Аудиоадаптер (Sound Blaster, звуковая плата)
Специальная электронная плата, которая позволяет записывать звук, воспроизводить его и создавать программными средствами с помощью микрофона, наушников, динамиков, встроенного синтезатора и другого оборудования.
База данных.
Один или несколько файлов данных, предназначенных для хранения, изменения и обработки больших объемов взаимосвязанной информации.
Байт.
Группа из восьми битов, рассматриваемая при хранении данных как единое целое.
Библиотека стандартных подпрограмм.
Совокупность подпрограмм, составленных на одном из языков программирования и удовлетворяющих единым требованиям к структуре, организации их входов и выходов, описаниям подпрограмм.
Бит.
Наименьшая единица информации в цифровом компьютере, принимающая значения "0" или "1".
Ввод.
Считывание информации с внешнего устройства в память компьютера.
Вентиль.
См. Логический элемент.
Вещественное число.
В информатике - тип данных, содержащий числа, записанные с десятичной точкой и (или) с десятичным порядком.
Видеоадаптер.
Электронная плата, которая обрабатывает видеоданные (текст и графику) и управляет работой дисплея. Содержит видеопамять, регистры ввода-вывода и модуль BIOS. Посылает в дисплей сигналы управления яркостью лучей и сигналы развёртки изображения.
Винчестер.
См. Накопитель на жёстких магнитных дисках.
Вирус компьютерный.
Специально написанная небольшая программа, которая может "приписывать" себя к другим программам для выполнения каких-либо вредных действий - портит файлы, "засоряет" оперативную память.
Внешняя память.
В её состав входят накопители на гибких магнитных дисках (НГМД), накопители на жёстких магнитных дисках (винчестерские накопители), накопители на магнитной ленте. Во внешней памяти обычно хранятся архивы программ и данных. Информация, размещённая на внешних носителях (диски, дискеты, кассеты), не зависит от того, включен или выключен компьютер.
Второе поколение компьютерной техники.
Машины, созданные в 1955-65 гг. Элементная база - дискретные транзисторные логические элементы. Оперативная память на магнитных сердечниках. Высокопроизводительные устройства работы с магнитными лентами, магнитные барабаны и диски. Быстродействие - до сотен тысяч операций в секунду, ёмкость памяти - до нескольких десятков тысяч слов. Языки высокого уровня, широкий набор библиотечных программ, мониторные системы, управляющие режимом трансляции и исполнения программ.
Вывод.
Результаты работы программы, выдаваемые компьютером пользователю, другому компьютеру или во внешнюю память.
Выpажение.
Пpедназначено для выполнения необходимых вычислений. Состоит из констант, пеpеменных, указателей функций, напpимеp, sin(x), объединённых знаками опеpаций. Pазличают выpажения аpифметические, логические и символьные.
Гибкий (флоппи) диск.
Маленький магнитный диск из гибкой пластмассы для записи и хранения программ и данных.
Глобальная сеть (ГВС).
См. Сеть компьютерная.
Графический редактор.
Позволяет создавать и редактировать изображения на экране компьютера: рисовать линии, раскрашивать области экрана, создавать надписи различными шрифтами, обрабатывать изображения, полученные с помощью сканеров. Некоторые редакторы обеспечивают возможность получения изображений трёхмерных объектов, их сечений и разворотов.
Графопостроитель.
Устройство для вывода из компьютера информации в виде графиков и чертежей на неподвижную или вращающуюся на барабане бумагу.
Джойстик.
Стержень-ручка, отклонение которой от вертикального положения приводит к передвижению курсора в соответствующем направлении по экрану дисплея. Часто применяется в компьютерных играх.
Диск.
Круглая металлическая или пластмассовая пластина, покрытая магнитным материалом, на которую информация наносится в виде концентрических дорожек, разделённых на секторы.
Дисковод.
Устройство, управляющее вращением магнитного диска, чтением и записью данных на нём.
Дисплей.
Устройство визуального отображения информации (в виде текста, таблицы, рисунка, чертежа и др.) на экране электронно-лучевого прибора.
Драйверы.
Программы, расширяющие возможности операционной системы по управлению устройствами ввода-вывода, оперативной памятью и т.д.; с помощью драйверов возможно подключение к компьютеру новых устройств или нестандартное использование имеющихся устройств.
Идентификатор.
Символическое имя переменной, которое идентифицирует её в программе.