Презентации, выполненные по дополнительным темам, должны соответствовать общим критериям оценки презентаций

ПОЛОЖЕНИЕ

О городском конкурсе мультимедийных презентаций

«Моя будущая профессия»

Общие положения

Выбор профессии – один из важнейших шагов в жизни человека. Осознанное и взвешенное решение о выборе образовательного маршрута и будущей профессии должно формироваться у человека поэтапно через осознание своих склонностей и способностей, через понимание особенностей различных видов профессиональной деятельности, через учет специфики рынка труда и востребованности профессий. Таким образом, принятие этого важного решения возможно только при достаточном уровне информированности.

В современном мире информационных технологий школьники получают информацию, преимущественно, в пространстве Интернет с помощью электронных ресурсов, именно поэтому конкурс мультимедийных презентаций является эффективной формой профориентационной работы и способствует самоопределению школьников.

Цель и задачи

Цель: содействие профессиональному самоопределению учащихся.

Задачи:

· расширение знаний учащихся о современном мире профессий;

· пополнение банка электронных профессиограмм;

· развитие у обучающихся творческих способностей, навыков самопрезентации и коммуникативной культуры;

· содействие развитию ИКТ-компетентностей учащихся.

Организация

Организаторы: Районный центр профориентации учащихся ОУ Выборгского района ГБОУ школа № 102, кафедра естественнонаучного образования ГБОУ ДПО СПб Академии постдипломного педагогического образования.

Целевая аудитория: учащиеся 8-10 классов образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

Порядок и условия проведения:

Конкурс проходит в 2 этапа:

1 – районный этап (сроки проведения - на усмотрение ответственных за профориентацию в районах до 1 апреля 2015 г., критерии оценки презентаций на районном уровне соответствуют критериям городского этапа, отбор презентаций на городской уровень осуществляют ответственные за профориентационную работу в районах),

2 – городской этап (13-24 апреля 2015 г. по отдельному графику).

Сроки проведения городского этапа:

13-24 апреля 2015 г. по отдельному графику.

Место проведения городского этапа: Районный центр профориентации учащихся ОУ Выборгского района ГБОУ школа № 102 (Ярославский пр., д. 72).

Для участия в Городском этапе конкурса необходимо заполнить заявку по форме.

От района может быть не более 10 презентаций.

Заявки на участие в Конкурсе принимаются до 1 апреля 2015 г. в электронном виде на электронную почту [email protected] с пометкой «Конкурс презентаций».

Форма заявки

  Заявка на участие в Городском конкурсе мультимедийных презентаций «Моя будущая профессия» Район: Название ОУ: Название презентации: ФИО автора (авторов): ФИО педагога-куратора презентации: должность Контактный телефон и эл.адрес Дата:  

4. Требования к работам:

Работа, предоставляемая на Конкурс, должна полностью отражать одну из предложенных тем:

· Моя будущая профессия

· Семейная династия

· Профессия, которой гордятся мои родители

· Новое лицо профессии (о профессиях, получивших новые названия)

· Профессии будущего (о профессиях, появившихся недавно или связанных с техническим прогрессом);

Дополнительные темы:

В связи с юбилейным годом, посвященным 70-летию победы в Великой Отечественной войне, добавлены темы:

· Профессии войны (военные корреспонденты, военные медики, дикторы радио, специалисты оборонной промышленности);

· Музыка войны: творчество Д.Д. Шостаковича, фронтовые бригады, творчество Л.Руслановой (описание профессий: композитор, актер, певец, музыкант, артист фольклорного жанра).

К 100-летию Г.А.Товстоногова:

· БДТ. Товстоногов. Портрет театрального режиссера.

К 125-летию Б.Л.Пастернака:

· Литературный переводчик. Поэт или лингвист?

Презентации, выполненные по дополнительным темам, должны соответствовать общим критериям оценки презентаций.

Представленные на конкурс работы должны быть выполнены учащимися самостоятельно (количество авторов одной презентации – не более 3 человек).

Презентация должна быть выполнена в формате Microsoft Office PowerPoint 2003 или PowerPoint 2007.

Презентация должна содержать не более 17 слайдов.

