Запирайте на ночь двери здесь в лесу есть злые...
(ЗВЕРИ)
В ВАЗЕ НЕЖНЫЕ МАЛЮТКИ
ГОЛУБЫЕ... (НЕЗАБУДКИ)
Рядом с каждой рифмовкой, справа в пустом квадрате нарисуй предмет, соответствующий отгаданному слову.
А сейчас чётко произнеси названия картинок и замени в
каждом слове звук С на 3. Помогут тебе наши знаки.
Если ты сделаешь замену правильно — узнаешь новые слова. Их изображения можно поместить в пустых квадратах.
Посмотри на схему и соответственно ей измени звуки в словах. (Если ты всё сделаешь правильно, у тебя получатся новые слова).
В пустых квадратах нарисуй картинки к понравившимся словам.
ГЛАВА (ГЛАЗА)
ВАННА (ВАЗА)
ЛУПА (ЛУЗА)
РОЩА (РОЗА)
ПОРЫ (ПОЗЫ)
ГРОТЫ (ГРОЗЫ)
Новый звук Ц похож на тот, каким мы просим не шуметь. Тише, тише, спит малыш! ЦЦЦЦ!
Каждую картинку попробуй соединить сразу с 2-я схемами. Знаки над картинками изображают количество слогов, знаки под картинками — позицию звука Ц.
Попробуй подобрать в каждую рифмовку слово со звуком Ц. Правильность подбора слова проверь по 2-м схемам.
НАМ ЛИ ХОЛОДА БОЯТЬСЯ МЫ УМЕЕМ... (ЗАКАЛЯТЬСЯ)
У КОЛОДЦА ЕСТЬ ХОТЯТ ДЕСЯТЬ МАЛЕНЬКИХ...
(ЦЫПЛЯТ)
ПРОКРИЧАЛ «ЗИМЕ КОНЕЦ» БОЙКИЙ МАЛЕНЬКИЙ...
(СКВОРЕЦ)
БЕДНЫМ КУРИЦАМ НЕ СПИТСЯ
ЕСЛИ СНИТСЯ ИМ... (ЛИСИЦА)
НИКТО НЕ УВИДИТ ЛИСИЦЫ КОТОРАЯ ЗАЙЦА... (БОИТСЯ)
НЕ ИДЁТСЯ И НЕ ЕДЕТСЯ,
НА ДОРОГАХ... (ГОЛОЛЕДИЦА)
В выделенных словах попробуй заменить звук С на звук Ц и узнаешь интересную историю (по стихам Я. Козловского)
Два звука С и Ц опять Решили в рифмы поиграть
— Эй, баран, подай ОВСА
Просит белая ... (овца)
— Я не притронусь к СЕНУ,
Ему я знаю... (цену)
Видала я ЛИСУ,
Ей рыжий цвет к ... (лицу)
Окрась меня, мой СВЕТ,
В такой же рыжий ... (цвет)
Новый звук напоминает шипенье воздуха, который выходит из лопнувшего шара: ШШШШШ. Запомни знак звука Ш. Соедини линией каждую картинку с нужными схемами. (Знаки справа изображают позицию звука Ш, знаки слева — количество слогов в слове). |
А теперь самостоятельно подбери
слова (по 2—3) к нашим знакам, расположенным слева и справа от картинок.
Замени в каждом слове звук С на Ш и узнаешь новое слово. Нарисуй в пустых квадратах те изображения, названия которых тебе понравились.
СУТКИ
СПОРЫ
КАСКА
КРЫСА
СУМЕТЬ
ПЕСКОМ
КАССА
МАСКА
СЫТЫЙ
НАС
(ШУТКИ)
(ШПОРЫ)
(КАШКА)
(КРЫША)
(ШУМЕТЬ)
(ПЕШКОМ)
(КАША) (МАШКА) (ШИТЫЙ) (НАШ)
Послушай стихи, а затем выбери из них слова в соответствии с нашими схемами.
Шёл по лесу шустрый мишка,
На него свалилась шишка,
А на нас, а на нас
Пусть сорвётся ананас!
Бросил палку кверху
Мишка, «Падай в шапку с ёлки, шишка!»
Шишка — хлоп по голове,
Сразу шишек стало две.
Новый звук похож на жужжание пчелы: ЖЖЖЖ. Вот его знак.
Замени в слове звук Ш на Ж и узнаешь новое слово. В пустых квадратах можешь изобразить те предметы, названия которых тебе понравятся.
