Оформление результатов анализа первичной информации
Собранные в результате использования различного исследовательского инструментария данные должны быть подвергнуты количественному и качественному анализу. При этом результаты анализа первичной информации могут быть представлены в виде различных графических изображений.
Таблицы, графики, схемы в тексте и в приложении выполняются на стандартных листах. Все иллюстрации (фотографии, графики, схемы, чертежи) именуются рисунками. Кроме того, к рисункам относятся различные даграммы, гистограммы, графики.
Рисунки нумеруются последовательно сквозной (единой) нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами. Рисунок должен размещаться сразу после ссылки на него в тексте пояснительной записки. Каждый рисунок должен сопровождаться содержательной подписью. Подпись помещают под рисунком одну строку с его номером.
Примеры оформления различных графических изображений.
Рис.1 Соотношение квартир с разным количеством комнат по районам
города.
Ниже в рисунке 2 приводится другой пример оформления первичной информации одновременно с анализом полученных данных Рис. 2. Ответы туристов на вопрос: "Чем для Вас является горнолыжный
туризм?"
"Самым популярным является ответ: "путь к здоровью", так ответили 40% опрошенных. Популярность этого варианта ответа подразумевает не только катание на горных лыжах, но и комплекс оздоровительных мероприятий, который может включать в себя горнолыжная поездка. Само пребывание на горнолыжном курорте, уже является благоприятной атмосферой для оздоровления и лечения. Чистый горный воздух курорта и пусть минимальная физическая нагрузка являются решающими и значимыми факторами при выборе горнолыжного путешествия. На вышеперечисленных особенностях и строится популярность данного варианта ответа среди опрошенных.
Вторым по значимости является ответ: "популярный вид отдыха", так ответили 23% респондентов. В этом ответе отражена конкурирующая с оздоровлением тенденция в развитии спроса - мотив престижности и элитарности. Престижность данного направления в туризме отражают следующие факторы: цена поездки, европейский уровень сервиса, публика горнолыжного курорта, всё это способствует привлечению к спортивному путешествию определённого круга лиц - потребителей, которые через поездку приобщают себя к элите, состоятельной и социально благополучной группе.
Третий по популярности ответ: "экстремальный вид отдыха", так ответили 20% опрошенных. Горнолыжный туризм, безусловно, экстремальный вид отдыха, этот аспект отражает горнолыжная страховка, которая в обязательном порядке должна приобретаться туристом перед поездкой. Потребители, выделившие этот вариант ответа, большей своей частью относят себя к достаточно опытным горнолыжникам, которым знаком данный вид отдыха.
Четвёртый вариант ответа: "необходимая физическая нагрузка" - 17% опрошенных. В этот процент входят люди, которые достаточно хорошо катаются, профессионально занимаются горными лыжами или их деятельность связана с областью физкультуры и спорта, в большинстве случаев это не первое их посещение горнолыжного курорта."
Цифровой материал, используемый в тексте, рекомендуется выполнять в виде таблиц.
Таблицы должны нумероваться сквозной нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами. Каждая таблица должна иметь содержательный заголовок, который помещают на соответствующей таблице. Подчеркивать заголовок не следует. Над правым верхним углом таблицы и заголовком помещают надпись "Таблица" с указанием порядкового номера таблицы (например, "Таблица 5", после которого точка не ставится). См. пример табл. 2
Графу "№ п./п." в таблицу включать не следует. Таблица должна размещаться сразу после ссылки на нее в тексте работы. При переносе таблицы на следующую страницу необходимо пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Эту страницу начинают с надписи "Продолжение табл." с указанием ее номера.
Таблица 2 Оценка горнолыжных центров различных регионов
Варианты ответов | Количество ответов (%) | ||
Европа | Скандинавия | Россия | |
Невысокая цена | |||
Престижность региона | |||
Достойная горнолыжная инфраструктура | |||
Высокий уровень сервиса |
"Европа привлекает горнолыжников инфраструктурой и уровнем сервиса и, безусловно, является привлекательным регионом для данного вида туризма.
Скандинавский регион, также, по мнению опрошенных, является престижным местом для горнолыжного отдыха с достойной инфраструктурой и достаточно высоким уровнем сервиса, однако, эти характеристики чуть ниже, чем у горнолыжной Европы.
Россия как горнолыжный регион привлекает невысокой ценой горнолыжного отдыха. По всем остальным характеристикам Россия отстаёт от Европы и Скандинавии."
Список использованной литературы
1. Ариарский М.А., Кустов Ю.П. Дипломная работа: положение и
методические рекомендации: Метод, пособие.- СПб.:СПбГУКИ,1999.- 20с.
2. Голубков Е.П. Маркетинговое исследование: теория, методология,
практика.- М.: Финпресс, 1998.- 420с.
3. Дурович А.П., Анастасова Л. Маркетинговое исследование в туризме:
Учебно-практическое пособие.- М.: Новое знание, 2002.- 347с.
4. Крюгер А. Фокусные группы. Практическое руководство для прикладного
исследования.- М.: Мир, 1995.- 210с.
5. Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки / Перев. с
итал. Е.А.Костюкович- СПб.: "Симпозиум", 2004.- 301с.
6. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа,
методы.- Самара.:Изд-во "Самарский университет", 1995.- 332 с.
