Ознакомление с окружающим миром. Совершенствование знаний о семье, труде взрослых членов семьи

Ребенок, его семья, дом

Совершенствование знаний о семье, труде взрослых членов семьи. Воспитание уважительного и заботливого отношения к старшим и младшим членам семьи. Формирование навыков самостоятельного рассказывания о любимых людях в семье, семейных праздниках, обычаях. Привитие детям желания принимать участие в подготовке к семейным праздникам и торжествам.

Умение выполнять в предметно-пространственной развивающей среде игровые действия, отражающие семейные отношения и труд взрослых в семье.

Предметный мир

Расширение представлений об окружающих предметах, их свойствах и назначении. Формирование умения подбора, группировки, распознавания предметов и объектов с учетом материала.

Дальнейшее ознакомление детей с изготовлением национальной одежды, предметов быта и украшений.

Воспитание навыков бережного отношения к игрушкам, книгам, посуде.

Средства связи и передвижения

Формирование навыков узнавания и называния транспортных средств с учетом среды передвижения. Совершенствование знаний о разных транспортных средствах и людях, управляющих ими. Воспитание уважительного отношения к людям, работающим на транспорте.

Труд взрослых

Совершенствование представлений о труде взрослых.

Формирование знаний о труде взрослых в сельском хозяйстве.

Формирование навыков понимания значения труда сельскохозяйственных работников (связь города и села), знаний о труде хлебороба. Воспитание бережного отношения к хлебу и продуктам питания.

Закрепление знаний о труде работников детского сада, воспитание уважительного отношения к нему.

Моя Родина – Казахстан

Формирование представления о Республике Казахстан, людях разных национальностей, проживающих в ней, используя фотографии, картины о жизни народа, альбомы по национальному декоративному искусству, предметы быта и одежды, выполненные в национальном стиле.

Обогащение представлений об армии Казахстана. Приобщение к истокам культуры Казахстана. Формирование знаний о народных музыкальных инструментах. Формирование навыков слушания музыкальных произведений.

Правила дорожного движения

Совершенствование навыков перехода улицы в соответствии со световыми сигналами светофора. Формирование знаний о правилах для пешеходов, дорожном знаке «Пешеходный переход».

Поисковая экспериментальная деятельность

Формирование навыков:

- проведения элементарных опытов и экспериментирования, устанавливания простых причинно-следственных связей;

- распределения предметов в определенной последовательности;

- совершенствования знаний о разных материалах, их качестве и свойствах;

- доведения начатого дела до конца.

Воспитание внимания и интереса к проведению элементарных опытов.

Ожидаемые результаты:

- знает о труде взрослых членов семьи;

- проявляет уважительное и заботливое отношение к старшим и младшим членам семьи;

- умеет распознавать предметы и объекты с учетом материала;

- проявляет бережное отношение к игрушкам, книгам, посуде;

- знает названия, содержание и значение некоторых профессий;

- проявляет интерес к проведению элементарных опытов;

- устанавливает простейшие причинно- следственные связи.

Основы экологии

Живая природа

Формирование умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями.

Освоение несложных способов ухода за растениями и животными, находящихся в уголке природы. Подвести детей к пониманию того, что живые существа отличаются от неживых тем, что они дышат, слышат, кушают, нюхают, смотрят и т.д.

Формирование представлений об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле.Формирование умений и навыков наблюдать за природными явлениями живой природы (рыбок в аквариуме, канарейки в клетке, морская свинка). Воспитание любви к животному и растительному миру.

Стимулирование и поощрение поступков детей к проявлениям доброго отношения к природе.

Неживая природа

Воспитание эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру. Формирование умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами. Формирование знаний об элементарных правилах поведения в природе. Способствовать: дальнейшему познанию свойства природных материалов (воды, глины, почвы и других). Воспитание интереса к причинно-следственными связям.

Ожидаемые результаты:

- проявляет интерес к природным объектам, особенностям их жизни;

-испытывает радость от общения с животными и растениями, как знакомыми, так и новыми для него;

- владеет первоначальными навыками ухода за растениями и животными уголка природы;

- проявляет позитивное отношение к природе;

- откликается на предложения взрослого поухаживать за растениями, животными в уголке природы;

-устанавливает причинно-следственные зависимости взаимодействия человека с природой.

