Мустакъим/. По бокам этого пути две стены и в них открытые двери, а на дверях опущенные завесы. Есть призывающий в начале пути, а есть призывающий над этим

Путем. Прямой путь - это ислам, две стены - это границы Всевышнего Аллаха. Открытые двери - это запреты Аллаха и никто не войдет в двери , пока не откроет

- завесу. Призывающий в начале пути - это Книга Аллаха, а призывающий над путем это увещеватель от Него в сердце раба». См. «Тахридж мишкат аль-Масабих», 189;Также

подобный хадис у Тирмизи, 2859. Это и есть Божественное внушение посредством ангела.

Другой вид внушения - это шепот со стороны джиннов. Джинны бывают праведными верующими , а также бывают неверными. И вот этот шепот бывает двух видов: 1 - Шепот, слышимый ушами.

2 - Нашептывание в сердце человека.

Джинн либо что-то обещает человека, либо заставляет его мечтать. Всевышний Аллах

говорит:

  ِ   ِ   ِ       ِ    
﴿ﻳﻌﺪﻫﻢ وﻳﻤﻨﻴﻬﻢﱢ وﻣﺎ ﻳﻌﺪﻫﻢ اﻟﺸﻴﻄﺎنَ إﻻ ﻏﺮورا ﴾
َ   ُ ُ ْ َ َُ   ْ َ َ َ   ُ ُ ُ   ْ ُ     ُُ ً

«Он дает им обещания и возбуждает в них надежды. Но дьявол не обещает им ничего, кроме обольщения».(Сура ан-Ниса,аят120)А также:


    ِ       وﻳﺄﻣﺮﻛﻢْ ِ        
  ﻳﻌﺪﻛﻢُ          
﴿اﻟﺸﻴﻄﺎنَ اﻟْﻔﻘﺮَ   َ َ  
ْ ُ َ   ُ ُ َ َ ُ ُ ُ      
      َ   ﺑﺎﻟْﻔﺤﺸﺎء    

«Дьявол угрожает вам бедностью и велит творить мерзость».(Сура аль-Бакара,аят268)

Последний вид внушения /ильхам/ - это внушение самой души. Человек может полагать, что это откуда-то извне, а на самом деле это от его души. Это часто случается с идущим по прямому пути. Он часто совершает ошибки, думая, что это внушение от Всевышнего Аллаха.

Правдивое сновидение.

Это одна из частей пророчества. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Правдивое сновидение-это одна из сорока шести частей пророчества». См. «Сильсиля ас-Сахиха», 3014. Это то, с чего начинались откровения пророка (мир ему и благословение Аллаха). Правдивость сновидения зависит от правдивости того, кто видит это сновидение. Люди, у которых самые правдивые сновидения, произносят самые правдивые речи. Чем ближе судный час, тем меньше ошибок в сновидениях, как об этом говорил пророк (мир ему и благословение Аллаха). Это происходит потому что люди все дальше и дальше уходят от времени пророчества. Когда же был силен свет пророчества, люди не нуждались в сновидениях.

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал,как

однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не осталось от пророчества ничего, кроме радостных вестей”. Люди спросили: “А что такое радостные вести?” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Благие сновидения”». Бухари, 6990; «Сахих аль-Джами’», 5198.

Если сны мусульман совпадают, то это практически исключает возможность лживости сна. Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что в своё время нескольким людям из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было открыто во сне, что ночью предопределения будет одна из семи последних ночей рамадана, и тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я вижу,что ваши сновидения сходятся на семи последнихночах, так пусть же тот, кто ждёт ночи предопределения, ожидает её (наступления) в течение семи последних (ночей)». Бухари, 2015;Муслим, 1165.Сновидение подобно внушению. Сновидение может быть от Всевышнего Аллаха, либо от собственной души, либо от шайтана. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сновидения бывают трех видов:сновидение от Аллаха,грустное

сновидение от шайтана и сновидение о том, о чем человек думал наяву». См. «Сильсиляас-Сахиха», 3014.