7. Примерные темы курсовых работ, составленные доцентом К.К.Овшиным
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ №2
1. Досуговое объединение как социальная система.
2. Современные культурно-досуговые методики: инновации и
тенденции.
3. Мотивация социально-культурного творчества.
4. Методика изучения личности участников досуговых объединений.
5. Клубное движение в современной России.
6. Клубное движение за рубежом.
7. Театрализация как творческий метод социально-культурной
деятельности.
8. Сценарно-режиссерские особенности художественной организации
культурно-досуговых мероприятий.
9. Технологии использования художественных средств организации
концертно-зрелищных мероприятий (варианты: дискотечных
программ; праздничных шоу для детей и подростков; современного
гражданского обряда; фольклорного обряда и народного гуляния;
презентации).
Ю.Художественно-технологические принципы сценографии
театрализованных форм досуга. П.Свето-звукорежиссура в современной палитре культурно-досуговых
методик. 12.Основные направления и виды информационно-просветительской
деятельности в досуговой сфере.
13.Информационные ресурсы культурно-досуговой деятельности. Н.Новые информационные технологии как фактор развития
современной социокультурной деятельности. 15.Социально-психологические особенности восприятия информации
как фактор методики создания просветительских форм досуга. 16.Информационно-познавательные потребности и интересы. 17. Самообразование в структуре информационно-просветительской
деятельности. 18.Методика организации педагогически-образовательной работы с
родителями.
19.Игровые методики в досуговой сфере. 20.Развивающий и формирующий потенциал игры.
21.Игра как средство социальной адаптации личности.
22.Креативный потенциал и обучающий характер игры.
23.Механизмы моделирования развлекательных досуговых игр.
24.Методика использования педагогического потенциала игры в культурно-досуговой деятельности.
25.Место и роль игры в становлении современной досуговой индустрии.
26.Аудио-видеодосуг современного школьника (варианты: подростков; молодежи; студенчества; семьи; людей третьего возраста).
27.Аудио-видеоформы досуга в культурно-досуговых учреждениях,
28.Культурно-досуговые мероприятия киновидеоцентра: направления методики (вариант: киновидеоцентра на базе КДУ).
29.Культурно-досуговые программы кабельного ТВ.
ЗО.Методика организации предметной клубной деятельности в нестабильных досуговых группах.
31.Клубные методики развлекательного и празднично-игрового общения.
32."Клубная драматургия" как направление клубной методики.
33.Сочетание клубных методик в практике формотворчества.
34.Сферы применения клубных методик и субъекты организации мероприятий.
35.Инфраструктура массового парка культуры и отдыха в контексте функционального содержания и методики культурно-досуговых мероприятий.
Зб.Методика организации парковых мероприятий "на природе" и "вокруг природы".
37.Использование в культурно-досуговых мероприятиях водной акватории города и парка.
38.3релища в воздушном пространстве города и парка.
39,Парковые мероприятия в открытом пространстве городской среды.
40."Павильонные" мероприятия в парке.
41.Современные отечественные и зарубежные подходы к организации подросткового и молодежного досуга.
42.Детское клубное движение (вариант: детское клубное движение за рубежом).
43.Детское самодеятельное объединение как педагогическая система (варианты: по сферам и направлениям социально-культурного творчества).
44.0пыт применения клубных методик в организованном досуге детей и
юношества (варианты: парковых методик; игровых; художественно-
зрелищных; экскурсионных; туристских; информационно-
просветительских; спортивно-оздоровительных; ритуально-
обрядовых; методик теле-кино-видеодосуга).
45.Создание условий для самореализации личности средствами СКД.
46.СКД и пути социального воспитания личности в семье.
47.Учет половозрастных особенностей в практике организации досуга
несовершеннолетних по месту жительства.
48.Обеспечение социально-педагогических условий вовлечения детей-инвалидов в культурную деятельность. 49.Тактика влияния социального педагога на деятельность
неформальных досуговых объединений молодежи. 50.Социально-педагогическая тактика влияния на лидеров
криминогенных досуговых объединений. 51. Туризм как средство реализации функций социально-культурной
деятельности.
52.Туризм как средство организации семейного досуга 53.(варианты: детско-подросткового досуга; молодежного досуга; досуга лиц
третьего возраста; досуга бизнесменов и т.п.).
54.Методика разработки культурно-досуговых программ для экскурсионно-познавательного туризма с учетом целей турпоездки (варианты: делового,
спортивно-оздоровительного, экологического, ностальгического и др. видов
туризма). 55.Методика разработки культурно-досуговой программы турпоездки с учетом
туристско-рекреационных ресурсов региона (вариант: турцентра). 56.Сущность экскурсии и методика ее организации. 57.Туристическое путешествие и методика его организации. 58.Турпоход и методика его организации. 59.Технология культурно-досугового обслуживания туристов в гостиницах
(варианты: на турбазах; на транспорте; в ресторанах). 60.Особенности и условия организации экскурсионно-познавательного туризма
(варианты: религиозно-паломнического; спортивно-оздоровительного;
обучающего и др.) 61.Социально-психологические условия работы менеджера с туристской
группой на маршруте. 62.Социально-психологические и социально-культурные особенности
взаимодействия туристов и местного населения. 63.Методика исследования мотивов и интересов потенциальных потребителей
туристских услуг. 64.Интересы и потребности потенциальных клиентов турфирм как условие
программирования туров.