Структура руководства Газеты

Положение

О печатном периодическом издании

«СоНо 98»

СПб ГБОУ СОШ № 98 Совет Организаторов Всеобщей Активности

Общее положение

1.1.Печатное периодическое издание «СоНо 98» СПб ГБОУ СОШ № 98 Совет Организаторов Всеобщей Активности (далее по тексту – «Газета») является официальным печатным органом школьного актива, учащихся школы, а также педагогического коллектива. Учредителем газеты является ГБОУ СОШ № 98 (далее то тексту – «Школа»).

1.2.Газета является внутренним корпоративным, информационным, социально-воспитательным, учебно- и научно-познавательным печатным органом школы.

1.3.Газета учреждается и действует на основании законов Российской Федерации «Об образовании», «О средствах массовой информации», «Об общественных объединениях», нормативных актов Правительства РФ, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, устав Совета Организаторов Всеобщей Активности (далее по тексту – «Школьный совет»).

1.4.Настоящее положение может быть изменено и дополнено в установленном порядке на общем собрании СОВА.

1.5. На общем собрании Школьного совета избирается редакционная коллегия. На основании конкурсного отбора из числа учащихся Школы набирают редакцию Газеты. Редакционная коллегия совместно с редакцией Газеты осуществляют свою деятельность в форме незарегистрированного общественного объединения (т.е. не является юридическим лицом). Их деятельность носит некоммерческий характер.

1.6.За своевременный выпуск Газеты несет ответственность редакционная коллегия и выпускающий редактор, ответственность за содержание Газеты несет Главный редактор (см.п.3).

1.7.Газета имеет пометку «бесплатно».

1.8.Место нахождения редакции: г. Санкт-Петербург, Гражданский пр., д.92, к.3.

Основные цели и задачи

2.1. Цели:

· Обеспечение учащихся и сотрудников Школы достоверной и актуальной информацией о жизни Школы и Школьного совета;

· Содействие формированию общественного мнения в направлении повышения социальной значимости образования, научной -производственной деятельности, социальной активности, привитие нравственных, культурных ценностей и норм;

· Освещение и популяризация лучшего опыта учебно-воспитательной, научно-исследовательской деятельности, актуальных событий Школы;

· Мотивация и развитие творческой активности учащихся Школы.

Задачи

· Обеспечение оперативности и актуальности публикуемой информации, её доступности для учащихся и сотрудников Школы;

· Регулярное и объективное освещение различных сторон учебной, научной, общественной деятельности учащихся и сотрудников, наиболее значимых событий в жизни Школы, а также актуальных вопросов и проблем жизни МО МО «Академическое»;

· Содействие политике информационной открытости Школы, поддержка творческих и общественных инициатив учащихся, преподавателей и сотрудников; создание единой пресс-службы Школы;

· Обеспечение «обратной связи» с читателями посредством широкой палитры жанров публикуемых в Газете материалов, объединенных в различные рубрики;

· Содействие удовлетворению духовных и коммуникационных потребностей сотрудников и учащихся Школы, развитию их потенциала путем публикации в Газете творческих работ, литературных произведений, материалов информационно-публицистического содержания, подготовленных учащимися и сотрудниками Школы;

· Пропаганда и совершенствование лучших традиций Школы;

· Пропаганда здорового образа жизни;

2.3.Достижение целей и выполнение поставленных задач осуществляется посредством следующих направлений деятельности редакционной коллегии Газеты:

· Сбор первичной информации о событиях, происходящих в Школе, актуальных проблемах и перспективах развития Школы;

· Организация репортажей, интервью, фотосъемок;

· Систематизация материалов, подготовка к публикации, согласование с авторами и «героями» публикаций;

· Осуществление и обеспечение в установленном порядке своевременного выпуска Школьной газеты, а также различных возможных приложений, специальных выпусков, написание в увлекательной и доступной форме отчётов, анонсов, репортажей об учебных, научных, воспитательных мероприятиях Школы, планах и перспективах её развития и деятельности.

