IV. Условия проведения туристического слета
4.1. Туристический слет проводится в соответствии с «Правилами организации и проведения туристских соревнований учащихся РФ», «Руководством для судей и участников соревнований по технике пешеходного и лыжного туризма» и настоящим Положением.
4.2. Соревнования на окружном этапе представляют собой традиционный набор технических этапов короткой дистанции и включают в себя следующий предварительный перечень этапов:
Для младшей возрастной группы:
маятник;
бревно с шестом:
топознаки:
азимут;
узлы;
транспортировка пострадавшего (носилки)
параллельные перила (без перестежки.);
первая медицинская помощь (теория);
Для средней (старшей) возрастной групп:
маятник;
бревно с шестом;
топознаки;
азимут;
узлы;
тент;
навесная;
транспортировка пострадавшего;
первая медицинская помощь (теория);
параллельные перила (2-3 перестежки);
Исполнитель оставляют право корректировки перечня этапов как окружного, так и городского уровней, о всех изменениях участникам будет сообщено заранее
4.3. Городской этап туристического слета состоится 24-25 сентября 2016 года на территории Приморского района Архангельской области, в окрестностях стадиона «Малые Корелы». В нем принимают участие команды, занявшие 1, 2, 3-е места на окружном этапе слета. Заезд участников на территорию проведения слета – 13.00-14.00. Программа городского этапа слета предполагает прохождение участниками КТМ и участие в туристическом квесте, который состоится 24 сентября с 15.00 до 17.00 в окрестностях стадиона «Малые Корелы». Для участников городского этапа будет также подготовлена вечерняя программа 24 сентября.
25 сентября командам будет предложено пройти КТМ, который предполагает прохождение дистанции с выполнением разно-образных заданий по туристской технике и ориентированию: движение в заданном направлении, движение по «легенде», ведение хронометрической таблицы движения, организация «горячего» питания за установленное время, преодоление естественных препятствий, выполнение заданий, связанных с моделированием ситуаций, возникающих в условиях похода. Старт КТМ – 9.00. Для участия в КТМ необходимо иметь: планшеты, компас, карандаш простой, снаряжение, необходимое для организации горячего питания, мобильный телефон, аптечка.
4.4. Команды, прибывшие на соревнования, размещаются в полевых условиях, самостоятельно организуют бивак и приготовление пищи. Участники должны быть экипированы в соответствии с погодными условиями.
4.5. Исполнитель принимает необходимые меры по обеспечению безопасности участников, судей и обсуживающего персонала в период проведения слета. Обеспечение безопасности участников слета возлагается на исполнителей слета в соответствии с действующим законодательством РФ
4.6. Педагогические работники – руководители команд несут полную ответственность за безопасность своих участников на весь период туристического слета. Руководитель команды несет ответственность за выполнением всеми участниками команды правил техники безопасности, соблюдение дисциплины и порядка на поляне соревнований, спортивных и этических норм. Руководитель команды обязан контролировать состояние здоровья каждого из участников во время выступления и, при необходимости, снимать участника с дистанции на любом ее участке. Общую безопасность проведения туристического слета обеспечивает бригада спасателей ГБУ Архангельской области «Служба спасения» им. И.А. Поливаного».
4.7. Исполнитель и судейская коллегия не несут ответственности за происшествия, случившиеся во время слета из-за неправильного поведения участников туристской группы, а также в случае форс-мажорных обстоятельств.
V. Экипировка команд и представление документов
5.1. Руководители команд по прибытии на этапы туристического слета представляют следующие документы:
заявку на участие в игре по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;
справку о проведении инструктажей по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;
приказ руководителя образовательного учреждения о возложении ответственности за жизнь и здоровье детей на все время проведения туристического слета.
Команды прибывают с личным и командным снаряжением согласно списка, представленного на совещании с руководителями команд 08 сентября 2016 года.
При отсутствии вышеуказанных документов участники команды учащихся образовательных учреждений не допускаются до участия в туристическом слете.