СТАРШАЯ ГРУППА

(от 5 до 6 лет)

Образовательная область «ЗДОРОВЬЕ»

Базовое содержание образовательной области «Здоровье» реализуется в организованной учебной деятельности:

- физическая культура;

- основы безопасного поведения.

Организация и проведение образовательной области «Здоровье» направлены на охрану жизни, укрепление здоровья детей и формирование основных видов движений.

Цель: формирование основ безопасного поведения, интереса к физической культуре через игры и упражнения с применением здоровьесберегающей технологии.

Задачи:

- формировать физические качества;

- совершенствовать навыки безопасного поведения в быту, на улице, в условиях природы;

- обогащать двигательный опыт детей через совершенствование основных движений;

- развивать творческие, познавательные и речевые способности в различных формах физической культуры;

- проводить медико-педагогический контроль за развитием у детей правильной осанки, координации движений, профилактики плоскостопия.

І ПОЛУГОДИЕ

Физическая культура

Повторение раннее изученных физических упражнений, закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков.

Основные виды движений

Ходьба. Ходьба в колонне по одному; на носках, пятках; высоко поднимая согнутую в колене ногу; с перешагиванием через предметы; в разном темпе; с изменением положения рук; с остановкой по сигналу взрослого; изменением направления движения; врассыпную; между предметами; приставными шагами вперед. Ходьба и бег, повторяющиеся в чередовании.

Бег. Бег врассыпную; парами; в колонне по одному; с перешагиванием через предметы; «змейкой» между расставленными в одну линию предметами; с преодолением препятствий; с преодолением препятствий в естественных условиях; с разной скоростью - медленно, быстро, в среднем темпе непрерывный бег 1,5-2 минуты.

Прыжки. Подпрыгивание на месте; прыжки с продвижением вперед на расстояние 3–4 метра; на двух ногах с мешочком, зажатым между колен; по прямой (расстояние 6 метров); на двух ногах между предметами (расстояние 4 метра); на правой и левой ноге поочередно между предметами (расстояние 3 метра); в высоту с места; перепрыгивание через шнуры, линии; прыжки попеременно на правой и левой ноге; спрыгивание с высоты; запрыгивание на возвышение до 20 сантиметров.

Метание, ловля, бросание. Бросание мяча вверх двумя руками; через шнур; подбрасывание вверх и ловля двумя руками после отскока от пола (4–5 раз); прокатывание мяча между предметами, поставленными в ряд; бросание мяча о стену и ловля двумя руками после отскока от пола; метание мешочка с песком, асыка в цель на расстояние 2–2,5 метра; перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы (расстояние 1,5–2 метра); ведение мяча между предметами двумя руками (расстояние 4 метра); бросание мяча и ловля двумя руками с продвижением вперед (расстояние 4-5 метров).

Ползание и лазание. Подлезание под шнур высотой 40 сантиметров, не касаясь руками пола, боком; ползание на животе по гимнастической скамейке; влезание на наклонную лесенку с переходом на гимнастическую стенку и спуск с нее, не пропуская реек; подлезание под гимнастической скамейкой; подлезание под дугу (высота 50 сантиметров); подлезание под дугу (высота 50 сантиметров) с мячом в руках; пролезание в обруч (высота 50 сантиметров); влезание на наклонную лесенку, проползание под дугами на четвереньках, толкая головой мяч; переползание через препятствие и подлезание под дугу, не касаясь руками пола; пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола, не касаясь верхнего края обода, в группировке.

Равновесие. Ходьба с перешагиванием через предметы; по ограниченной поверхности приставным шагом, на носках; по скамейке, перешагивая кубики; по канату боком, приставным шагом (пятки на канате, носки на полу); по скамейке с перекладыванием на каждый шаг вперед мяча из руки в руку перед собой или за спиной; по ребристой поверхности.

Построение и перестроение

Построение в колонну по одному, по два, по три; перестроение из шеренги в колонну по одному, по два, по три; повороты на месте налево, направо; в движении; равнение в колонне на вытянутые руки вперед; в шеренге и в кругу – на вытянутые руки в стороны; повороты направо, налево, кругом переступанием и прыжком.

Музыкально-ритмические упражнения

Движения в разном темпе в соответствии с музыкальным сопровождением. Красивое, грациозное выполнение знакомых физических упражнений под музыку. Поочередное выставление ног на пятки и притопывание. Приставные шаги с приседанием. Хлопки в соответствии с простейшим ритмическим рисунком музыки. Шаг прямого галопа. Движение парами по кругу.