· Развитие общедоступной группы Школы в социальных сетях путем публикации лучших материалов, подготовленных редакционной коллегией, оказание редакционной поддержки создателям группы;

· Пропаганда активной социальной позиции и образа жизни учащихся, предоставление альтернативы выбора между различными точками зрения, мнениями и комментариями (точка зрения редакционной коллегии не всегда может совпадать с точкой зрения авторов);

· Обеспечение участия читателей в создании рубрик Школьной газеты, популяризация опыта выпускников Школы разных лет, публикация аналитических материалов, направленных на повышение социальной активности обучающихся и сотрудников;

· Организация и дальнейшее освещение итогов и результатов тематических конкурсов на лучшую публикацию, литературное произведение, фотоработу;

· Организация редакционной коллегией конкурсов на лучшее дизайнерское решение и оформление издания.

Структура руководства Газеты

3.1.Организация деятельности Газеты, проведение редакционной политики осуществляется Школьным советом под руководством педагога-организатора, а также редакцией Газеты под руководством Главного редактора.

3.2.Общее руководство и контроль над содержанием Школьной газеты осуществляется Педагогом-организатором и Главным редактором.

3.3.Главный редактор представляет на рассмотрение редакции предложения по формированию состава редколлегии Газеты, привлекает к работе преподавателей, учащихся, и сотрудников Школы, осуществляет внутреннее руководство редакцией Газеты.

3.4.В состав редакции Газеты входят: Главный редактор и его заместитель, ответственный секретарь (выпускающий редактор), специальный корреспондент, обозреватели, собственные корреспонденты, художник, фотокорреспондент и другие журналисты.

3.5.Информационное наполнение, тематика, концепция и план выпуска Газеты осуществляется Главным редактором в соответствии с рекомендациями редакционной коллегии и редакции газеты.

· Главный редакторпечатного периодического издания – руководитель редакционного коллектива. Он осуществляет свои полномочия в соответствии с положением СОВА и уставом редакции. Представляет Газету на различных собраниях, конкурсах и советах. Утверждает выпуск Газеты и материал для неё. В уставе редакции определяется порядок избрания или назначения Главного редактора.

· Заместитель главногоредактора –первый помощник Главного редактора на всех направлениях руководства. Он замещает Главного редактора во время его отсутствия — отпуска, болезни, получая в этот период все его полномочия – право подписи Газеты для выпуска её свет и право утверждения нового материала для следующего выпуска Газеты. В другое время Заместитель главного редактора обычно отвечает за обеспечение Газеты оперативной информацией.

· Редакционная коллегия - это орган, созданный в помощь Главному редактору.

Редколлегию создают в соответствии с уставом редакции газеты. В состав редколлегии входят Главный редактор и его заместитель, выпускающий редактор. Редколлегией руководит Главный редактор. Она имеет совещательный характер и обсуждает все вопросы, связанные с работой редакции.

Окончательное решение в результате обсуждения принимает Главный редактор.

· Ответственный секретарь - разрабатывает модель Газеты, планирует её деятельность, координирует все творческие подразделения, подготавливает Газету к выпуску.

Он отвечает за верстку номера и выкладывает прототип Газеты на сайт Школы.

· Специальный корреспондент -выполняет задания Главного редактора или ответственного секретаря. Это журналист-универсал, легко переходящий от одной темы к другой и владеющий всеми жанрами публицистики. Это – резерв Главного редактора, спецкору поручают выполнение самых сложных заданий.

В результате выполнения задания в Газете появляется статья или корреспонденция за его подписью и с пометкой: от нашего специального корреспондента.

· Собственные корреспондент- представляет Газету в младшей Школе.

· Обозреватель - подчиняется непосредственно Главному редактору или его заместителю. Это аналитик, задача которого – наблюдать за явлениями и процессами, протекающими в жизни Школы, определять их роль и значение, прогнозировать развитие ситуаций и сообщать об этом в своих публикациях.

· Художник –готовит рисованные иллюстрации, а также собирает материал относительно оформления новых выпусков газеты.

· Фотокорреспондент –собирает иподготавливает фотографии со всех освещаемых в Газете мероприятий.

Наши рекомендации