Предоставление бесплатных образцов продукции
Преимущества:
Дает потребителям возможность составить наиболее полное впечатление о товаре;
Привлекает новых потребителей;
Способствует более быстрому восприятию товара.
Недостатки:
Связано со значительными расходами;
Не позволяет составить точную картину о перспективах реализации товара.
Свободное испытание и проверка товара.
Преимущества:
Преодоление невосприимчивости ко всему новому и непривычному.
Недостатки:
Достаточно сложен и дорог в организации и проведении.
Непосредственное распространение купонов агентами по сбыту.
Преимущества:
Хорошая избирательность, нацеленность на заранее выбранный круг потребителей;
Высокая степень восприимчивости потребителей, привлечение их внимания к продукту.
Недостатки:
Очень трудоемкий процесс, требующий много времени;
Нуждается в тщательном контроле.
Рассылка купонов по почте.
Преимущества:
Очень хорошая избирательность и степень восприимчивости потребителей;
Возможность застать людей в домашней обстановке.
Недостатки:
Довольно дорогостоящий метод;
Нужно время для получения каких-то результатов;
Зависимость от качества составления письменного обращения к потребителям.
Распространение купонов через газеты.
Преимущества:
Быстрота и удобство в практическом использовании метода;
Учет географической специфики;
Сравнительно дешевый.
Недостатки:
Низкая степень восприимчивости потребителей;
Розничные торговцы могут игнорировать такие купоны;
Требуют тщательного планирования при их использовании.
Распространение купонов через журналы и приложения к ним.
Преимущества:
Точная ориентация на заранее выбранные группы потребителей;
Эффективный охват наиболее важных потребителей.
Недостатки:
Может стать весьма дорогостоящим;
Потребители не всегда вырезают такие купоны;
Относительно невысокий темп восприятия товара потребителями.
Гарантия возврата денег.
Преимущества:
Повышает престиж марки фирмы;
Открывает путь для формирования новых рынков.
Недостатки:
Результаты проявляются не сразу;
Оказывает весьма умеренный эффект на рост объема продаж.
Снабжение покупки каким-либо мелким подарком для потребителя
Преимущества:
Способствует росту объемов продаж товара;
Незначительные дополнительные расходы по сбыту.
Недостатки:
Появляется проблема мелких краж (обычно со стороны розничных торговцев).
Конкурсы и лотереи
Преимущества:
Увеличивает объем реализации изделий;
Недостатки:
Низкая избирательность к заранее выбранным группам потребителей;
Может подрывать престиж товарной марки.
Показ или демонстрация товара в пункте продажи
Преимущества:
Наглядный и удобный в использовании;
Способствует росту доверия к марке фирмы;
Эффективное средство привлечения внимания потребителей.
Недостатки:
Достаточно дорогостоящий в применении;
Участие ограниченного круга потребителей;
Требует участия дилера.
Реклама
Существует много подходов к классификации рекламы, однако наиболее распространенным является ее деление на товарную и фирменную.
Товарная реклама –это информация о потребительских свойствах и качествах товара.
Фирменная -это реклама предприятия, его успехов, достоинств.
Товарная реклама, информируя покупателя, создавая определенный образ товара, нацеливая покупателя на его приобретение, создает спрос на товар.
Задача фирменной рекламы –создать в обществе, среди потенциальных клиентов предпочтительный имидж предприятия, образ фирмы, который бы вызвал доверие к самой фирме и всем выпускаемым товарам.