Тема 2. Оздоровительная тренировка как основная форма организации занятий с лицами с ограниченными возможностями здоровья
Лекция № 1 (2 часа)
Оздоровительная тренировка как основная форма организации занятий с лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Практическое занятие № 1 (2 часа)
Проведение оздоровительной тренировки лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Лекция № 2 (2 часа)
Проведение оздоровительной тренировки инвалидов и проведение пульсометрии и хронометрирования занятия.
Практическое занятие № 2 (2 часа)
Проведение оздоровительной тренировки инвалидов и проведение пульсометрии и хронометрирования занятия.
Лекция № 3 (2 часа)
Спортивные занятия с оздоровительной направленностью в школе для детей-инвалидов.
Практическое занятие № 3 (2 часа)
Проведение занятия с оздоровительной направленностью в школе для детей-инвалидов.
Лекция № 4 (2 часа)
Организация занятия с оздоровительной направленностью в школе для детей-инвалидов и проведение мониторинга функционального состояния.
Практическое занятие № 4 (2 часа)
Проведение занятия по адаптивной физической культуре для лиц после ампутации конечностей различного возраста.
Лекция № 5 (2 часа)
Организация занятия с оздоровительной направленностью в геронтологическом центре.
Практическое занятие № 5 (2 часа)
Составление план-конспекта и проведение занятия с оздоровительной направленностью в геронтологическом центре.
Практическое занятие № 6 (2 часа)
Контрольная работа № 1 на тему: «Сущность и содержание концепции адаптивной физической культуры. Оздоровительная тренировка как основная форма организации занятий лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Изучение темы направлено на приобретение:
знаний – истории, закономерностей, функций, принципов, средств и методов отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры, их роли и места в общей системе физической культуры;
отечественного и зарубежного опыта адаптивной физической культуры;
морфофункциональных, социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и тендерных групп;
способов формирования у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимых потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации в деятельности, установок, убеждений, позволяющих им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле;
этиологии и патогенеза основных заболеваний лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
основ эргономики и возможностей приспособления (адаптации) внешней среды для реализации основных видов жизнедеятельности человека с отклонениями в состоянии здоровья (самообслуживание, профессиональная деятельность, культура, спорт, отдых);
особенностей физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний;
закономерностей восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья, особенностей внесения коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды;
актуальных проблем в сфере адаптивной физической культуры;
умений - использовать в профессиональной деятельности знания истории, закономерностей, функций, принципов, средств и методов отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры;
определять характер влияния различных нозологических форм на морфофункциональные и социально-психологические особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимые потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, позволяющие им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле;
использовать знания об этиологии и патогенезе основных заболеваний при работе с лицами с отклонениями в состоянии здоровья;
использовать основы эргономики и возможности приспособления (адаптации) внешней среды для реализации основных видов жизнедеятельности человека с отклонениями в состоянии здоровья (самообслуживание, профессиональная деятельность, культура, спорт, отдых);
способствовать развитию физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний;
учитывать закономерности восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека в зависимости от нозологической формы, вида инвалидности, возраста лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
осуществлять подбор методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья, вносить коррекции в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды;
анализировать актуальные проблемы в сфере адаптивной физической культуры;
навыков - практического применения в профессиональной деятельности знаний истории, закономерностей, функций, принципов, средств и методов отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры;
оценки морфофункциональных и социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
формирования у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимых потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации в деятельности, установок, убеждений, позволяющих им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле;
практического применения знаний об этиологии и патогенезе основных заболеваний при работе с лицами с отклонениями в состоянии здоровья;
использования в профессиональной деятельности основ эргономики и возможностей приспособления (адаптации) внешней среды для реализации основных видов жизнедеятельности человека с отклонениями в состоянии здоровья (самообслуживание, профессиональная деятельность, культура, спорт, отдых);
развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний;
использования в профессиональной деятельности закономерностей восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека в зависимости от нозологической формы, вида инвалидности, возраста лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
эффективного использования методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья и внесения коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды;
анализа и поиска возможных путей решения актуальных проблем в сфере адаптивной физической культуры.