Итоговая аттестация учащихся 9х, 11х классов.
4.1. К итоговой аттестации решением педсовета допускаются учащиеся 11х классов, успешно освоившие программу полной средней школы и имеющие удовлетворительные отметки про всем предметам учебного плана, и учащиеся 9х классов, успешно освоившие программу основной средней школы, а так же учащиеся 9х классов, имеющие одну неудовлетворительную отметку по любому предмету с условием сдачи экзамена по данному предмету в ходе итоговой аттестации.
4.2. Количество и набор обязательных экзаменов и экзаменов по выбору, форма экзаменов производится учащимися 9х и 11х классов в соответствии с «Положением об итоговой аттестации».
4.3.Аттестация осуществляется по расписанию, утверждаемому вышестоящими органами Управления образования. Расписание экзаменов вывешивается не позже, чем за 2 недели до начала экзаменационного периода.
4.4. Итоги аттестации учащихся 9-х классов оцениваются количественно по 5-балльной системе. Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе экзамена. Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в классный журнал.
4.5. Итоги аттестации учащихся 11-х классов оцениваются в баллах (от 1 до 100). По окончании всех экзаменов учащемуся выдается свидетельство о результатах ЕГЭ с полученными баллами по каждому сданному предмету.
Система контроля и оценки знаний
Учащихся на начальном этапе обучения
Классы
Нормы отметок по русскому языку
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение отметки
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, искажения, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).
За ошибку в диктанте не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
- единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
- отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие "красной" строки;
- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
Диктанты
Отметка"5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Отметка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Отметка"3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
Отметка"2" ставится за диктант, в котором 6 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
При большем количестве ошибок ставитсяотметка «1».
Грамматические задания
Отметка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
Отметка"4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
Отметка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
Отметка"2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.
Изложения и сочинения
Отметка"5" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);
б) грамотность:
- нет орфографических и пунктуационных ошибок;
- допускается 1 --2исправления.
Отметка"4" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
- имеются отдельные фактические и речевые неточности;
- допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.
б) грамотность:
- две орфографические и одна пунктуационная ошибки.
Отметка"3" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- допущены отклонения от авторского текста;
- отклонение от темы;
- допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;
- беден словарь;
- имеются речевые неточности;
- допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;
б) грамотность:
- 3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.
Отметка"2" ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- работа не соответствует теме;
- имеются значительные отступления от авторской темы;
- много фактических неточностей;
- нарушена последовательность изложения мыслей;
- во всех частях работы отсутствует связь между ними;
- словарь беден;
- более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;
б) грамотность:
- более З орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.
При большем количестве ошибок ставится отметка «1».
Контрольное списывание
Отметка "5"ставится:
- нет ошибок и исправлений;
- работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Отметка "4" ставится:
- имеется 1 ошибка и одно исправление.
Отметка "3" ставится:
- имеется 3 ошибки и одно исправление.
Отметка"2" ставится:
- имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.
При большем количестве ошибок ставится отметка «1».
Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы во 2-4 классах, в 1-ых классах проводится безотметочное обучение.