Здравствуй, Колючий! – говорит Заяц Ежу.
Здравствуй, Ушастый! – отвечает Еж.
Что несешь в мешке?
Игрушки для моих ежат, - отвечает Еж.
Что за игрушки? – интересуется Заяц.
Да разные, - говорит Еж, - есть игрушки, в названиях которых слышен звук Ж, а есть игрушки, в названиях которых слышен звук Ш.
- Звук Ш твердый или мягкий? А звук Ж?
- Как вы думаете, какие игрушки нес своим ежатам Ежик?
- ПОПРОЩАЛСЯ ЗАЯЦ С ЕЖОМ И ПОШЕЛ ДАЛЬШЕ. ПО ДОРОГЕ ОН ВСТРЕТИЛ МНОГО ЗНАКОМЫХ ЗВЕРЕЙ. СНАЧАЛА ОН ВСТРЕТИЛ ТЕХ, В НАЗВАНИЯХ КОТОРЫХ ПЕРВЫЙ ЗВУК БЫЛ ТВЕРДЫМ СОГЛАСНЫМ. Кто это?
МЫШЬ ЗАЯЦ СОБАКА КРОТ
ЗУБР ЛОСЬ ВОЛК РЫСЬ
БОБЕР
- А ПОТОМ ЗАЯЦ ВСТРЕТИЛ ТАКИХ ЖИВОТНЫХ, НАЗВАНИЯ КОТОРЫХ НАЧИНАЮТСЯ С МЯГКОГО СОГЛАСНОГО ЗВУКА. Кто это был?
ЛЯГУШКА МЕДВЕДЬ ЛИСА БЕГЕМОТ
БЕЛКА
- И ВОТ, НАКОНЕЦ, ПРИШЕЛ ЗАЯЦ НА РЫНОК. БЫСТРО ОН ПРОДАЛ СВОИ ОВОЩИ, А ДЛЯ ДОМА РЕШИЛ КУПИТЬ РАЗНУЮ ПОСУДУ. У БАРСУКА ЗАЯЦ КУПИЛ ТАКУЮ ПОСУДУ, НАЗВАНИЯ КОТОРОЙ НАЧИНАЮТСЯ С ТВЕРДЫХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ, А У ЕНОТА – НАЗВАНИЯ КОТОРОЙ НАЧИНАЮТСЯ С МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. Что купил Заяц у Енота?
МИСКУ ВИЛКУ ТЕРКУ
- Что Заяц купил у Барсука?
КУВШИН ТАРЕЛКУ СТАКАН НОЖ
ЧАЙНИК БЛЮДЦЕ ГОРШОК ЛОЖКУ
- ВЕЧЕРОМ, КОГДА ЗАЯЦ ПРИШЕЛ ДОМОЙ С НОВОЙ ПОСУДОЙ, ЗАЙЧИХА И ЗАЙЧАТА ОЧЕНЬ ОБРАДОВАЛИСЬ.
ЗАЙЧИХА РАССМАТРИВАЛА ПОСУДУ, А ЗАЙЧАТА СЧИТАЛИ, СКОЛЬКО ЗВУКОВ И СЛОГОВ В КАЖДОМ НАЗВАНИИ.
Мы тоже умеем это делать.(Разбирается каждое слово)
4. Выделение общего звука у группы слов. Игра «Отгадай звук»
-Ребята, я загадала звук. Он чаще других встречается в предложении. Отгадайте его.
У СЕНИ И САНИ В СЕТЯХ СОМ С УСАМИ – Звук С
ЗВЕНИТ ЗВОНОК, ЗВОНОК ЗОВЕТ – Звук З
ЦАПЛЯ, СТОЯ НА КРЫЛЬЦЕ, НАПИСАЛА БУКВУ Ц – Звук Ц
ЛЕЖИТ ЕЖИК У ЕЛКИ, У ЕЖА ИГОЛКИ – Звук Ж
5. Развитие зрительного восприятия. Называние слов с заданным звуком. Определение позиции звука в слове. Дидактическое упражнение «Где еж?»
- Посмотрите на картинку, постарайтесь найти на ней и назвать как можно больше предметов, названия которых начинаются со звуков Г, Д, Ж.
6. Развитие интонационной выразительности и тренировка темпа речи. Проговаривание скороговорок.
Детям предъявляется картинка-иллюстрация к скороговорке.
- Посмотрите на картинку и догадайтесь, какую скороговорку будем говорить. Кто произнесет скороговорку быстрее всех?
КУКУШКА КУКУШОНКУ КУПИЛА КАПЮШОН. КАК В КАПЮШОНЕ КУКУШОНОК СМЕШОН!
7. Подготовка руки к письму, гимнастика для пальцев.Упражнение «Теремок»
ИЗ ПАЛЬЦЕВ, ДРУЖОК, (показ открытых ладошек)
СЛОЖИ ТЕРЕМОК (ладони складываются вместе, прижимаются)
ВОТ ЭТО – ВОРОТА (ладони выгибаются лодочкой)
ВОТ ЭТО – ЗАМОК (пальцы в замок)
8. Формирование графических навыков.Прописывание соединений петель и крючков.
«ГОРКИ С ПЕТЛЯМИ»
Занятие 32.