Какой из этих трех видов сновидения относится к /хидайа/? Это сновидение от

Всевышнего Аллаха. Что касается сновидений пророков, то это называется откровением

/вахйу/, так как сны пророков обезопашены от шайтана. В этом единодушна вся община, и

поэтому Ибрахим (мир ему), увидев сон относительно принесения в жертву Исмаиля,

сразу понял, что это от Всевышнего Аллаха. Что касается сновидений других людей, то

это не является откровением. Поэтому такие сновидения обязательно нужно сверять с

пророческими откровениями. Если кто-то хочет правдивые сны, то пусть стремится во

всем быть правдивым. Пусть есть только дозволенное и выполняет приказы и запреты

Всевышнего Аллаха. Пусть ложится спать в состоянии омовения. Пусть ляжет

направившись к Каабе, поминая Аллаха до тех пор, пока глаза его не слипнутся и он не

уснет. В таком случае его сны не будут лгать. Самые правдивые сны снятся в последнюю

треть ночи. Потому что в это время Всевышний Аллах нисходит на первое небо,

приближается Его милость и прощение и шайтаны бывают наименее активны.

ناﺪﺑﻷا و بﻮﻠﻘﻟا ءﺎﻔﺷ

ИСЦЕЛЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ

Сура «аль-Фатиха» является исцелением для сердец и для тел.

Исцеление сердец

Что касается сердец, то исцеление об болезней сердца содержится в этой суре объемно.

Болезни сердец и их недуги в основном строятся на двух основах:

1 - Испорченность знания.

2 - Испорченность намерения.

Из этих двух основ вытекают две губительные болезни: заблуждение и гнев. Заблуждение

- это результат испорченности знаний. А нахождение под гневом - результат испорченности намерения. Эти две болезни самые главные из всех болезней сердец. Наставление на прямой путь включает в себя исцеление от болезни заблуждения. Поэтому просьба о наставлении на прямой путь - это самое главное ду’а для каждого раба. Поэтому Аллах приказал просить прямого пути днем и ночью, в каждой молитве, так как рабы в этом очень нуждаются. Никакая другая мольба не может заменить эту мольбу.

Слова: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи», включают в себя исцеление болезни испорченности намерения. Испорченность намерений связана с конечной целью и со средствами. Если человек стремиться к какой-то исчезающей и бренной цели, то это указывает на испорченность его сердец. Таково положение каждого человека, который стремится не к Аллаху и поклоняется кому-либо, кроме Него, будь то многобожники или последователи страстей, у которых нет никакой другой цели. Эти люди стремятся к власти. Хотят достичь ее любым путем, будь этот путь праведным или неправедным. Если пришла к ним истина, которая мешает им придти к власти, тогда они топчут эту истину своими ногами. Даже если они не могут победить истину, они начинают обороняться от нее. Если у них ничего не получается, они уходят на другой путь. Если же пришла истина, которая подходит им, они принимают ее, распространяют и говорят о ней везде, но не потому что это истина, а потому что она соответствует их страстям. Всевышний Аллах сказал:

ِ ِ   ِ   ِ ِ   ِ ِ                 ِ       ِ       ِ     ِ       ِ ِِ     ِﱠ ِ     ِ    
                                                                        اﻮﻋد اذإو﴿  
ﻢﻬﺑﻮﻠـﻗ ﻲﻓَأ ﻦﻴﻨﻋﺬﻣ ﻪﻴﻟإ اﻮﺗﺄﻳْ ﻖﺤْﻟاﱡ ﻢﻬﻟ ﻦﻜﻳ نإو نﻮﺿﺮﻌﻣ ﻢﻬـﻨﻣ ﻖﻳﺮﻓ اذإ ﻢﻬـﻨـﻴـﺑ ﻢﻜﺤﻴﻟ ﻪﻟﻮﺳرو ﻪﻠﻟا ﻰﻟإَ  
    ُ ُ   َ   ْ ُ َْ   ُ َ َ ُ ُ   ُ َ   َ َ   ُ     ْ ﱡ ُ ْﱢ ٌ ِ َ َ   ْ ُ َ َْ َ ُ ْ َ ُ َ َ     ُ ُ َ   َ  
                  ِ ﱠ     ِ                 ِ                       ِ                  
            ﴾ نﻮﻤﻟﺎﻈﻟا ﻢﻫ ﻚﺌﻟوُأ ﻞﺑ ﻪﻟﻮﺳروُ ﻢﻬﻴﻠﻋ ﻪﻠﻟا ﻒﻴﺤﻳ نَأ نﻮﻓﺎﺨﻳ مَأ اﻮﺑﺎﺗرا مَأ ضﺮﻣ            
              َ ُ     ُ ُ َ َ ْ ْ َ     ْ َ َ ُ   َ   َ     َ ُ َ َ ْ ُ َْ   ٌ َ            
                      ُ ُ َ َ ْ                              

