Технологічна карта роботи з учителем по подоланню виявлених проблем

Мета Зміст роботи Методи Форми роботи Засоби Умови Результат
             
             
             
             


МОРУ

І.Получение информации о запросах ученика и его продвижении в обучении. Ф.И.О._______________ Школа _____ Класс _______ Предмет _________________ Дата________ 1.Оценивание продвижения ученика на уроке: а) контролируется отдельно слабых /сильных/ учащихся; б) требуется ответ от конкретных учащихся для оценивания; в) учащиеся побуждаются оценивать свою собственную работу или работу друг друга; г) ищутся причины трудностей и непонимания в работе учащихся.
ІІ.Демонстрация учителем знания учебного предмета, письменного и устного объяснения материала. 2.Использование приемлемого письменного объяснения: а) записи для учащихся аккуратные, четкие; б) прочтение записей правильное; в) техника языка правильная; г) использование языка правильное. 3.Использование приемлемого вербального объяснения: а) дикция способствует пониманию речи учителя; б) подача материала /объем, скорость/ нормальная; в) устная речь правильная; г) произношение правильное. 4.Демонстрация владения учебным предметом: а) демонстрация материала /информация/ точна, своевременна; б) комментарии и реакции на вопросы учащихся точны, адекватны; в) содержание материала предъявляется в логической последовательности; г) предоставляется возможность для разных уровней усвоения материала.
ІІІ.Организация времени урока, пространства класса, учебных пособий, ТСО в целях обучения. 5.Уделение времени рутинным задачам: а) привлекается внимание учащихся перед объяснением материала; б) исходные указания по плану урока ясные, полные; в) учебные пособия и средства обучения легко доступны учащимся; г) эффективность работы класса стимулируется передачей учащимся функций учителя. 6.Эффективное использование времени урока: а) обучение начинается с начала урока; б) нет ненужных задержек и проволочек на уроке; в) нет нежелательных отступлений на уроке; г) обучение продолжается до конца урока. 7.Создание внешних условий, благоприятствующих обучению: а) классная комната приведена в порядок, чистая; б) учебная активность совместима с окружающими условиями; в) стенды /полки/ благоприятствуют обстановке /условиям обучения/; г) учебные пособия расположены упорядоченно /удобно для учащихся/ или учитель ведет урок не в своем кабинете.
ІУ.Обобщение, взаимодействие учителя с учениками.. 8.Обьяснения, связанные с содержанием урока: а) объяснения содержания ясны и даются с использованием подходящих слов и терминов; б) обобщение адекватно, ошибок в общении мало; в) используемые примеры иллюстрируют содержание; г) основные наиболее трудные моменты материала выделены. 9.Разъяснения при непонимании материала учащимися: а) определение областей непонимания материала и повторное объяснение; б) стремление к устранению непонимания материала; в) использование различных слов, примеров; г) разъяснения даются индивидуально, для небольших групп учащихся или не являются необходимыми, на уроке нет неясностей. 10. Использование реакций, вопросов учащихся при изложении содержания материала учителем: а) пояснение (вопросы, примеры) запрашиваются у учащихся; б) выясняются учащиеся, желающие дать пояснения (или нет); в) реакции и идеи учащихся принимаются с благодарностью; г) идеи учащихся разрабатываются (используются) на уроке.
У.Демонстрация учителем соответствующих методов обучения. 11.Предъявление информации учащимся об их прогрессе: а) ожидание относительно результатов сообщаются учащимся сразу же; б) особая обратная связь предоставляется учащимся при адекватном выполнении учебной работы; в) особая обратная связь предоставляется учащимся при неадекватном выполнении учебной работы; г) учащимся предоставляются предложения по улучшению выполнения учебной работы (такие предложения не требуются). 12. Приемлемое использование методов обучения: а) каждый метод обучения соответствует цели обучения; б) один из методов используется приемлемо; в) два или больше методов используются приемлемо; г) каждый метод используется приемлемо. 13. Адаптация обучения к учащимся: а) обучение учащихся соответствует особенностям учащихся; б) все учащихся имеют возможность участвовать в двух или более видах учебной активности; в) соответствующее время отводится для достижения учебных целей; г) учащиеся и учитель взаимодействуют как две группы. 14. Использование средств обучения и учебных материалов: а) средства обучения соответствуют особенностям учащихся, целям обучения; б) средства обучения используются без каких-либо трудностей; в) учебные материалы соответствуют особенностям учащихся, целям обучения; г) учебные материалы используются без отвлечения внимания учащихся и соответствуют целям урока. 15. Осуществление активности в логической последовательности: а) урок начинается со стимулирующего введения; б) устанавливается необходимая связь с пройденным материалом; в) учебные активности следуют в логическом порядке; г) урок заканчивается логически.
УІ.Поддержание творческой (креативной) атмосферы на уроке. 16. Передача личного энтузиазма: а) энтузиазм передаётся посредством зрительного контакта, мимики; б) энтузиазм передаётся посредством голосовых интонаций и модуляций; в) энтузиазм передаётся энергичной позой; г) энтузиазм передаётся жестами. 17. Стимуляция интереса учащихся: а) формулируется важность темы урока по отношению к содержанию учебного предмета, жизни; б) используется интересные, необходимые аспекты темы; в) интерес стимулируется с помощью вопросов, юмора; г) урок персонализируется с помощью использования опыта учащихся. 18. Демонстрация теплоты и дружелюбия: а) приятный тон голоса, зрительного контакта; б) имена учащихся используются в теплой, друже ской манере; в) теплота, дружелюбне демонстрируются посредством улыбок, мора; г) теплота, дружелюбне демонстрируются путем сидения, стояния рядом с учащимися. 19. Помощь учащихся в выработке позитивной самооценки: а) речь учителя свободна от сарказма и насмешек; б) учитель ведет себя с учащимися учтиво, важливо, уважительно; в) персонализированное поощрение за хорошую работу; г) персонализированное ободрение, поддержка при столкновении с трудностями в работе.
УІІ. Поддержание учителем на уроке приемлемого поведения учеников. 20. Поддержание включённости учащихся в урок: а) варьирование стимуляции путем изменения голоса, движения учителя; б) поиск активного включения в работу пассивных учащихся; в) поощрение участия учащихся в работе; г) 85% или больше времени учащиеся проводят за решением разного рода задач. 21. Руководство учащимися, не включёнными в учебную работу:- а) использование невербальных средств воздействия в целях вовлечения этих учащихся в учебную работу; б) использование вербальных средств воздействия в целях вовлечения этих учащихся в учебную работу; в) использование средств поддержания внимания этих учащихся на учебной работе или отсутствие неучебного поведения. 22. Соблюдение учащимися определённых ожиданий относительно их поведения: а) ожидания относительно поведения ясны учащимся; б) поддержание постоянных ожиданий относительно поведения учащихся; в) учащимся предоставляется вербальная /невербальная/ связь относительно неприемлемого поведения. 23. Воздействие на нарушение дисциплины: а) управление поведением всего класса во время урока; б) учащиеся редко нарушают течение урока; в) учащиеся, нарушающие урок, сталкиваются с быстрой реакцией учителя, остаются без внимания; г) учащиеся, нарушающие урок, сталкиваются с соответствующей реакцией учителя, остаются без внимания.

Наши рекомендации