Сольфеджирование, чтение с листа

Пение выученных мелодий по нотам в пройденных тональностях и размерах с более сложными мелодическими и ритмическими оборотами

Пение с листа мелодий в пройденных тональностях и размерах, включающих интонации тритонов, движение по звукам главных аккордов, доминантового септаккорда, уменьшенного трезвучия.

Пение двухголосных примеров с большей самостоятельностью каждого

голоса (для продвинутых групп).

Транспонирование выученных мелодий.

Ритм четверть с точкой и две шестнадцатых в размерах 2/4, 3/4, 4/4.

Продолжение работы над дирижерским жестом в размере 6/8.

Дирижирование в простых размерах при пении двухголосия с

собственным аккомпанементом.

Исполнение мелодий с ритмическим аккомпанементом.

Двухголосные ритмические упражнения группами и индивидуально

(двумя руками).

Ритмические диктанты.

Сольмизация выученных примеров и с листа.

Слуховой анализ

Определение на слух и осознание в прослушанном музыкальном

построении его формы (период, предложения, фразы, секвенции, каденции).

Определение на слух и осознание мелодических оборотов,включающих

движение по звукам обращений главных трезвучий, уменьшенному трезвучию, скачки на тритоны.

Определение на слух интервалов в мелодическом и гармоническом звучании вне тональности.

Определение на слух последовательности интервалов в пройденных тональностях (до 6 интервалов).

Ритмические упражнения

Простукивание записанного ритмического рисунка в пройденных

размерах.

Определение размера в прослушанном музыкальном построении.

Ритм четверть с точкой и две шестнадцатых в размерах 2/4, 3/4, 4/4 (для продвинутых групп).

Синкопа, триоль.

Работа над дирижерским жестом в размере 6/8.

Исполнение мелодий с ритмическим аккомпанементом.

Двухголосные ритмические упражнения группами и индивидуально

(двумя руками).

Ритмические диктанты.

Сольмизация выученных примеров и с листа.

Слуховой анализ

Определение на слух и осознание в прослушанном музыкальном построении его формы (период, предложения, фразы, секвенции, каденции).

Определение на слух и осознание мелодических оборотов,включающих

движение по звукам обращений главных трезвучий, уменьшенному трезвучию, скачки на тритоны.

Определение на слух интервалов в мелодическом и гармоническом

звучании вне тональности.

Определение на слух последовательности интервалов в пройденных

тональностях (до 6 интервалов).

Определение на слух аккордов в мелодическом и гармоническом

звучании вне тональности.

Определение на слух последовательности из аккордов в пройденных

тональностях (до 6 аккордов).

Музыкальный диктант

Различные формы устного диктанта.

Запись мелодий по памяти.

Письменный диктант в пройденных тональностях в объеме 8 тактов,

включающих пройденные мелодические обороты, скачки на пройденные

интервалы, движение по звукам пройденных аккордов, изученные ритмические фигуры.

Творческие задания

Импровизация и сочинение мелодий различного характера и жанра (для продвинутых групп).

Импровизация и сочинение мелодий с использованием интонаций

пройденных интервалов, движением по звукам пройденных аккордов.

Импровизация и сочинение мелодий на заданный ритм.

Импровизация и сочинение мелодий с использованием изученных

ритмических фигур.

Импровизация и сочинение подголоска (для продвинутых групп).

Подбор аккомпанемента к выученным мелодиям с использованием

пройденных аккордов (для продвинутых групп).

Класс

Интонационные навыки

Пение гамм до 6 знаков в ключе (три вида минора, натуральный и

гармонический вид мажора). Дщля слабых групп — 6 знаков в ключе для мажорных гамм и 5 знаков — для минорных.

Пение мелодических оборотов с использованием альтерированных

ступеней.

Пение тритонов в натуральном и гармоническом виде мажора и

минора.

Пение всех диатонических интервалов в тональности и от звука вверх;от звука

вниз — для продвинутых групп.

Пение доминантового септаккорда и его обращений с разрешениями (в продвинутых группах) в пройденных тональностях.

Пение уменьшенного трезвучия в натуральном и гармоническом виде

мажора и минора.

Пение последовательностей интервалов (мелодически и двухголосно).

Пение одного из голосов в двухголосных упражнениях с проигрыванием второго голоса на фортепиано (для продвинутых групп).

Пение последовательностей аккордов (мелодически, группами, с

одновременной игрой на фортепиано).

Пение одноголосных диатонических секвенций.

Наши рекомендации