Оценка результатов анкеты.

Более 20 баллов: Ваши отношения с ребенком в основном можно считать благополучными.

От 10 до 20 баллов: Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние.

Менее 10 баллов: Ваши контакты с ребенком явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 11
«Воспитательных возможностей семьи»

В начале учебного года целесообразно предложить родителям школьников вот такую анкету. Анкета анонимная. С её помощью мы надеемся определить пути повышения эффективности взаимодействия семьи и школы.

I. К какому типу можно отнести вашу собственную семью?

· полная семья;

· неполная семья;

· семья с ребёнком – дошкольником;

· семья с подростком;

· расширенная семья ( родители, дети и другие родственники);

· многодетная семья;

· семья с ребёнком – инвалидом;

II. Какого рода трудности наиболее остро стоят сейчас в вашей семье?

· жилищные проблемы;

· рациональное питание;

· взаимодействие между членами семьи;

· болезнь одного члена семьи;

· образование подрастающих детей;

· необходимость подработать;

III. С какими проблемам в семье вы сталкиваетесь в настоящее время? (социально – политические, экономические, нравственные)?

____________________________________________________________________

IV. Какую помощь в воспитании детей вам оказывает школа?

____________________________________________________________________

V.Удовлетворены ли вы сотрудничеством с классным руководителем, учителями – предметниками?

____________________________________________________________________

VI. Предложите свой план укрепления сотрудничества семьи и школы.

____________________________________________________________________

VII. Какие организации и учреждения, кроме школы, могут помочь вашей семье решить насущные проблемы?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 12

Уважаемые родители!

Мы хотим поближе познакомиться с вашей семьей, ее педагогической позицией и

Взглядами на образовательные услуги, с тем, чтобы более плодотворно и адресно

Сотрудничать с вами.

1. Перечислите всех членов семьи, живущих вместе с вами: ____________________________________________________________________

2. Какие семейные традиции вы соблюдаете?

v Дни рождения;

v Дни поминовения усопших;

v Коллективные посещения кино;

v Религиозные обряды посещение церкви, посты, праздники…);

v Гражданские праздники (Новый год, 1 Мая, 8 Марта, День Победы);

v День создания семьи;

v Школьные праздники (начало учебного года , окончание школы…);

v Профессиональные праздники;

v Воскресные семейные обеды, ужины, проведение семейных советов;

v другое __________

3. Какие увлечения есть у членов вашей семьи?

v Спорт;

v Рыбалка;

v Шитье;

v Вышивка;

v Сочинение стихов, рассказов, сказок;

v Поделки;

v Пение;

v Вязание;

v Шахматы;

v Чтение;

v другое _____________________________________________________________

4. Отметьте, к каким из ваших увлечений вы подключаете вашего ребенка: ____________________________________________________________________

5. Какой труд объединяет вашу семью?

v Общего труда нет;

v У каждого свое дело;

v Уборка квартиры;

v Ремонт квартиры;

v за домашними животными;

v Уход за скотом;

v Работа в огороде;

v другое __________________________________________________________

6. Собираете ли вы семейные советы?

v Семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных семейных советов;

v Собираем совет для того, чтобы:

v распределить бюджет семьи;

v планировать покупки;

v планировать отпуск;

v распределять работу по дому; ответственность;

v обсуждать поступки членов семьи;

v обсуждать проблемы воспитания детей;

v другое __________________________________________________________

7. Какие материально – бытовые условия и средства воспитания есть в вашей семье?

v Отдельная комната для ребенка;

v Уголок в общей комнате;

v Электронные игры;

v Компьютер;

v Видеокамера;

v Фонотека;

v Аквариум;

v Швейная машина;

v Развивающие игры;

v Велосипед/мотоцикл;

v еще __________________________________________________________

8. Есть ли в вашей семье не работающие взрослые, занимающиеся воспитанием детей?

v Мама;

v Бабушка;

v Прабабушка;

v Няня;

v Папа;

v Дедушка;

v Прадедушка;

v Родственница;

v другие ___________________________________________________________

9. Что хорошего /плохого приносит ваш ребенок из школы ?

v умственное развитие;

v эстетическое развитие;

v культуру общения; самостоятельность;

v интерес к знаниям;

v желание учиться;

v внимание к близким;

v страх перед оценками;

v страх перед педагогами;

v сквернословие;

v непослушание;

v грубость;

v нервозность;

v усталость;

v измотанность;

v возбуждение;

v нежелание ходить в школу;

v другое __________________________________________________________

10. За какие образовательные услуги вы готовы платить уже сегодня?

v кружок;

v секция;

v репетиторство;

v обучение иностранному языку;

v психологическая консультация;

v факультатив;

v экскурсии по городам;

v пост МВД в школе;

v группа продленного дня;

v другое ____________________________________________________________

11. Как складываются ваши отношения с педагогами нашей школы?

v постоянное деловое взаимопонимание;

v теплые дружеские отношения;

v сами периодически приходим в школу;

v приходим, в основном по вызову;

v бывает, что пропускаем родительские собрания;

v педагоги чаще информируют нас о плохих поступках ребенка, плохой учебе;

v хороших контактов пока не удалось наладить;

v с отдельными педагогами мы, пожалуй, в конфликте;

