Современные педагогические технологии дошкольного
Образования
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Педагогическая технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).
Основные требования (критерии) педагогической технологии: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость.
Структура образовательной технологии
Структура образовательной технологии состоит из трех частей:
· Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.
· Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.
· Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
· здоровьесберегающие технологии;
· технологии проектной деятельности
· технология исследовательской деятельности
· информационно-коммуникационные технологии;
· личностно-ориентированные технологии;
· технология портфолио дошкольника и воспитателя
· игровая технология
· технология «ТРИЗ» и др.
2 вопрос билета:Сформулируйте цель и задачи исследования по теме «Народная подвижная игра как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста».
Цель – Выявление возможности использования народной подвижной игры в развитии ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Рассмотреть особенности развития ловкости детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть возможности использования народной подвижной игры в развитии ловкости детей старшего дошкольного возраста.
3. Провести диагностическое исследование уровня развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
4. Подобрать народные подвижные игры для развития ловкости и апробировать их в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
5. Проанализировать результаты проведенной работы.
Содержание методической деятельности воспитателя
Содержанием методической деятельности воспитателя является создание рабочих программ; планирование воспитательно-образовательной работы с детьми; создание наглядных, дидактических материалов и материалов контроля; создание педагогического опыта; обобщение «собственного» опыта работы по направлениям профессиональной деятельности; участие в работе научно-практических конференций и семинарах.
Ведущими направлениями методической деятельности, которые напрямую способствуют формированию у педагогов профессиональной компетенции, являются: повышение квалификации, накопление и обобщение «собственного» опыта работы по направлениям профессиональной деятельности.
Самообразование — это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого конкретного педагога.
Мотивами для самообразования могут быть следующие:
· быть в курсе последних изменений в науке и практике своей профессиональной деятельности;
· конкурентоспособным специалистом, имеющим возможности для карьерного роста.
Источники, используемые в процессе самообразования:
· литература (методическая, научно-популярная, художественная и др.;
· видео-, аудиоинформация на различных носителях, дистантное обучение;
· курсы, семинары и конференции;
· дискуссии, тренинги, брифинги, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом;
· проведение исследовательской, поисковой деятельности;
· участие в олимпиадах, проектах;
· изучение информационно-компьютерных технологий;
· включение в работу интернет-сообщества по интересующему направлению в своей профессиональной деятельности.
Перечисленные источники знаний могут способствовать одновременному развитию личностного и профессионального роста.
В личном плане самообразования педагога обязательно должны быть спрогнозированы желаемые результаты работы.
2 вопрос билета: Сформулируйте 5 требований к организации анкетирования, беседы.
АНКЕТИРОВАНИЕ
· Определение цели проведения анкетирования.
· Выбор исследуемой группы.
· Подготовка вопросов анкеты.
· Формулировка контрольных вопросов.
· Определение способов фиксации результатов и их анализа.
БЕСЕДА
· Определение цели проведения беседы.
· Определение условий проведения беседы.
· Выбор исследуемой группы.
· Формулирование вопросов: интересных-основных-интересных.
· Определение способов фиксации результатов беседы и их анализа.
Портфолио педагога ДОУ
Портфолио специалиста дошкольного образования оформляется в папке-накопителе с файлами. Каждый отдельный материал должен датироваться. Содержание зависит от конкретных задач, которые ставит сам педагог.
При этом целесообразно вести несколько разделов.
Раздел 1. Общие сведения о педагоге.
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности (сравнительный анализ деятельности педагога за три года):
Раздел 3. Научно-методическая деятельность:
Раздел 4. Творческие находки педагога.
Раздел 5. Создание предметно-пространственной среды в детском коллективе:
2 вопрос билета:Сформулируйте 5 требований к организации наблюдения.
· Определение цели проведения наблюдения.
· Определение условий проведения наблюдения.
· Определение критериев проведения наблюдения.
· Выбор исследуемой группы.
· Определение способов фиксации результатов наблюдения и их анализа.