Ознакомление с окружающим миром. Расширение представления ребенка о себе и своем состоянии
Ребенок, его семья, дом
Расширение представления ребенка о себе и своем состоянии. Поощрение попыток в познании самого себя. Способствование пониманию ребенком родственных отношений.
Формирование навыков умения рассматривать фотографии с изображением семьи, называть членов семьи, их действия и взаимоотношения.
Предметный мир
Побуждение детей к ознакомлению с предметным миром и взаимодействию с ним. Совершенствование умения различать и называть предметы ближайшего окружения.
Формирование знаний о:
- назначении незнакомых предметов;
- связи между назначением окружающих предметов, строением, материалом;
- изготовлении национальной одежды, украшениях;
- назначении видов транспорта (воздушный, наземный, водный);
- зависимости оборудования машины и назначения (пожарная машина, скорой помощи и др.);
- профессиях и труде взрослых;
- назначении телефона, компьютера, телевизора и некоторых простых правилах их использования.
Воспитание чувства благодарности к людям за их труд и уважительное отношение к результатам труда.
Расширение представлений о людях разных профессий.
Совершенствование знаний о труде работников детского сада, их трудовых действиях, жилище человека, детском саде, школе, работе взрослых.
Закрепление знаний о названии городов или поселков, об их достопримечательностях, об особенностях городской и деревенской жизни.
Формирование знаний об армии, защите нашей Родины, столице
Республики Казахстан –Астане с использованием и рассматриванием фотографий, альбомов с видами столицы.
Приобщение детей к участию в государственных праздниках. Формирование знаний о государственных символах (Флаг, Герб, Гимн). Воспитание уважительного отношения к символике своей страны.
Правила дорожного движения.
Формирование знаний о различных видах транспорта, частях дорог (тротуар, проезжая часть, пешеходный и подземный переход), сигналах светофора, правилах поведения на улице, переходе.
Ожидаемые результаты:
- знает о населенном пункте где родился, родной стране;
- различает и называет устройство и внутреннее убранство казахской юрты, атрибуты национальной одежды и украшения;
- проявляет чувство уважения к людям труда и к результатам труда;
- имеет представление о назначении Армии;
- принимает участие в государственных и национальных праздниках;
- знает государственный гимн и поет стоя с приложенной правой рукой к левой части груди.
- знает о сигналах светофора, правилах поведения на улице, переходе;
- выполняет нравственные нормы поведения, основанные на народных традициях, уважительно относится к старшим и младшим.
Основы экологии
Цель: Формирование элементарных экологических знаний.
Задачи:
-формировать бережное, эмоционально – положительное отношение к миру природы;
- воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать;
- способствовать развитию любознательности, творческой активности.
Живая природа
Формирование умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями.
Освоение несложных способов ухода за растениями и животными, находящихся в уголке природы.
Формирование представлений об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле.
Формирование умений и навыков наблюдать за природными явлениями живой природы (рыбок в аквариуме, черепахи)
Воспитание любви к животному и растительному миру;
Неживая природа
Формирование умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
Формирование знаний об элементарных правилах поведения в природе.
Способствовать: дальнейшему познанию свойства природных материалов (воды, воздуха). Воспитание интереса к причинно-следственными связям.
Воспитание эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру.
Ожидаемые результаты:
-испытывает радость от общения с животными и растениями, как знакомыми, так и новыми для него;
-откликается на предложения взрослого поухаживать за растениями, животными в уголке природы;
-устанавливает причинно-следственные зависимости взаимодействия человека с природой.
II ПОЛУГОДИЕ