Оценка результатов анкеты.
Более 20 баллов: Ваши отношения с ребенком в основном можно считать благополучными.
От 10 до 20 баллов: Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние.
Менее 10 баллов: Ваши контакты с ребенком явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 11
«Воспитательных возможностей семьи»
В начале учебного года целесообразно предложить родителям школьников вот такую анкету. Анкета анонимная. С её помощью мы надеемся определить пути повышения эффективности взаимодействия семьи и школы.
I. К какому типу можно отнести вашу собственную семью?
· полная семья;
· неполная семья;
· семья с ребёнком – дошкольником;
· семья с подростком;
· расширенная семья ( родители, дети и другие родственники);
· многодетная семья;
· семья с ребёнком – инвалидом;
II. Какого рода трудности наиболее остро стоят сейчас в вашей семье?
· жилищные проблемы;
· рациональное питание;
· взаимодействие между членами семьи;
· болезнь одного члена семьи;
· образование подрастающих детей;
· необходимость подработать;
III. С какими проблемам в семье вы сталкиваетесь в настоящее время? (социально – политические, экономические, нравственные)?
____________________________________________________________________
IV. Какую помощь в воспитании детей вам оказывает школа?
____________________________________________________________________
V.Удовлетворены ли вы сотрудничеством с классным руководителем, учителями – предметниками?
____________________________________________________________________
VI. Предложите свой план укрепления сотрудничества семьи и школы.
____________________________________________________________________
VII. Какие организации и учреждения, кроме школы, могут помочь вашей семье решить насущные проблемы?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 12
Уважаемые родители!
Мы хотим поближе познакомиться с вашей семьей, ее педагогической позицией и
Взглядами на образовательные услуги, с тем, чтобы более плодотворно и адресно
Сотрудничать с вами.
1. Перечислите всех членов семьи, живущих вместе с вами: ____________________________________________________________________
2. Какие семейные традиции вы соблюдаете?
v Дни рождения;
v Дни поминовения усопших;
v Коллективные посещения кино;
v Религиозные обряды посещение церкви, посты, праздники…);
v Гражданские праздники (Новый год, 1 Мая, 8 Марта, День Победы);
v День создания семьи;
v Школьные праздники (начало учебного года , окончание школы…);
v Профессиональные праздники;
v Воскресные семейные обеды, ужины, проведение семейных советов;
v другое __________
3. Какие увлечения есть у членов вашей семьи?
v Спорт;
v Рыбалка;
v Шитье;
v Вышивка;
v Сочинение стихов, рассказов, сказок;
v Поделки;
v Пение;
v Вязание;
v Шахматы;
v Чтение;
v другое _____________________________________________________________
4. Отметьте, к каким из ваших увлечений вы подключаете вашего ребенка: ____________________________________________________________________
5. Какой труд объединяет вашу семью?
v Общего труда нет;
v У каждого свое дело;
v Уборка квартиры;
v Ремонт квартиры;
v за домашними животными;
v Уход за скотом;
v Работа в огороде;
v другое __________________________________________________________
6. Собираете ли вы семейные советы?
v Семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных семейных советов;
v Собираем совет для того, чтобы:
v распределить бюджет семьи;
v планировать покупки;
v планировать отпуск;
v распределять работу по дому; ответственность;
v обсуждать поступки членов семьи;
v обсуждать проблемы воспитания детей;
v другое __________________________________________________________
7. Какие материально – бытовые условия и средства воспитания есть в вашей семье?
v Отдельная комната для ребенка;
v Уголок в общей комнате;
v Электронные игры;
v Компьютер;
v Видеокамера;
v Фонотека;
v Аквариум;
v Швейная машина;
v Развивающие игры;
v Велосипед/мотоцикл;
v еще __________________________________________________________
8. Есть ли в вашей семье не работающие взрослые, занимающиеся воспитанием детей?
v Мама;
v Бабушка;
v Прабабушка;
v Няня;
v Папа;
v Дедушка;
v Прадедушка;
v Родственница;
v другие ___________________________________________________________
9. Что хорошего /плохого приносит ваш ребенок из школы ?
v умственное развитие;
v эстетическое развитие;
v культуру общения; самостоятельность;
v интерес к знаниям;
v желание учиться;
v внимание к близким;
v страх перед оценками;
v страх перед педагогами;
v сквернословие;
v непослушание;
v грубость;
v нервозность;
v усталость;
v измотанность;
v возбуждение;
v нежелание ходить в школу;
v другое __________________________________________________________
10. За какие образовательные услуги вы готовы платить уже сегодня?
v кружок;
v секция;
v репетиторство;
v обучение иностранному языку;
v психологическая консультация;
v факультатив;
v экскурсии по городам;
v пост МВД в школе;
v группа продленного дня;
v другое ____________________________________________________________
11. Как складываются ваши отношения с педагогами нашей школы?
v постоянное деловое взаимопонимание;
v теплые дружеские отношения;
v сами периодически приходим в школу;
v приходим, в основном по вызову;
v бывает, что пропускаем родительские собрания;
v педагоги чаще информируют нас о плохих поступках ребенка, плохой учебе;
v хороших контактов пока не удалось наладить;
v с отдельными педагогами мы, пожалуй, в конфликте;
12. Чем вы удовлетворены в работе школы?