«Когда их зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, часть из них отворачивается. Будь они правы, они покорно явились бы к нему. Неужели их сердца поражены недугом? Или же они сомневаются? Или же они опасаются того, что Аллах и Его Посланник несправедливо осудят их? О нет! Они сами поступают несправедливо!»(Сура ан-Нур,аяты48-50)

Намерения этих людей испорчены, как в конечной цели, так и в средствах. Но когда их цель исчезает, тогда охватывает их сильнейшее сожаление и они испытывают глубочайший убыток. Никого из людей не охватывает такое сожаление, в тот момент, когда пришла истина и сгинула ложь, как их. Они испытывают сожаление, понимая, что связи между ними разорваны и они потеряли связи с караваном счастья. Такое часто случается в этом мире. Но самое сильное сожаление они испытают, уйдя из этого мира. И самое полное сожаление человек испытает в день встречи с Господом. В этот день все истины встанут на свое место, все скрытое станет явным, сторонники истины окажутся победителями, а сторонники лжи окажутся униженными. В тот день они поймут, что следовали за ложью, однако зачем это знание, которое не приносит им пользы и зачем это

убеждение, которое не спасет того, кто обрел его. Если человек следуют каким-то путям, думая, что они хорошие, а на самом деле они самые наихудшие, то его положение подобно положению того, кого мы описывали выше.

Мольба: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи», включают в себя шесть частей:

1 - Поклонение только Аллаху и никому, кроме Него.

2 - Поклонение Ему на основе Его приказов и Его шариата.

3 - Не на основе своей страсти.

4 - Не на основе взглядов людей и их идеологий.

5 - Опора на помощь Всевышнего Аллаха в поклонении Ему.

6 - Не опираться на свою силу, на свою мощь и на свое окружение.

Если врач, который разбирается в этих болезнях, использует эти шесть ступеней, тогда больной обретет полное исцеление. Но если что-то из этих частей отсутствует, то исцеление не будет полным.

У сердца есть еще два больших недуга. Если человек не исцелит свое сердце от них, то они приведут его к гибели. Это показуха /рия/ и высокомерие /кибр/. Излечение показухи в словах: «Тебе одному мы поклоняемся», а исцеление высокомерия в словах: «Тебя одного молим о помощи».

Очень часто говорил мне шейх уль-Ислям ибн Теймия (къадаса Ллаху рухаху): "«Тебе одному мы поклоняемся»-слова,отгоняющие показуху,«Тебя одного молим о помощи»-слова,отгоняющие высокомерие".

Если человек исцелился от показухи посредством «Тебе одному мы поклоняемся», и исцелился от высокомерия и самодовольства посредством «Тебя одного молим о помощи»,и исцелился от заблуждения и невежства посредством«Веди нас прямым путем»,тогда он исцелил все свои болезни,надел на себя одежду благополучия и обрелполную милость. Такой человек из тех, кого Он облагодетельствовал, а не из тех, на кого пал гнев, и не из заблудших.

Если эта сура исцеляет от таких серьезных болезней, значит она способна исцелять и от других болезней. И нет ничего более полезного для разумного человека, чем смыслы, которые заложены в этой суре.

Исцеление тел

Мы упомянем то, что приводится в сунне. Сообщается со слов Абу Са’ида аль-Худри о

том, что однажды группа сподвижников пророка(мир ему и благословение Аллаха)

Наши рекомендации