Текущая аттестация учащихся

П о л о ж е н и е

О системе оценок, порядке и периодичности текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся 1-11-х классов

муниципального бюджетного образовательного

учреждения города Костромы

«Гимназия № 15»

(ул. Шагова, 201)

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», «Положением об итоговой аттестации учащихся 9-11-х классов», Уставом гимназии, локальными актами и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации учащихся гимназии.

1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом гимназии, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3. Целями текущей и промежуточной аттестации являются:

•установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта (а на период их отсутствия нормами, заложенными в реализуемых программах) во всех классах, а также с требованиями повышенного образовательного уровня в 10-11-х профильных классах;

•контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

1.4. Текущая аттестация учащихся включает в себя аттестацию за урок, по теме и за четверть (полугодие).

1.5. Промежуточная (годовая) аттестация проводится:

а) в 2-9-х классах по четвертям;

б) в 10-11-х классах по полугодиям;

1.6. Итоговая аттестация учащихся 9х, 11х классов проводится в соответствии с «Положением об итоговой аттестации учащихся».

Текущая аттестация учащихся

2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов гимназии.

2.2. Текущая аттестация включает в себя поурочное и тематическое оценивание результатов учебы обучающихся.

2.3. Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах. Текущая аттестация учащихся 10-11–х классов в течение учебного года осуществляется по полугодиям, 2-9-х классов - по четвертям.

2.4. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации сообщается учителем администрации гимназии одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

2.5. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ, устные ответы учащихся оцениваются по 5-ти балльной системе

Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

а) отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах - не позже, чем через неделю послеих проведения;

б) отметки за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе - не более, чем через 14 дней. Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал в одну клетку.

2.6. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

2.7. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях.

2.8. Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

2.9. С целью информирования учащихся и предоставления им возможности для улучшения отметки в 1-й, 2-й и 3-й четвертях в 5-9-х классах предусматривается предварительное выставление четвертной оценки по каждому предмету учебного плана за две недели до окончания четверти.

Наши рекомендации