Обобщенная трудовая функция

Наименование Организационно-методическое обеспечение и координация образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта в образовательных органищзациях Код D Уровень квалификации
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей Инструктор-методист
Требования к образованию и обучению Высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта или высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и дополнительное профессиональное образование в области физической культуры и спорта
Требования к опыту практической работы -
Особые условия допуска к работе - отсутствие лишения права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ); - отсутствие судимости, отсутствие уголовного преследования (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ); - отсутствие неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ); - отсутствие признания недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ); - отсутствие заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).

Дополнительные характеристики

Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ 2 Специалисты по методике обучения и воспитательной работе
Специалисты по обучению, не вошедшие в другие группы
Преподавательский персонал специального обучения
ЕКС 5 - Инструктор-методист
ОКСО 6   321001.65 034300.62 050700.62 050702.52     050710.52   050720.65 050720.51 Физическая культура и спорт Бакалавр физической культуры и спорта Бакалавр педагогики Педагог-организатор с дополнительной квалификацией или подготовкой в области физической культуры и спорта Педагог дополнительного образования детей (в области физической культуры и спорта) Педагог по физической культуре Педагог по физической культуре и спорту

Трудовая функция

Наименование Методическое обеспечение отборочного, тренировочного и образовательного процессов Код D/01.6 Уровень (подуровень) квалификации
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Определить цели, задачи и содержание тренировочного и образовательного процессов в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта  
Разработать методическую документацию по проведению отбора детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта  
Разработать и внедрить методы координации процесса отбора детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта  
Разработать методическую документацию по проведению тренировочного процесса в виде профессиональных образовательных программ по видам спорта, культивируемым в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта  
Разработать методическую документацию по проведению образовательного процесса в виде методических пособий по направлениям деятельности в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта  
Разработать и внедрить методы координации тренировочного и образовательного процессов в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта  
Провести экспериментальные исследования по апробации разработанных методик  
По мере необходимости разработать необходимую документацию для проведения соревнований  
Необходимые умения Готовить методическое сопровождение отборочного, тренировочного и образовательного процессов  
Разработать порядок проведения набора в группы для физкультурно-спортивных занятий в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта  
Координировать деятельность в области отбора детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации  
Координировать тренировочную и образовательную деятельность в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта  
Проводить эффективные коммуникации с коллегами, обучающимися, воспитанниками  
По мере необходимости проводить корректировку методик по сопровождению отборочного, тренировочного и образовательного процессов  
Составлять документацию по проведению соревнований по установленному образцу  
Необходимые знания Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-оздоровительную деятельность  
Приоритетные направления развития образовательной системы, физической культуры и спорта  
Нормативные документы, регламентирующие подготовку спортсменов-учащихся образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта  
Профиль, специализацию и особенности структуры образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта  
Основы педагогики и возрастной психологии  
Методики овладения видом спорта согласно профилю спортивной школы и принципы методического обеспечения отборочного, тренировочного и образовательного процессов  
Система организации образовательного процесса в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта  
Принципы и порядок разработки учебно-программной документации по учебно-образовательному процессу  
Другие характеристики Необходимые этические нормы: - учитывать цели и задачи образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта, возрастные и психологические особенности обучающихся при разработке методик отбора, тренировочного и образовательного процессов; - соблюдать этику делового общения; - не создавать конфликтные ситуации; - не совершать действий, которые наносят урон репутации образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта  
Квалификационные категории по должности инструктор-методист устанавливаются в соответствии с решением Аттестационной комиссии в порядке, установленном законодательством  
Возможные места работы: - в образовательной организации, осуществляющий деятельность в области физической культуры и спорта; Условия работы: - в помещении; - постоянный график работы; - возможен ненормированный рабочий день; - возможна работа в выходные и праздничные дни; - возможна сверхурочная работа.  
             