v качество обучения;
v безопасность ребенка;
v общая спокойная обстановка;
v качество питания;
v отношение учителей к детям;
v порядок, требования к дисциплине;
v условия для развития способностей, (кружки, секции и т.п.);
v другое ____________________________________________________________________________
Напишите, чем вы не удовлетворены в работе школы ________________________________________________________________________
14. Как вы организуете деятельность ребенка?
v помогаем выполнять д\з;
v следим за их выполнением;
v читаем книги;
v водим детей в кино;
v обучаем бытовому труду (шитье, кулинария, ремонт квартиры и т. д.);
v играем в развивающие игры;
v организуем спортивные занятия;
v выезжаем с детьми на природу;
v ходим на прогулки;
v наш ребенок самостоятельный и сам находит себе дело, специально не занимается детьми, но всегда и везде привлекаем ребенка к тому, что делаем сами;
v другое____________________________________________________________________
15. Каким вы представляете жизненный сценарий вашего ребенка?
v будет рабочим;
v специалистом с высшим образованием;
v будет специалистом со средним профессиональным образованием;
v будет иметь свое дело;
v займется коммерцией;
v свою дорогу выберет сам, мы вмешиваться не будем;
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 13
«Общественная оценка и поддержка школы родителями»
Данную анкету можно предложить родителям с целью выяснения их представлений о школе, о том, какие задачи она должна решать, по их мнению. Анализ этой анкеты поможет соотнести цели школы и цели родителей по поводу воспитания детей. Несовпадение или рассогласование целей родителей и школы может быть поводом для обсуждения на совместном заседании родительского комитета и педагогического совета.
1. Какие качества личности должна воспитывать школа? (отметьте одно – три качества)
· самостоятельность;
· интеллектуальное совершенствование;
· коммуникативность;
· доброта;
· трудолюбие;
· честность;
· целеустремлённость;
· ответственность;
· уважение;
· доверие;
· дисциплинированность;
· гуманность;
· милосердие;
· любознательность;
· объективность;
· что-то ещё____________________________________________________________
2. К чему должна подготовить школа Вашего ребёнка?
№ | К ЧЕМУ ГОТОВИТ ШКОЛА? | в первую очередь | во вторую очередь | в третью очередь |
к продолжению образования | ||||
к трудовой жизни | ||||
к самостоятельной деловой жизни | ||||
к семейной жизни | ||||
к профессиональной карьере | ||||
к общественно – политической деятельности | ||||
к жизни по общепринятым нормам морали и нравственности | ||||
к бережному отношению к своему здоровью | ||||
к сотрудничеству с другими людьми |
3. Какое жизненное отметьте одно – три правила)
· быть самостоятельным;
· быть всегда порядочным;
· уметь брать ответственность на себя;
· быть справедливым;
· надеяться только на себя;
· быть уверенным в себе;
· образование можно купить;
· быть внимательным к людям;
· за всё надо платить;
· трудности впереди;
· были бы связи – остальное купишь;
· выход всегда есть;
· честность – вершина добродетели;
· ничего не даётся даром;
4. В какой степени школа решает следующие проблемы:
№ | ПРОБЛЕМЫ | хорошо решает | решает частично | не решает |
обеспечивает высокое качество знаний | ||||
предлагает различные программы дополнительного образования | ||||
чётко организует жизнь детей в школе | ||||
бережно относится к ребёнку | ||||
учитывает запросы и интересы детей | ||||
уделяет большое внимание формированию инициативы и самостоятельности детей | ||||
способствует развитию дружеских, товарищеских отношений среди учащихся | ||||
участвует в общественной жизни села и района |
5. Как складываются ваши отношения с педагогическим коллективом школы?
педагогический коллектив | доброжелательно | нейтрально | напряжённо |
классный руководитель | |||
учителя – предметники | |||
администрация школы |
6. Кем Вы ощущаете себя в школе? (выберите один вариант или допишите свой)
· партнёром;
· зависимым человеком;
· влиятельным человеком;
· кем – то ещё____________________________________
7. Если Вы оказываете помощь школе, то укажите, в какой форме:
· в организации отдельных культурных и спортивных мероприятий;
· в работе Попечительского совета;
· в руководстве кружком или секцией;
· в посильном финансировании некоторых мероприятий;
· в обеспечении учебными пособиями, книгами;
· в работе родительского комитета класса;
· в хозяйственных вопросах;
· как – то ещё___________________________________________________
8. ли Вы участвовать в создании образовательной программы школы?
· да;
· нет;
9. Скажите, что Вы вкладываете в понятие «хорошая школа»?
________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 14
«Режим дня в жизни школьника»
Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнения им режима дня?
v Ваш ребенок встает сам или вы его будите?___________________________________________________
v Он встает охотно или с трудом?___________________________________________________
v Как вы на это реагируете?_______________________________________________
v Занимаетесь ли вы закаливание собственного ребенка?__________________________________________________
v -Делает ли ваш ребенок зарядку?__________________________________________________
v Являетесь ли вы для него в этом примером?________________________________________________
v Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором?______________________________________________
v Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?__________________________________________________
v Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?________________________________________________
v Как долго по времени делает уроки ваш ребенок?__________________________________________________
v Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым?_______________________________________________
Памятка для родителей №1.