Общие сведения об учреждении.
ПЛАН РАБОТЫ
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №45 общеразвивающего вида
с деятельностью по познавательно-речевому развитию детей
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
на 2016-2017 учебный год
Анализ деятельности
ГБДОУ детского сада № 45 общеразвивающего вида с деятельностью по познавательно-речевому развитию детей
за 2015 – 2016 учебный год.
Основу анализа составили критерии и показатели деятельности ДОУ в контексте:
· Указа Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017
годы» от 01.06.2012 г. № 761.
· Государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы.
· Федерального Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».
· Закона Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге» № 467-83 от 26.06.2013 г.
· Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
/приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013 г./
· Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от
30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва. «Об утверждении порядка организации и осуществления об-
разовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования».
· Приказа Минобрнауки России «О порядке аттестации педагогических работников государ-
ственных и муниципальных образовательных учреждений» от 24.03.2010 года № 209.
· Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15
мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
· Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направ-
ленные на повышение эффективности сферы образования и науки в Санкт-Петербурге на период
2013 - 2018 годов».
· «Дорожной карты» ГБДОУ.
· Устава ГБДОУ.
· Положений, регламентирующих деятельность ГБДОУ.
· Плана работы ДОУ на 2015 - 2016 учебный год.
· Реализуемых основных образовательных программ дошкольного образования, образователь-
ных программ дополнительного образования, рабочих программ воспитателей и специалистов.
· Других действующих федеральных и региональных, а также локальных нормативных доку-
ментов по дошкольному образованию.
В 2015-2016 учебном году учреждение ставило перед собой задачи:
- Совершенствовать работу по реализации требований ФГОС ДО, уделив особое внимание:
· проектированию развивающей предметно – пространственной среды;
· обеспечению эмоционального благополучия, в том числе, и за счет учета индивидуальных особенностей детей;
· максимальному использованию разнообразных видов детской деятельности (особенно игры и экспериментирования), их интеграции;
· организации образовательного процесса на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей;
· обеспечению психолого – педагогической поддержки семьи и повышению компетентности родителей в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- Продолжать освоение метода проектной деятельности, как способа интеграции образовательных областей и средства включения родителей в образовательный процесс.
- Актуализировать новые формы работы с родителями в рамках ФГОС для всестороннего развития детей, не посещающих ДОУ (группы кратковременного пребывания, дополнительные образовательные платные услуги).
Содержание анализа деятельности ДОУ
Общие сведения об учреждении.
В детском саду функционирует 22 группы общеразвивающего вида из которых: 21 группа 12-часового пребывания детей: 5 групп для детей раннего возраста (1,5-3 лет), 16 групп дошкольного возраста (3-7 лет); 1 группа кратковременного (3 часа) пребывания от 1.5 до 3 лет. Контингент детского сада составляет 490 воспитанников в возрасте от 1.5 до 7 лет. Ранний возраст – 132 человека; сад общеразвивающие группы – 358 человек.
Социальный статус семей: в большинстве это полные семьи – 422, а также неполные семьи – 34, малообеспеченные – 2 семьи, и 32 многодетные семьи.
Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных, полных семей. В целом для основного контингента родителей характерны: средний уровень жизни и доходов, достаточно высокие требования к образованию.
В течение учебного года учреждение было полностью укомплектовано педагогическими кадрами, медицинским и обслуживающим персоналом.