Общеразвивающие упражнения

Упражнения для рук и плечевого пояса. Разведение рук в стороны из положения «руки перед грудью»; поднимание рук вверх и разведение в стороны из положения «руки за голову». Поднимание рук со сцепленными в «замок» пальцами (кисти повернуты тыльной стороной внутрь) вперед-вверх. Поднимание рук вверх-назад одновременно, попеременно.

Упражнения для туловища. Передача друг другу мяча над головой (назад и вперед). Повороты вправо, влево, поднимая руки вперед. Наклоны вперед, прогибаясь, стоя лицом к гимнастической стенке и взявшись руками за рейку на уровне пояса. Поочередные подъемы согнутых и прямых ног, прижавшись спиной к гимнастической стенке, держась руками за рейку на уровне бедер. Наклоны вперед, коснуться ладонями пола; поднимая за спиной сцепленные руки; в стороны с поднятыми вверх руками. Наклоны вперед сидя, стоя на коленях.

Силовые упражнения. Ходьба на руках (один ребенок держит другого за ноги) 5 метров.

Упражнения на пресс: в паре, руки за голову, лежа на спине, один ребенок, сидя на ногах другого, придерживает его (5–6 раз) на гимнастической стенке, вися на руках, ноги вместе, махи ногами (5–6 раз).

Упражнения для спины: перекаты вперед-назад из положения сидя в группировке «качалка», ползание на животе с помощью рук (3 метра).

Упражнения для ног. Поднимание на носки. Переступание на месте без отрыва носков ног от опоры. Выполнение 6-7 полуприседаний подряд. Приседание, вынося руки вперед; опираясь руками о колени; обхватывая колени руками и пригибая голову. Выпад вперед, в сторону. Захватывание и перемещение пальцами ног мелких предметов.

Спортивные упражнения

Катание на санках. Катание на санках с горки по одному и по двое.

Поднимание с санками на горку.

Скольжение. Скольжение по ледяным дорожкам самостоятельно, после разбега; приседать и снова вставать во время скольжения.

Ходьба на лыжах. Передвижение переменным шагом друг за другом, скольжение на левой и правой ноге. Хождение по слабо пересеченной местности. Делать повороты переступанием на месте вправо и влево, вокруг в обе стороны.

Катание на велосипеде и самокате. Катание на двухколесном велосипеде по прямой и по кругу. Повороты вправо и влево.

Плавание. Сидя и лежа в воде на мелком месте, выполнять движения ногами (вверх и вниз). Хождение по дну на руках вперед и назад (ноги вытянуты горизонтально). Приседание, погружение в воду до подбородка, до глаз, опустить в воду все лицо, дуть на воду.

Гидроаэробика. Движения в воде, выполнение поворотов.

Элементы спортивных игр

Баскетбол. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди. Упражняться в ведении мяча правой и левой рукой.

Бадминтон. Отбивание волана ракеткой, направляя его в определенную сторону.

Футбол. Прокатывание мяча правой и левой ногой в заданном направлении. Вождение мяча вокруг предметов. Закатывание мяча в ворота. Отбивание мяча о стену несколько раз, подряд.

Хоккей. Прокатывание шайбы клюшкой в заданном направлении, закатывание ее в ворота.

Самостоятельная двигательная активность

Создание двигательной среды, насыщенной различным оборудованием и спортивным инвентарем, способствующими развитию игры.Организация пространства для многовариантных игр. Формирование навыков организации соревнований со сверстниками, подчинения их правилам.

Закаливание и оздоровительная работа

Закрепление у детей самостоятельных навыков проведения простейших водных процедур. Привитие интереса к выполнению утренней гимнастики (10–12 минут) на воздухе. Формирование правильной осанки и укрепление стоп ног.

Ожидаемые результаты:

- умеет выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики, имеет качественные и количественные показатели в выполнении различных видов основных движений;

- соблюдает правила игры в подвижных играх;

- умеет перестраиваться из шеренги в колонну по одному, по два, по три, выполнять повороты на месте;

- владеет элементами спортивных игр и упражнений;

- самостоятельно выполняет гигиенические процедуры;

- понимает важность и необходимость закаливающих процедур;

Наши рекомендации