Задания для самостоятельной работы. -составить таблицу «Понятие компетентности и компетенции»

-составить таблицу «Понятие компетентности и компетенции»

-составить глоссарий: компетенция, компетентность, виды компетенций

-подготовить доклад (дополнительная литература № 1)

-подготовить схему «Требования стандартов к профессиональным компетенциям педагога и профессионально значимым личностным качествам педагога»

Список литературы

Основная

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: http://минобрнауки.рф/documents/922

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ: http://минобрнауки.рф/documents/5132

3. Закон об образовании РФ 2012 г. http://минобрнауки.рф/documents/2974

Дополнительная:

  1. Афонькина Ю.А, Усанова И.И, Филатова О.В. Взаимодействие педагогов в процессе инклюзивного образования дошкольников с ОВЗ//Логопед.-2014.-№ 4.

Занятие 2.Самомониторинг личностных качеств и профессиональных компетенций логопеда

Форма проведения- ПР ( 6 часов).

План:

1.Организация самомониторинга.

2.Программа самомониторинга.

3.Методы и методики самомониторинга.

4.Самохарактеристика.

5.Карьерограмма.

Вопросы для самоконтроля

-каковы требования и этапы самониторинга?

-какие профессиональные задачи решает самомониторинг?

-каким методами осуществляется самониторинг?

-каковы структура самохарактеритики?

-что такое карьерограмма и как ее правильно составить?

Задания для самостоятельной работы

-составить схему «Этапы самомониторинга»

-составить глоссарий: самодиагностика,самомониторинг, карьерограмма

-подготовить доклад (дополнительная литература № 1)

-составить план самохарактеристики

-составить карьерограмму

-провести самодиагностику стрессоустойчивости

Список литературы

Основная

1. Афонькина Ю.А. Аудит личностных качеств и профессиональных компетенций педагога ДОО. Оценка соответствия профессиональным требованиям. Диагностический журнал.- Волгоград, «Учитель», 2014.-92 с.

2. Справочник учителя-логопеда школы/автор-сост. Ю.А. Афонькина.-Волгоград: Учитель, 2016.-165 с.

Дополнительная:

  1. Головчиц Л.А. К проблеме формирования профессиональных компетенций студентов в процессе подготовки к работе с детьми, имеющими комплексные нарушения//Дефектология.-2015.- № 2.-С. 80-87.
 

Занятие 3. Самопроектирование и саморазвитие в профессии.

Форма проведения- ПР ( 8 часов).

План:

1.Подходы к понятию профессиональное саморазвитие .

2.Этапы и факторы профессионального самоопределения.

3.Профессиональная пригодность.

4.Выявление профессиональных затруднений.

5.Профессиограмма.

6.Индивидуальный методический маршрут логопеда.

Вопросы для самоконтроля

-чем определяется профессиональное саморазвитие и профессиональное самоопределение?

-как выявить свои профессиональные затруднения и их преодолеть?

-как составить профессиограмму?

-какова методика составления индивидуального методического маршрута логопеда?

Задания для самостоятельной работы

-составить таблицу «Этапы профессионального развития»

-составить глоссарий: профессиональное развитие, профессинализация, профессиональное мастерство, профессиограмма, индивидуальный методический маршрут педагога

-подготовить доклад (дополнительная литература № 1)

-составить профессиограмму

Список литературы

Основная

1. Афонькина Ю.А. Индивидуальный методический маршрут учителя-логопеда ДОО.- Волгоград, «Учитель», 2015.- 46 с.

2. Справочник учителя-логопеда школы/автор-сост. Ю.А. Афонькина.-Волгоград: Учитель, 2016.-165 с.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ: http://минобрнауки.рф/documents/5132

Дополнительная:

1.Хайдарпашич М.Р. Виртуальная библиотека исследователя- дефектолога «Феномены развития представлений о мире у детей в разных условиях обучения»// Дефектология.-2015.- № 2.-С. 64-70.

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)

Тренажеры:В целях обучения студентов, усвоения и контроля полученных знаний используются интернет-тренажеры в сфере образования (www.i-exev.ru)

Информационно-поисковые и справочные системы: правовая система «Гарант» и «Консультант +»

Наши рекомендации