К методам опроса в педагогическом исследовании относятся...
- беседа, анкетирование, интервьюирование.
- конспектирование, реферирование, цитирование.
- педагогическое тестирование.
- ранжирование, шкалирование.
35. В чём состоит главное отличие констатирующего эксперимента от формирующего?
1. констатирующий эксперимент по времени гораздо менее продолжителен, чем формирующий.
2. существенных отличий нет, просто в разных отраслях научного знания эксперименты называются по-разному.
Цель констатирующего эксперимента состоит в том, чтобы выявить состояние изучаемого предмета, процесса, явления; цель формирующего - преобразовать, изменить, улучшить.
4. констатирующий и формирующий эксперименты - это одно и то же
История педагогики
История педагогики Руси и России
35. «Поучение Владимира Мономаха» посвящено проблемам
- воспитания детей и молодежи
- укрепления семьи
- семейной иерархии
- благотворительности
36. Где впервые в России появилось высшее учебное заведение: !!!!
1. в Киеве
2. в Санкт-Петербурге
В Москве
- во Львове
37. Педагог, центральной идеей педагогической системы которого является воспитание в коллективе и через коллектив:
- Макаренко
- Блонский
- Шацкий
- Пистрак
38. Закрытое учебное заведение для дочерей дворян, основанное в XVIII в. –
- Смольный институт благородных девиц
- Сухопутный кадетский корпус
- Императорский воспитательный дом
- Ведомство императрицы Марии
39. Закрытое учебное заведение для сыновей дворян, основанное в XVIII в. – !!!!!!
- Сухопутный кадетский корпус
- Ведомство императрицы Марии
- Царскосельский Лицей
- Императорский воспитательный дом
40. Высшие женские учебные заведения в дореволюционной России - это !!!!!!!!
- педагогические музеи
- второклассные учительские школы
- высшие женские курсы
- епархиальные училища
Основные педагогические труды К.Д. Ушинского
- «О воспитании», «Рождение гражданина»
- “Человек как предмет воспитания”, “Детский мир”
- “Великая дидактика”, “Материнская школа”
- “Педагогическая поэма”, “Книга для родителей”
Педагогика сотрудничества - это направление в
- отечественной педагогике начала XX в.
- зарубежной педагогике конца XX в.
- зарубежной педагогике средины XX в.
- отечественной педагогике второй половины XX в.
Педагогические учебные заведения, готовившие до 1917 г. учителей для начальных школ, - это
- педагогические музеи
- педагогические лаборатории
- учительские семинарии
- педагогические кружки
44. Где впервые в России появилось высшее учебное заведение:
- в Киеве
- в Санкт-Петербурге
- в Москве
- во Львове
45. Педагог, возглавлявший школу им. Ф.М. Достоевского для трудновоспитуемых детей, описание которой вошло в литературу как «Республика ШКИД» –
В.Н. Сорока-Росинский
С.Т. Шацкий
А.С. Макаренко
- В.Ф. Шаталов
46. «Книга для родителей» А.С. Макаренко была посвящена вопросам
Семейного воспитания
Трудового воспитания
Детдомовского воспитания
Сиротства и опекунства
47. О необходимости изменения системы оценки знаний в книге «Куда и как исчезли тройки» написал(а)
В.Ф. Шаталов
С.Н. Лысенкова
Е.Н. Ильин
Т.И. Гончарова
Основатель русской науки о физическом воспитании
П.Ф. Лесгафт
И.П.Волков
Е.Н. Ильин
В.Ф. Шаталов
Первую подготовку учительских кадров в России осуществлял
- Московский педагогический институт им. П. Г. Шелапутина
- Московский психоневрологический институт
- Петербургский университет
- Московский университет
50. Великий чешский педагог:
- Кондорсе
- Коменский
- Бабёф
- Бердяев
51. Кто призывал воспитывать Джентльмена:
- Руссо
- Энгельс
- Локк
- Ратихий
52. Произведение «Эмиль, или О воспитании» написал:
- Руссо
- Дидро
- Локк
- Дистервег
В древности учителями становились
- самые умные, знающие, уважаемые люди
- самые старые люди
- самые знатные люди
- самые состоятельные люди
Впервые обосновал необходимость классно - урочной организации занятий