Объем работы 12- 16 страниц. Текст должен быть написан от руки.
Примерная тематика контрольных работ по дисциплине «Педагогика» для студентов з/о
Объем работы 12- 16 страниц. Текст должен быть написан от руки.
- Деятельность современного учителя: ремесло или творчество?
- Инновационная деятельность учителя как творческий процесс.
- Проблема педагогического общения с современной школе.
- Основные концепции развивающего обучения.
- Нетрадиционные формы обучения школьников.
- Развитие творческих способностей школьников.
- Обучение как сотворчество учителя и ученика.
- Реализация гуманистической парадигмы в образовательных инновационных системах обучения и воспитания.
- Дифференцированный и индивидуальный подход в обучении личности.
- Игровые образовательные технологии.
- Информационные и компьютерные технологии.
- Особенности обучения одаренных детей.
- Применение методов научно-педагогических исследований в опыте творчески работающих учителей.
- Проблемное обучение: критический анализ.
- Эволюция принципов обучения.
- Пути и средства реализации принципа наглядности обучения в практике работы современной школы.
- Пути активизации познавательной деятельности школьников в процессе обучения.
- Элитарная система обучения за рубежом.
- Анализ дидактических систем обучения в отечественных частных школах.
- Личностно-ориентированное образование.
- Обучение по индивидуальным образовательным программам в старшей профильной школе.
- Использование эвристических методов для решения общеобразовательных задач.
- Активные формы и методы обучения.
- Взаимосвязь воспитания, самовоспитания и перевоспитания личности.
- Особенности семейного воспитания в разных национальных культурах.
- Современные образовательные технологии в воспитательном процессе школы.
- Коллективная творческая деятельность учащихся.
- Национальные особенности воспитания (на примере культуры той или иной национальности).
- Зарубежные концепции воспитания.
- Проблема методов воспитания и их место в воспитательной системе школы.
- Использование воспитывающих ситуаций в педагогическом процессе.
- Реализация принципа связи воспитания с жизнью.
- Политика и воспитание: границы взаимодействия и взаимовлияния.
- Изменение геополитической ситуации в мире и воспитание.
- Преодоление агрессии, ксенофобии, насилия – задача школьного и семейного воспитания.
- Педагогика культуры мира: теория и практика.
- Авторы теории и практики воспитательных систем: сравнительный анализ подходов.
- Моделирование воспитательного пространства класса и школы.
- Методика создания воспитательной среды.
- Цель воспитания в народной педагогике.
- Историко-педагогический анализ принципов воспитания.
- Сравнительный анализ воспитательного потенциала различных институтов воспитания.
- Воспитание детей в нестабильном обществе.
- Особенности воспитания детей в семьях различного типа.
- Модель здоровье сберегающей воспитательной системы школы.
- Система воспитательной работы школы по профилактике девиантного поведения.
- Мальчики и девочки в коллективе: гендерный подход в организации процесса воспитания в современной школе.
- Особенности индивидуальной работы с детьми, употребляющими наркотики и алкоголь.
- Система воспитательной работы по подготовке детей и молодежи к семейной жизни.
- Методика экологического воспитания школьников.
- Технология управления конфликтами в детской среде.
- Церковные организации в системе социальной защиты детства.
- Причины школьной дезадаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Клубная деятельность по месту жительства.
- СМИ в системе социализации школьников.
- Этнические и традиционные идеалы личности и воспитания и их характеристика.
- Молодежная субкультура и ее влияние на развитие личности школьника.
- Психолого-педагогические проблемы воспитания и обучения детей без семьи.
- Общественные организации в профилактике преступности у несовершеннолетних.
- Технология деятельности классного руководителя.
- Педагогика прагматизма и современная школа США.
- Неотомизм в современной теории и практике школы зарубежных стран.
- Полярность взглядов неопозитивистов и экзистенциалистов.