Требования к портфолио студента
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Северо-Осетинский государственный педагогический институт»
Факультет лингвистики
Телефон-
Портфолио студента
ФИО________________
Специальность _____________
|
Фамилия, имя, отчество
Дата рождения
Год поступления
Год окончания
Контактный телефон
Раздел 1. Уровень профессиональных знаний.
№ | Дисциплина | Оценка | Семестр/уч.год |
Обобщение и распространение профессиональных знаний. Участие в профессиональных конференциях | ||||
№ | Название конференций (семинаров и т.д.) | Уровень (образовательного учреждения, муниципальный, региональный, международный) | Форма участия | Дата проведения |
Участие в научно-исследовательской работе | |||
№ | Тема курсовой (дипломной) работы | Сроки работы | Оценка |
Участие в работе кружка (студенческого научного общества) | |||
№ | Название кружка (студии) | Тема работы | Дата |
Самообразование | |||
№ | Название индивидуальной программы самообразования (курсы, посещение профессиональных выставок, форумов и т.д.) | Дата | Результаты |
Комментарий.
Отражается уровень профессиональных знаний студента, реализуемый в различных направлениях деятельности, таких как участие в студенческих конференциях, ведение научно-исследовательской работы, участие в работе кружков, самообразование.
Фиксируются материалы, отражающие деятельность по обобщению и распространению профессиональных знаний, в виде участия в научных конференциях и создания публикаций, творческих отчетов, рефератов, докладов и т.д.
При наличии публикаций фиксируется название публикации и прилагаются: титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, текст публикации, интернет-адрес, сертификат.
Раздел 2. Уровень профессиональных умений.
Участие в профессиональных конкурсах | |||||
№ | Название | Дисциплина / профессиональный модуль | Дата | Форма участия | Результат |
Комментарий.
Фиксируются материалы, отражающие деятельность студента, в виде участия в профессиональных конкурсах.
Раздел 3. Уровень профессиональных навыков.
№ | Название практики | ЛПУ | Сроки прохождения | Результат |
Комментарий.
Фиксируются показатели реализации профессиональных знаний и умений в процессе прохождения учебной и производственной практики.
Раздел 4. Участие во внеучебной деятельности университета.
№ | Вид внеучебной деятельности (название мероприятия) | Форма участия | Дата | Результат |
Комментарий.
Участие в воспитательной и культурно-досуговой деятельности университета, к которой относятся следующие формы: подготовка и участие в фестивалях, общеуниверситетских мероприятиях, акциях милосердия, конкурсах, спортивных соревнованиях, выставках; участие в Днях открытых дверей и другой профориентационной работе; разработка сценариев мероприятий (возможно предоставление текстов и других материалов по проведенным мероприятиям); творческие работы, и т.д.
Раздел 5. Отзывы о качестве реализации деятельности студента и ее результатах.
Комментарий.
В данном разделе могут быть представлены отзывы руководителей практик и т.д.
Раздел 6. Поощрения .
№ | Форма поощрения (премии, благодарности) | Основание поощрения | № и дата приказа |
Раздел 7. Документы.
№ | Название документа | Содержание (за какие достижения выдан, о чем свидетельствует документ) | Кем выдан | Когда выдан |
Комментарий.
Помещаются все имеющиеся у студента сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения (копии документов, подтверждающих обучение студента по программам дополнительного образования).
Требования к портфолио студента
Ведение портфолио осуществляется самим студентом в электронном виде. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, датируется. Фиксация результатов деятельности осуществляется систематически. В портфолио могут быть включены фотографии, отражающие деятельность студента (не более 15).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОРТФОЛИО
(для студентов и магистрантов СОГПИ)
Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с рекомендациями Всероссийского методического интернет-портала «Росметод».
1.2. Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений обучающегося.
1.3. Создание портфолио предполагает творческий процесс, позволяющий учитывать результаты, достигнутые обучающимся в различных видах деятельности (учебной, научно-исследовательской, общественной, социальной, творческой, спортивной) за весь период обучения.
1.4. Функции по формированию портфолио возлагаются на обучающегося.
Цель и задачи портфолио
2.1. Основная цель формирования портфолио–сохранить документальное подтверждение достижений обучающегося в процессе его обучения.
2.2. Портфолио является не только современной эффективной формой самооценивания результатов образовательной деятельности студента, но и способствует:
· мотивации к образовательным достижениям;
· развитию профессиональных компетенций;
· выработке умения оценивать уровень профессиональных компетенций;
· приобретению опыта в конкуренции;
· повышению конкурентоспособности будущего специалиста.
2.3. Портфолио создается в течение всего периода обучения. Завершается его формирование одновременно с завершением обучения.
2.4. Портфолио дополняет основные контрольно-оценочные средства знаний и позволяет учитывать не только уровень профессиональных компетентностей студента, но и уровень всесторонней самореализации студента.
2.5. Портфолио формируется студентом добровольно. Тем не менее, рекомендательный характер составления портфолио не исключает значимости данной процедуры.
2.6. Портфолио позволяет студенту профессионально подойти к оценке собственных достижений, выстроить личностно-творческую траекторию.
2.7. Портфолио позволяет студенту рассчитать собственный индекс индивидуальных образовательных достижений в баллах и при его значении 90 баллов и более претендовать, при успешном окончании университета, на получение рекомендательного письма (например, для устройства на работу, поступления в аспирантуру).
Структура портфолио
3.1. Портфолио составляется как в электронном виде, так и на бумажных носителях на усмотрение обучающегося.
3.2. Портфолио включает в себя две части:
- перечень индивидуальных достижений;
- комплект документов, подтверждающих индивидуальные достижения.
Формирование портфолио
4.1. Индивидуальные достижения студента разделяются на следующие виды деятельности:
а) достижения в учебной деятельности (образовательная активность обучающегося);
б) достижения в системе дополнительного образования (образовательная активность обучающегося);
в) достижения в научно-исследовательской и творческой деятельности (творческая активность обучающегося);
г) достижения в общественной и социальной деятельности (социальная и коммуникативная активность обучающегося).
4.2. Формирование портфолио студент осуществляет самостоятельно. Каждое свое достижение обучающийся фиксирует в перечне индивидуальных образовательных достижений. Перечень ведется в электронном виде.
В отдельную папку вкладываются документы, подтверждающие уровень или факт достижения. К подтверждающим документам относятся:
- документы учебных занятий (проекты, рецензии на курсовые работы, практики, творческие работы, исследовательские проекты, премии и стипендии за успехи в учебе);
- документы, выдаваемые на курсах дополнительного образования (сертификаты, удостоверения, свидетельства, дипломы), описание всех видов дополнительных занятий, способствующих профессиональному росту, не зависимо от формы обучения;
- отзывы, благодарности от руководителей практик, руководства организаций, где студент проходил практику или стажировку;
- тезисы докладов на конференциях;
- ксерокопии статей или ссылки на печатные издания со статьями;
- грамоты, дипломы, благодарственные письма, медали и другие виды наград за призовые места в общественных, социальных или спортивных мероприятиях; документы, подтверждающие участие в социологических и маркетинговых исследованиях, семинарах, тренингах, мастер-классах, конкурсах, олимпиадах.
- документы, подтверждающие участие в различных видах творчества (самодеятельность, КВН, фестивали, конкурсы), участие в различных формах самоуправления (студенческие советы, общества), спортивные и иные достижения. При этом отмечается степень участия в мероприятии (участник, призер, победитель), в общественном движении (исполнитель, руководитель).
Самооценку достижений студент производит, используя критерии оценки образовательных достижений (индекс индивидуальных образовательных достижений).