12. Чем вы удовлетворены в работе школы?

v качество обучения;

v безопасность ребенка;

v общая спокойная обстановка;

v качество питания;

v отношение учителей к детям;

v порядок, требования к дисциплине;

v условия для развития способностей, (кружки, секции и т.п.);

v другое ____________________________________________________________________________

Напишите, чем вы не удовлетворены в работе школы ________________________________________________________________________

14. Как вы организуете деятельность ребенка?

v помогаем выполнять д\з;

v следим за их выполнением;

v читаем книги;

v водим детей в кино;

v обучаем бытовому труду (шитье, кулинария, ремонт квартиры и т. д.);

v играем в развивающие игры;

v организуем спортивные занятия;

v выезжаем с детьми на природу;

v ходим на прогулки;

v наш ребенок самостоятельный и сам находит себе дело, специально не занимается детьми, но всегда и везде привлекаем ребенка к тому, что делаем сами;

v другое____________________________________________________________________

15. Каким вы представляете жизненный сценарий вашего ребенка?

v будет рабочим;

v специалистом с высшим образованием;

v будет специалистом со средним профессиональным образованием;

v будет иметь свое дело;

v займется коммерцией;

v свою дорогу выберет сам, мы вмешиваться не будем;

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 13

«Общественная оценка и поддержка школы родителями»

Данную анкету можно предложить родителям с целью выяснения их представлений о школе, о том, какие задачи она должна решать, по их мнению. Анализ этой анкеты поможет соотнести цели школы и цели родителей по поводу воспитания детей. Несовпадение или рассогласование целей родителей и школы может быть поводом для обсуждения на совместном заседании родительского комитета и педагогического совета.

1. Какие качества личности должна воспитывать школа? (отметьте одно – три качества)

· самостоятельность;

· интеллектуальное совершенствование;

· коммуникативность;

· доброта;

· трудолюбие;

· честность;

· целеустремлённость;

· ответственность;

· уважение;

· доверие;

· дисциплинированность;

· гуманность;

· милосердие;

· любознательность;

· объективность;

· что-то ещё____________________________________________________________

2. К чему должна подготовить школа Вашего ребёнка?

К ЧЕМУ ГОТОВИТ ШКОЛА? в первую очередь во вторую очередь в третью очередь
к продолжению образования      
к трудовой жизни      
к самостоятельной деловой жизни      
к семейной жизни      
к профессиональной карьере      
к общественно – политической деятельности      
к жизни по общепринятым нормам морали и нравственности      
к бережному отношению к своему здоровью      
к сотрудничеству с другими людьми      

3. Какое жизненное отметьте одно – три правила)

· быть самостоятельным;

· быть всегда порядочным;

· уметь брать ответственность на себя;

· быть справедливым;

· надеяться только на себя;

· быть уверенным в себе;

· образование можно купить;

· быть внимательным к людям;

· за всё надо платить;

· трудности впереди;

· были бы связи – остальное купишь;

· выход всегда есть;

· честность – вершина добродетели;

· ничего не даётся даром;

4. В какой степени школа решает следующие проблемы:

ПРОБЛЕМЫ хорошо решает решает частично не решает
обеспечивает высокое качество знаний      
предлагает различные программы дополнительного образования      
чётко организует жизнь детей в школе      
бережно относится к ребёнку      
учитывает запросы и интересы детей      
уделяет большое внимание формированию инициативы и самостоятельности детей      
способствует развитию дружеских, товарищеских отношений среди учащихся      
участвует в общественной жизни села и района      

Оценка результатов анкеты. - student2.ru

5. Как складываются ваши отношения с педагогическим коллективом школы?

педагогический коллектив доброжелательно нейтрально напряжённо
классный руководитель      
учителя – предметники      
администрация школы      

6. Кем Вы ощущаете себя в школе? (выберите один вариант или допишите свой)

· партнёром;

· зависимым человеком;

· влиятельным человеком;

· кем – то ещё____________________________________

7. Если Вы оказываете помощь школе, то укажите, в какой форме:

· в организации отдельных культурных и спортивных мероприятий;

· в работе Попечительского совета;

· в руководстве кружком или секцией;

· в посильном финансировании некоторых мероприятий;

· в обеспечении учебными пособиями, книгами;

· в работе родительского комитета класса;

· в хозяйственных вопросах;

· как – то ещё___________________________________________________

8. ли Вы участвовать в создании образовательной программы школы?

· да;

· нет;

9. Скажите, что Вы вкладываете в понятие «хорошая школа»?

________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 14

«Режим дня в жизни школьника»

Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнения им режима дня?

v Ваш ребенок встает сам или вы его будите?___________________________________________________

v Он встает охотно или с трудом?___________________________________________________

v Как вы на это реагируете?_______________________________________________

v Занимаетесь ли вы закаливание собственного ребенка?__________________________________________________

v -Делает ли ваш ребенок зарядку?__________________________________________________

v Являетесь ли вы для него в этом примером?________________________________________________

v Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором?______________________________________________

v Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?__________________________________________________

v Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?________________________________________________

v Как долго по времени делает уроки ваш ребенок?__________________________________________________

v Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым?_______________________________________________

Памятка для родителей №1.

Наши рекомендации