Время показа презентации не более 10 минут.

Презентацию представляет сам автор (конкурс НЕ заочный). После презентации, к автору возможны вопросы жюри.

На титульном слайде должны быть указаны: тема презентации, номер ОУ, район, класс, ФИ автора (авторов).

5. Требования к презентации:

1. Содержание презентации:

ü Чем привлекательна автору эта профессия (тема);

ü История профессии, происхождение названия;

ü Факты из «жизни» профессии, которые малоизвестны;

ü Содержание профессии;

ü Известные люди данной профессии;

ü Качества, способности человека, требуемые для данной профессии;

ü Ограничения по состоянию здоровья;

ü «Плюсы и минусы» профессии;

ü Учебные заведения СПб, где можно получить данную профессию (ГБПОУ и ВУЗы);

ü Применение данной профессии (места работы);

ü Карьерные перспективы специалиста;

ü Востребованность сегодня на рынке труда данной профессии;

ü Используемые источники информации (литература, ссылки).

2. Оформление презентации:

ü Единый стиль и эстетика оформления;

ü Использование выразительных средств представления информации (рисунки, фото, возможно использование музыки, песен о профессии, видеоматериалов);

ü Целесообразность применения анимации в презентации.

3. Дополнительные требования:

ü Соответствие презентации заявленной теме;

ü Отсутствие грамматических и логических ошибок.

6. Критерии оценки презентации:

1. Основные критерии содержания презентации: полнота раскрытия портрета профессии – история, факты, содержание деятельности – 3 балла.

2. Основные критерии содержания презентации: известные люди, профессионально важные качества и способности – 3 балла.

3. Основные критерии содержания презентации: «плюсы» и «минусы» профессии, медицинские ограничения по состоянию здоровья – 3 балла.

4. Основные критерии содержания презентации: профессиональное обучение и карьера, рынок труда – 3 балла.

5. Представление, защита презентации (знание материала, ответы на вопросы жюри по презентации) – 5 баллов.

6. Дополнительная информация, полезные советы, самостоятельные исследования по данной проблематике – 5 баллов.

7. Креативность работы (техническое оформление, нестандартность подхода, красочность) – 5 баллов.

Максимальное количество баллов – 27.

7. Состав жюри:

Председатель: Бойцова Тамара Евгеньевна, методист Районного центра профориентации учащихся УО при ГБОУ школа № 102 Выборгского района.

Члены жюри:

· Басова И.П. председатель Городского методического объединения ответственных за профориентационную работу в районах, методист ГБОУ ДППО ЦПКС «ИМЦ»

· Огановская Елена Юрьевна, куратор Городского методического объединения ответственных за профориентационную работу в районах, к.п.н., ст.преподаватель кафедры ЕНО ГБОУ ДПО СПб АППО;

· Лариков Александр Александрович, заместитель директора по УВР ГБОУ школа № 102 Выборгского района;

· Фирсина Т.В., педагог-психолог ГБОУ ЦДЮТТ;

· Лисина Т.В., методист ГБОУ ДОД Центр детского (юношеского) технического творчества Кировского района;

· Федорова Е.В., методист, педагог-психолог ЦПМСС Московского района.

К участию в жюри могут быть привлечены участники Городского методического объединения ответственных за профориентационную работу в районах.

Результаты конкурса и лучшие работы участников будут представлены на сайте ГБОУ школа № 102 – school102.spb.ru.

8. Награждение:

По итогам конкурса из всех представленных работ определяются победители (I, II и III место). Также выбирается лучшая презентация по направлениям:– «Самая оригинальная презентация», «Самая лучшая защита презентации».

Победителям и призерам, занявшим I, II и III места, и победителям в направлениях вручаются дипломы. Все участники получают сертификаты участия.

Жюри имеет право присуждать не все призовые места, а также делить их между несколькими участниками.

Модератор Конкурса:

методист Районного центра профориентации учащихся ОУ при ГБОУ школа № 102 Выборгского района Бойцова Тамара Евгеньевна

тел. 554-47-92, 8 (911) 292-89-77, e-mail [email protected]

Наши рекомендации