бернштейн
Научный редактор Е.В. Клочкова
Литературный редактор М.И. Соколова
Редактор М.С. . Дименштейн
Корректор Н.С. Самбу
Подписано в печать 26.10.16.10.2009. Формат 60x84/16
Гарнитура NewCentury Schcy Schoolbook. Печ. л. 15. Бумага офсетная. Заказ 8310
Издательство «Теревинф» шф»
Для переписки1 19002, Мо)2, Москва, а/я 9. тел./факс(495) 585 0 587
эл. почта[email protected] сайтwww.terevinf.ru
Отпечатано в ОАО «ИПК «ИПК «Ульяновский Дом печати»
432980, г. Ульяновск, ул. Г(, ул. Гончарова, 14.
ISBN 978-5-4212-0003-1 (р)3-1 (рус.)
ISBN 978-3-8080-0446-3 (нем.)
© «Теревинф», перево;ревод, оформление, 2009 © verlag modernes lens lernen, Dortmund, 2007
Содержание
Предисловие к русскому изданию
Предисловие Инге Флемиг
Неповторимое Я
Введение
Основы сенсорной интеграции в диалоге
Вестибулярная система = система поддержания равновесия
Тактильная система = система кожной чувствительности = экстероцепция
Проприоцептивная система =система кинестетического восприятия (мышечно-суставное чувство) = восприятие собственной позы и движения
Кинестетическое восприятие и язык
Диалог
Кому может помочь терапия по методу сенсорной интеграции в диалоге?
Первая встреча - «наблюдающая диагностика»
Характеристики поведения
Младенец
Ребенок дошкольного возраста
Ребенок школьного возраста
Возможные причины нарушений
Идеальное помещение для проведения терапевтических занятий по методу сенсорной интеграции в диалоге
Размеры помещения
Свет, цвет и атмосфера в помещении для занятий
Крупные терапевтические снаряды
«Ароматные вещества» в помещении для терапевтических занятий
Занятия в учебном бассейне
Занятия на природе
Использование музыки на занятиях сенсорной интеграцией в диалоге
Правила игры и границы обеспечивают безопасность, уверенность и помогают ориентироваться в пространстве
Первое занятие
Доверие
Значимость ошибки
Примеры работы
а) Беньямин, 1,2 года (сильное отставание в развитии)
б) Мартин, 2,5 года (по заключению врача, здоровый ребенок, нездорова мать?)
в) Флориан, 7 лет (проблемы в обучении, нарушение поведения, гиперактивность)
г) Филипп, 7 лет («умственная отсталость», стереотипии, тики)
д) Амира, 14 месяцев (аутизм, эпилепсия, задержка развития)
е) Пауль, 5 лет
«Прислушиваться к мелодии ребенка»
Отсутствие результата на занятиях? Развитие вспять?
Роль терапевта
Роль родителей в терапии
Сотрудничество с воспитателями, учителями, другими терапевтами и врачами
Мои мнимые уловки
Как найти подходящего терапевта?
Идеальная детская комната для развития
Сенсорная интеграция в диалоге за пределами терапевтического кабинета
Где лучше отдыхать
Какие виды терапии разумно дополняют сенсорную интеграцию в диалоге?
Логопедия, коррекция речи
Физическая терапия, эрготерапия
Мартин Кливер (Гамбург)
Амбулаторный кабинет лечебной педагогики
Мартин Кливер (Гамбург).
Занятия по раннему развитию на дому
Мартин Кливер (Гамбург). Лечебная эвритмия
Метод Фельденкрайза
Двигательная терапия - психомоторика
Терапевтические игры в воде
Лечебная верховая езда (иппотерапия)
Кинезиология
Рейки
Лотар Урсинус (гомеопат, Гамбург). Натуропатия
Иоахим Купце (институт Томатиса в Гамбурге).
Метод доктора Томатиса
Габриэле Каэхеле (Гамбург). Шиатсу для детей - шиатсу в диалоге
Интегративный лечебно-педагогический/терапевтический цирк