Petit battement sur le cou-de-pied
Это маленькие battement на уровне щиколотки опорной ноги. Исполняется переносом ноги с учебного cou-de-pied на cou-de-pied сзади и обратно, при помощи разгибания ноги в колене в сторону на уровне щиколотки.
Это движение вырабатывает подвижность низа ноги (от колена) при закрепленном верхе.
Проучиваем лицом к палке, preparation сначала 4/4, затем 2/4. Нога открывается в сторону в пол и переводится на учебное cou-de-pied. Затем preparation на 45°. Акцент в движении к опорной ноге.
Муз. раз. 4/4 - 1 т. или 2/4 -2 т.
1 и - работающая нога в выворотном положении от тазобедренного сустава разгибается из cou-de-pied в сторону на половину 2 поз. до отвесного вертикального положения
2 и - пауза.
3 и - нога сгибается в колене и приходит стопой на cou-de-pied сзади.
4 и - пауза.
На следующие 4/4 нога приоткрывается в сторону – пауза. Затем движение повторяется, т.е. нога приоткрывается в сторону и переносится на основное cou-de-pied спереди на 1 такт 4\4.
Проследить, чтобы верх ноги был закреплен, нога работает от колена. Акцента нет, равномерно как маятник.
Муз. раз.2/4 – 2 т.
и - нога разгибается в сторону.
1 - нога сгибается на cou-de-pied сзади.
и - нога приоткрывается в сторону
2 - нога сгибается спереди.
Законченная форма. Муз. раз. 1\4.
и - открыть ногу на половину 2 поз., перенести на щиколотку назад
1 - удар на щиколотку спереди.
Нога работает как маятник. При исполнении переноса на 1\4 можно сделать паузу. Затем движение можно исполнять подряд, с акцентом.
и - нога, разгибаясь, ударяет сзади щиколотку и приоткрывается в сторону.
1 - удар на учебное cou-de-pied.
и 2 - пауза.
и - удар сзади и приоткрыть.
1- удар спереди.
и 2 - пауза и т. д.
Не оседать на бедре опорной ноги, колено работающей ноги очень выворотно, не оттягиваться от палки.
Комбинируется ритмически , в начале темп медленный, затем ускоряется.
Battement frappe double
Это движение с двойным ударом, в котором сочетается petit battement с battement frappe. Его исполняют по правилам этих движений. Оно также развивает подвижность коленного сустава, силу и ловкость ног. Разучивание движения происходит по схеме проучивания battement frappe сначала в пол, потом на 30°.
Муз. раз. 4/4 - 1 т.
2/4 preparation - работающая нога поднимается на воздух в сторону на последнюю 1/8 «и».
1 – удар на cou-de-pie сзади.
и - нога разгибается на половину 2 поз., при этом бедро держится выворотно и неподвижно.
2 - удар на учебное cou-de-pied.
и - пауза.
3 и - нога с cou-de-pied вытягивается в сторону носком в пол.
4 и- пауза.
На следующий такт исполняем double frappe в сторону, но первый удар на учебное cou-de-pied спереди, а потом перенос назад.
Муз. раз. 2/4 - 1 т.
1 - удар спереди.
и - нога приоткрывается и переносится с ударом на cou-de-pied сзади.
2 - нога открывается в сторону в пол.
и - пауза.
Законченная форма. Муз. раз. 2/4 (но исполняется на 1/4 )
Затакт - и - удар спереди, перенос и удар сзади.
1 - открыть в сторону в пол.
и 2 - пауза.
Затем исполняем без паузы, т.е. каждый double frappe' на 1/4.
В дальнейшем делаем на 30°, голова en face, потом включаем поворот головы.
Battement double frappe' исполняется в любых направлениях и в различных вариантах.
Комбинировать с battement frappe и ритмически.
Исполняется на середине зала носком в пол и на воздух.
На 1/4 double frappe' на середине зала исполняем во 2 семестре
.
Releve на полупальцы
Relever в переводе с французского поднимать.
Это подъем на полупальцы на 2 ногах или на 1 ноге, вторая на cou-de-pied учебном или условном спереди или сзади. В 1 классе releve' по 1, 2, и 5 поз., в конце семестра по 4 поз.
Releve вырабатывает натянутость всей ноги, развивает силу ног и подготавливает к последующим движениям.
Начинаем учить лицом к палке по 1 поз. При подъеме на полупальцы работают все мышцы ног. Корпус подтянут, но не закрепощен, руки свободно лежат на палке. Стоять в позиции на полупальцах , опираясь на все пальцы, ближе к большому, подушечки на полу, колени натянуты вверх. Пятки сохраняют выворотное положение. Высота полупальцев не должна влиять на выворотность.
Муз. раз. 4/4 - 2 т.
1 и 2 и - releve.
3 и 4 и - стоять.
1 и 2 и - опуститься. с полупальцев
3 и 4 и – стоять в позиции.
или:
1и2и – подъем на полупальцы
3и4и 1и2и – пауза на полупальцах
3и4и – опускаемся с полупальцев в позицию
Очень полезно приподнимать руки с палки, чтобы проверить себя на ногах. Поменять через battement tendu 1 поз. на 2 поз. и то же самое исполнить по 2 поз.
Самое трудное исполнение по5 поз. При подъеме пятка сзади стоящей ноги, как правило. Отходит назад - это ошибка , надо следить за выворотностью обеих пяток. Опускаться с полупальцев не снижая натянутости ног, при предельно подтянутом корпусе и втянутых ягодичных мышцах. Опускаемся одновременно на обе ноги.
Муз. раз. 4/4 - 1 т.
1 и - подъем.
2 и - пауза.
3 и- опуститься.
4 и - пауза.
Муз. раз. 2/4 - 1 т.
1 - подъем.
и - пауза.
2 - опуститься.
и - пауза.
В дальнейшем releve делается по четвертям, акцент наверх. Музыкальный акцент может быть и на «1» и на «и», т.е. и на сильную и на слабую долю.
Затем делаем releve в сочетании с demi plie по всем позициям. Это называется- plie releve.
Муз. раз. 4/4 - 2 т.
1 и 2 и -demi plie
3 и - releve'
4 и - стоим.
1 и 2 и - опуститься в demi plie.
3 и 4 и - вытянуться.
Но могут быть и другие варианты. Можно сделать demi plie на отдельный prepration 2/4.
Правила исполнения: прежде, чем выйти из demi plie на полу пальцы, надо вытянуть колени, и только после этого нужно подняться на полупальцы. Обратно - сначала поставить пятки, а потом demi plie, но делается это слитно, легатировано. Первоначально releve' делается на средних полупальцах, а не на высоких, т.к. теряется натянутость колен и выворотность пяток.
Комбинируем с demi plie, и в battement tendu.
Battement releve lent на 90*
Это медленное поднимание ноги, натянутой по всей длине, на 90°. Это движение - развитие ранее пройденного releve' lent на45°. Развивает силу ног, выворотность ног от тазобедренного сустава и легкость работающей ноги в танцевальном шаге. Движение исполняется из 1 и 5 поз. во все направления. Начинаем проучивать лицом к палке в сторону с обеих ног, затем назад. Вперед, держась одной рукой за палку . Когда проучили раздельно, не менее 4 раз, делаем крестом, не больше 2 раз в одном направлении. Рука не принимает участия, голова en face . Позже движение исполняется с включением руки и головы.