ШАР
ШИТЬ
ШАЛЬ
ШАЛОСТЬ
КРУШИТЬ
САША
ЛУША
НАШИВКА
(ЖАР)
(ЖИТЬ)
(ЖАЛЬ)
(ЖАЛОСТЬ)
(КРУЖИТЬ)
(САЖА)
(ЛУЖА) (НАЖИВКА)
Соедини каждую картинку с нужными схемами. Знаки над картинками изображают позицию звука, знаки под картинками — количество слогов.
Чётко произнеси названия картинок, состоящие из пяти звуков, и мысленно найди место каждому из них в общей схеме слов.
Затем проведи стрелки от всех знаков, изображающих звук Ш в названии каждой картинки, к нужной клеточке схемы.
Измени каждое слово в соответствии со схемой.
МАМА (МАША) КАПА (КАША)
ВАННА (ВАША) НОТА (НОША)
МИНА (МИША) ЛУПА (ЛУША)
В выделенных словах попробуй заменить звук Ж на звук Ш и узнаешь интересную историю (по стихам Я. Козловского).
Два звука Ж и Ш опять Решили в рифмы поиграть
Две вороны ВОРОЖИЛИ, Десять сено... (ворошили)
И сороки не ТУЖИЛИ,
У реки пожар... (тушили)
А журавль рыбу ЖАРИЛ,
Шмель в цветах душистых ... (шарил)
И беседовал с УЖАМИ
Заяц, хлопая ... (ушами)
Новые звуки такие: один похож на гудок корабля ЛЛЛЛ, а другой — на рокот мотора у летящего самолёта РРРР. Запомни их знаки:
Соедини каждую картинку с нужными знаками.
В выделенных словах попробуй заменить звук А на Р и узнаешь интересную историю (по стихам Я. Козловского).
Два звука Л и Р опять Решили в рифмы поиграть
Л сказало — Жёлтый ЛИС
Р сказало — Варит ... (рис)
Л сказало — Просят ЛАМУ
Р сказало — Вставить ... (раму)
Л сказало — через ЛОГ
На коне скачу БУЛАНОМ
Р сказало — дую в ... (рог)
И на гнусь перед ... (бураном)
Л сказало — очень ЖАЛКО
Что исчез наш КОЛОБОК.
Р сказало — Очень ... (жарко)
Он забрался в ... (коробок)
Л сказало — Дай ИГЛУ,
Р в ответ — Кончай ... (игру)
Выбери из стихотворения про ветер слова, соответствующие схемам.
Что ты, ветер, натворил?
Что ты в небе смастерил?
Из курчавых облаков
Сделал рыб, коров, слонов.
Ветер, видно, не услышал, Ветер из терпенья вышел, Рассердился, набежал, Облака перемешал.
Где картины? Где река?
В небе просто облака!
1. Облака. 2. Ветер. 3. Услышал, набежал, смастерил. 4. Рассердился.
Выбери из стихотворения про день рождения слова, соответствующие схемам.
Гости пробовали плюшки, Женя в комнате играл,
Он военные игрушки
На детали разбирал,
— Что же ты наделал, Женя?
Всё сломал! Какой кошмар!
— У меня разоруженье! —
Громко крикнул юбиляр.
1. Кошмар. 2. Игрушки. 3. Разбирал. 4. Играл. 5. Сломал.
Послушай слово без первого звука. -АЙКА.
Если ты мысленно поставишь в его начало звук, отмеченный знаком, то сможешь отгадать загадки:
МОЖНО В БУЛОЧНОЙ КУПИТЬ —
МОЖНО КРЕПКО ЗАВИНТИТЬ —
МОЖЕТ ЛАЯТЬ И КУСАТЬ —
МОЖНО УТРОМ НАДЕВАТЬ —
МОЖЕТ ПРЫГАТЬ, ВСЕХ БОЯТЬСЯ —
МОЖЕТ В БАНЕ ПОДАВАТЬСЯ —
(Отгадки: ЛАЙКА, САЙКА, ЗАЙКА, МАЙКА, ГАЙКА, ШАЙКА)
Соедини звук, изображённый знаком, с названием картинки и узнаешь новое слово:
© «Ладья—Бук», обложка, оформление, макет 2002 Изд. Лицензия Л Р № 00225 от 11.10.99
ГС № 77.99.2.953.П.5885.9.99
Формат 70x108 1/16 Бум. Офсетная.
Печать офсетная. Усл. печ. л. 2,0
Тираж 15000 экз. Заказ № 3480
Издательство «ЮНВЕС»
Отпечатано с диапозитивов на Государственном унитарном предприятии Смоленский Полиграфический комбинат Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. 214020, Смоленск, ул. Смольянинова, 1