Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Трудоемкость в часах | Семестры | |||
Аудиторные занятия: | |||||
Лекции (ЛК) | |||||
Практические занятия (ПЗ) | |||||
Лабораторные работы (ЛБ) | - | ||||
Контроль самостоятельной работы студента (КСР) | |||||
Самостоятельная работа: | |||||
Виды СРС определяются преподавателем, одним из видов будет курсовая работа если она предусмотрена учебным планом, а также контрольная работа, расчетно-графическая работа, реферат и т.д. | Опорные схемы, рефераты, эссе, электронные презентации, проекты | ||||
Промежуточная аттестация | зачет | ||||
ИТОГО: |
Содержание дисциплины
Содержание разделов дисциплины
№ | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела |
Культурология в системе гуманитарного знания | Становление культурологии. Культурология сегодня. Особенности культурологического знания. Введение культурологии в систему вузовского образовании. Культурология в системе гуманитарного знания: культурология и философия, культурология и социология, антропология и культурология, история и культурология, этнология и культурология. Структура и состав современного культурологического знания. Функции культурологии. | |
Культура как социальное явление: ее сущность, функции и роль в жизни общества | Системный характер культуры, взаимодействие и взаимосвязь всех элементов в структуре культуры. Принципы классификации культур. Материальная и духовная культура, их историческое единство и относительная самостоятельность. Культура труда, быта и человеческих отношений как наиболее наглядные формы проявления культуры. Духовная культура как система. Классификация основных функций культуры. Функция трансляции социального опыта. Культура как "память" человечества и средство социализации. Нормативная функция культуры. Знаковая функция культуры. Специфика языков культуры. Ценностная функция культуры. Человекотворческая функция культуры. Взаимосвязь индивидуализации и социализации в процессе развития личности. Воспитание как освоение культурного опыта. | |
Культура как объект исследования в культурологии | Культура в системе бытия. Основные формы бытия. Человек как центральное звено в цепи основных форм бытия. Звенья культуры. Модальности культуры. Строение культуры, функции культуры. Становление и развитие культуры: культурогенез, динамика культуры. Культура и цивилизация. Языки, символы, коды культуры. | |
Типология культур | Типология культур: традиционная и инновационная, этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточный и западный типы культур. Историческая типология культур: глобальная и локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. | |
Человек в природном и культурном пространстве | Культура и природа. Культура природопользования. Общество и культура. Культура социальной сферы. Человек и культура. Антропологические аспекты культуры. Основные тенденции развития современной культуры. Постмодерн как феномен культуры ХХ в. Культура и глобальные проблемы современности |
Разделы дисциплины и виды учебных занятий
№ | Наименование раздела дисциплины | Распределение трудоемкости (в часах) по видам учебных занятий | ||||
ЛК | ПЗ | ЛБ | СРС | Всего | ||
Культурология в системе гуманитарного знания | - | |||||
Культура как социальное явление: ее сущность, функции и роль в жизни общества | ||||||
Культура как объект исследования в культурологии | - | |||||
Типология культур | - | |||||
Человек в природном и культурном пространстве | - | |||||
ИТОГО | - |
6.3. Лабораторный практикум не предусмотрен