Задания для самостоятельной работы. -составить таблицу «Понятие компетентности и компетенции»
-составить таблицу «Понятие компетентности и компетенции»
-составить глоссарий: компетенция, компетентность, виды компетенций
-подготовить доклад (дополнительная литература № 1)
-подготовить схему «Требования стандартов к профессиональным компетенциям педагога и профессионально значимым личностным качествам педагога»
Список литературы
Основная
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: http://минобрнауки.рф/documents/922
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ: http://минобрнауки.рф/documents/5132
3. Закон об образовании РФ 2012 г. http://минобрнауки.рф/documents/2974
Дополнительная:
- Афонькина Ю.А, Усанова И.И, Филатова О.В. Взаимодействие педагогов в процессе инклюзивного образования дошкольников с ОВЗ//Логопед.-2014.-№ 4.
Занятие 2.Самомониторинг личностных качеств и профессиональных компетенций логопеда
Форма проведения- ПР ( 6 часов).
План:
1.Организация самомониторинга.
2.Программа самомониторинга.
3.Методы и методики самомониторинга.
4.Самохарактеристика.
5.Карьерограмма.
Вопросы для самоконтроля
-каковы требования и этапы самониторинга?
-какие профессиональные задачи решает самомониторинг?
-каким методами осуществляется самониторинг?
-каковы структура самохарактеритики?
-что такое карьерограмма и как ее правильно составить?
Задания для самостоятельной работы
-составить схему «Этапы самомониторинга»
-составить глоссарий: самодиагностика,самомониторинг, карьерограмма
-подготовить доклад (дополнительная литература № 1)
-составить план самохарактеристики
-составить карьерограмму
-провести самодиагностику стрессоустойчивости
Список литературы
Основная
1. Афонькина Ю.А. Аудит личностных качеств и профессиональных компетенций педагога ДОО. Оценка соответствия профессиональным требованиям. Диагностический журнал.- Волгоград, «Учитель», 2014.-92 с.
2. Справочник учителя-логопеда школы/автор-сост. Ю.А. Афонькина.-Волгоград: Учитель, 2016.-165 с.
Дополнительная:
- Головчиц Л.А. К проблеме формирования профессиональных компетенций студентов в процессе подготовки к работе с детьми, имеющими комплексные нарушения//Дефектология.-2015.- № 2.-С. 80-87.
Занятие 3. Самопроектирование и саморазвитие в профессии.
Форма проведения- ПР ( 8 часов).
План:
1.Подходы к понятию профессиональное саморазвитие .
2.Этапы и факторы профессионального самоопределения.
3.Профессиональная пригодность.
4.Выявление профессиональных затруднений.
5.Профессиограмма.
6.Индивидуальный методический маршрут логопеда.
Вопросы для самоконтроля
-чем определяется профессиональное саморазвитие и профессиональное самоопределение?
-как выявить свои профессиональные затруднения и их преодолеть?
-как составить профессиограмму?
-какова методика составления индивидуального методического маршрута логопеда?
Задания для самостоятельной работы
-составить таблицу «Этапы профессионального развития»
-составить глоссарий: профессиональное развитие, профессинализация, профессиональное мастерство, профессиограмма, индивидуальный методический маршрут педагога
-подготовить доклад (дополнительная литература № 1)
-составить профессиограмму
Список литературы
Основная
1. Афонькина Ю.А. Индивидуальный методический маршрут учителя-логопеда ДОО.- Волгоград, «Учитель», 2015.- 46 с.
2. Справочник учителя-логопеда школы/автор-сост. Ю.А. Афонькина.-Волгоград: Учитель, 2016.-165 с.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ: http://минобрнауки.рф/documents/5132
Дополнительная:
1.Хайдарпашич М.Р. Виртуальная библиотека исследователя- дефектолога «Феномены развития представлений о мире у детей в разных условиях обучения»// Дефектология.-2015.- № 2.-С. 64-70.
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
Тренажеры:В целях обучения студентов, усвоения и контроля полученных знаний используются интернет-тренажеры в сфере образования (www.i-exev.ru)
Информационно-поисковые и справочные системы: правовая система «Гарант» и «Консультант +»