Итоговая аттестация учащихся 9х, 11х классов.

4.1. К итоговой аттестации решением педсовета допускаются учащиеся 11х классов, успешно освоившие программу полной средней школы и имеющие удовлетворительные отметки про всем предметам учебного плана, и учащиеся 9х классов, успешно освоившие программу основной средней школы, а так же учащиеся 9х классов, имеющие одну неудовлетворительную отметку по любому предмету с условием сдачи экзамена по данному предмету в ходе итоговой аттестации.

4.2. Количество и набор обязательных экзаменов и экзаменов по выбору, форма экзаменов производится учащимися 9х и 11х классов в соответствии с «Положением об итоговой аттестации».

4.3.Аттестация осуществляется по расписанию, утверждаемому вышестоящими органами Управления образования. Расписание экзаменов вывешивается не позже, чем за 2 недели до начала экзаменационного периода.

4.4. Итоги аттестации учащихся 9-х классов оцениваются количественно по 5-балльной системе. Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе экзамена. Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в классный журнал.

4.5. Итоги аттестации учащихся 11-х классов оцениваются в баллах (от 1 до 100). По окончании всех экзаменов учащемуся выдается свидетельство о результатах ЕГЭ с полученными баллами по каждому сданному предмету.

Система контроля и оценки знаний

Учащихся на начальном этапе обучения

Классы

Нормы отметок по русскому языку

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение отметки

Ошибки:

- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, искажения, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;

- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

- наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;

- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;

- употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

За ошибку в диктанте не считаются:

- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

- единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

- повторение одной и той же буквы в слове;

- недописанное слово;

- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

- дважды записанное одно и то же слово в предложении.

- отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

- отсутствие "красной" строки;

- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;

- незначительные нарушения логики событий авторского текста при на­писании изложения.

Диктанты

Отметка"5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Отметка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Отметка"3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.

Отметка"2" ставится за диктант, в котором 6 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

При большем количестве ошибок ставитсяотметка «1».

Грамматические задания

Отметка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

Отметка"4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.

Отметка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

Отметка"2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Изложения и сочинения

Отметка"5" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

- правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);

б) грамотность:

- нет орфографических и пунктуационных ошибок;

- допускается 1 --2исправления.

Отметка"4" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

- правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

- имеются отдельные фактические и речевые неточности;

- допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.

б) грамотность:

- две орфографические и одна пунктуационная ошибки.

Отметка"3" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

- допущены отклонения от авторского текста;

- отклонение от темы;

- допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;

- беден словарь;

- имеются речевые неточности;

- допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;

б) грамотность:

- 3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.

Отметка"2" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

- работа не соответствует теме;

- имеются значительные отступления от авторской темы;

- много фактических неточностей;

- нарушена последовательность изложения мыслей;

- во всех частях работы отсутствует связь между ними;

- словарь беден;

- более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;

б) грамотность:

- более З орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок ставится отметка «1».

Контрольное списывание

Отметка "5"ставится:

- нет ошибок и исправлений;

- работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

Отметка "4" ставится:

- имеется 1 ошибка и одно исправление.

Отметка "3" ставится:

- имеется 3 ошибки и одно исправление.

Отметка"2" ставится:

- имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.

При большем количестве ошибок ставится отметка «1».

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы во 2-4 классах, в 1-ых классах проводится безотметочное обучение.

Наши рекомендации