Художественно-эстетическое развитие

Формирование интереса к продуктивным видам деятельности

Главное в занятиях – формировать у С интерес к продуктивным видам деятельности.

Учить узнавать в изображениях (рисунке, лепке, аппликации) реальные предметы окружающей действительности.

Рисование. Вызывать интерес к рисованию: взрослый на глазах у ребенка рисует красками, комментируя свои действия. Он изображает снежинки, капли дождя, шарик с веревочкой, елочку с игрушками, дорожку для зайчика и т.д.

Ребенку предлагается дорисовывать отдельные предметы – веревочку к шарику, палочку к лопатке, дорожку для зайчика и т.д.; красками примакивать кисточкой недостающие детали (глазки, носик, ротик у кукол).

Учить С рисовать прямые, круговые линии: клубок, «снег идет», «на елочке иголки», дорожки; далее – рисовать знакомые предметы в определенной ситуации: «колобок катится по дорожке», «дождь идет» и т.д.; учить рисовать знакомые предметы по образцу.

Лепка: формировать способы обследования предметов перед лепкой; выполнять лепные поделки с использованием различных приемов (огурец, апельсин, банан, помидор); учить делить пластилин на две части: раскатывать прямыми, круговыми движениями, сплющивать пластилин; учить лепить предметы по подражанию (баранки, колобок) – сначала раскатывается тесто (пластилин) прямыми движениями рук (конфеты-шарики, баранки), а затем лепятся простые предметы круглой формы (колобок, шарик, яблоко, пирог).

Аппликация: знакомить с тем, что плоские предметы можно наклеить на бумагу; учить наклеивать простые предметы по показу – «шары на ниточках», «рыбки в аквариуме»; учить располагать предметы на бумаге, пользоваться кисточкой, клеем, тряпочкой, наклеивать простые предметы: мячик, морковку, яблоко, шарики и т.д.

Конструирование: учить строить конструкцию по показу, образцу и речевой инструкции, выполнять конструкции из двух разных элементов; далее вводится произвольный элемент (конус, флажок и др.), затем выполняются постройки из двух-трех поделок (сюжетная постройка), например, дачные домики, мебель в квартире, дорожка и мостик через реку и др., далее – «лесенки», стол и кроватка для матрешек, клетки для большого и маленького зверей, гаражи для большой, средней и маленькой машин, высокий и низкий домик для матрешек, дорожки между домами и т.д.; обыгрывать выполняемые постройки.

Хозяйственно-бытовой труд: учить Егора выполнять простые бытовые действия совместно, а затем по инструкции (вытри стол, полей цветок, подмети пол, вымой посуду: чашку, тарелку и т.д.); учить работать ножницами (нарезать полоски и т.д.).

Музыкальное развитие.

Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, развивать желание участвовать в музыкальных играх. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальное звучание. Развивать слуховое восприятие, чувство ритма, учить ориентироваться в пространстве зала. Развивать силу, высоту голоса. Учить узнавать знакомые мелодии, создавать простейшие характерные образы на основе музыкального звучания ( зайчик веселый, грустный…)

Игры и упражнения: «Ходим-бегаем», «Кошечка», «Пружинка», «Покружились и поклонились»

3 часть: рекомендации для родителей

1. Проводить массаж пальцев рук (2-3 раза в день).

Поглаживание взрослым обеих поверхностей рук (внутреннюю и наружную) до локтя по направлению «от периферии к центру» 6-8 раз, отдельно по каждой руке;

Сгибание и разгибание взрослым всех пальцев руки ребенка одновременно (за исключением большого пальца)- от 4 до 10 раз на каждой руке отдельно.

Спиралевидные движения пальца взрослого по раскрытой ладони ребенка от ее середины до основания пальцев с переходом на движение по внутренней стороне большого пальца – 2-4 раза по каждой ладони (рисуем, мотаем клубочек).

Точечные нажатия большим пальцем и указательным пальцами взрослого на середину каждой фаланги каждого пальца ребенка по направлении от его кончика к основанию в двух плоскостях: тыльно-ладонной и межпальцевой – все пальцы кисти массируются по очереди 1-2 раза (мы вот так шагаем, топ-топ, топ-топ, мы шагаем).

Отведение и приведение взрослым большого пальца ребенка в трех направлениях: вперед-назад, в бок - в сторону, по кругу.

Ласковое поглаживание взрослым каждой ручки ребенка по направлению «от периферии к центру» 5-6 раз.

2. Завести дневник наблюдений.

3. Собрать любимую музыку и песни

При проведении занятий с ребенком родители должны учитывать следующее рекомендации:

Инструкции к заданиям должны краткими и понятными;

Все действия должны сопровождаться пояснением (комментарием), доступным для понимания смысла этих действий;

Важно использовать игровую форму занятия или упражнения; желательно в ходе занятия переключать ребенка на разные виды деятельности, например, использовать следующие формы: обучающая игра на полу, действия за столом, подвижная игра и т.д.;

В ходе выполнения задания можно переключить внимание ребенка с одной задачи на другую

При затруднениях следует использовать совместные действия, действия по подражанию и образцу, а также речевую инструкцию.

Наши рекомендации