Трудовая функция

Наименование Контроль тренировочного и образовательного процессов Код D/02.6 Уровень (подуровень) квалификации
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта  
Трудовые действия Контролировать соответствие количества занимающихся в секциях (группах) нормам комплектования секций (групп)  
Контролировать посещаемость занятий в секциях (группах) по установленной форме  
Проводить периодический и текущий контроль содержания и результатов тренировочного и образовательного процессов в секциях (группах) по установленной форме  
Проводить мониторинг выполнения нормативов и результатов, достигнутых занимающимися в секциях (группах)  
Проводить совместно с медслужбой периодический и текущий контроль за правильной организации медицинского контроля за обучающимися, воспитанниками.  
Проводить текущий контроль соблюдения правил охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время тренировочного и образовательного процессов  
Подготовить предложения по оптимизации состава секций (групп) исходя из посещаемости и количества желающих заниматься в соответствующих секциях (группах)  
Вести статистический учет результатов работы отделений образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта на этапах спортивной подготовки по утвержденным формам  
Необходимые умения Проводить учет и обработку первичной информации  
Анализировать данные о посещаемости, комплектованию занимающимися в секциях (группах)  
Анализировать данные о выполнения нормативов и результатов, достигнутых занимающимися в секциях (группах)  
Осуществлять контроль соблюдения правил охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время тренировочного и образовательного процессов  
Проводить оценку организации медицинского контроля за обучающимися, воспитанниками.  
Проводить оценку содержания и результатов тренировочного и образовательного процессов в секциях (группах)  
Выявлять проблемы организации и разработать предложения по оптимизации состава секций (групп) исходя из посещаемости и количества желающих заниматься в соответствующих секциях (группах)  
Заполнять формы статистического учета результатов работы образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта на этапах спортивной подготовки  
Необходимые знания Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-оздоровительную деятельность  
Приоритетные направления развития образовательной системы, физической культуры и спорта  
Нормативные документы, регламентирующие подготовку спортсменов-учащихся образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта  
Профиль, специализацию и особенности структуры образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта  
Основы педагогики и возрастной психологии  
Методы психолого-педагогической диагностики, используемые в проведении мониторинга результатов и содержания образовательного процесса  
Система организации образовательного процесса в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта  
Основы спортивной медицины и спортивной гигиены  
Методы сбора, обработки и анализа информации  
Нормативы на этапах спортивной подготовки  
Методы установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, педагогическими работниками  
Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами  
  Формы статистического учета результатов работы образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта на этапах спортивной подготовки  
Другие характеристики Необходимые этические нормы: - учитывать приоритетные направления развития образовательной системы, физической культуры и спорта при проведении анализа и оценки содержания и результатов тренировочного и образовательного процессов в секциях (группах); - соблюдать этику делового общения; - не создавать конфликтные ситуации; - не совершать действий, которые наносят урон репутации образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта  
Квалификационные категории по должности инструктор-методист устанавливаются в соответствии с решением Аттестационной комиссии в порядке, установленном законодательством  
Возможные места работы: - в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта; Условия работы: - в помещении; - постоянный график работы; - возможен ненормированный рабочий день; - возможна работа в выходные и праздничные дни; - возможна сверхурочная работа.  
             

Трудовая функция

Наименование Методическое сопровождение деятельности специалистов образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта Код D/03.6 Уровень (подуровень) квалификации
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Фиксировать опыт работы тренеров-преподавателей по культивируемым видам спорта в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Формировать банк педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической)
Обобщать и распространять передовой педагогический опыт, включая индивидуальный опыт тренеров-преподавателей образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Информировать специалистов образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта о новых направлениях в развитии спорта и образования путем проведения мастер-классов, круглых столов, семинаров
Знакомить педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической литературы, с опытом инновационной деятельности образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта на бумажных и электронных носителях
Проводить индивидуальные и групповые консультирования с педагогическими работниками образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта по вопросам обучения, развития, спортивной подготовки
Оказывать методическую помощь тренерам-преподавателям при разработке маршрутов обучения обучающихся с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей
Работать в составе педагогических, методических советов, других форм методической работы в образовательной организации, осуществляющй деятельность в области физической культуры и спорта
Необходимые умения Владеть принципами систематизации методических и информационных материалов
Владеть навыками использования аудиовизуальных и интерактивных средств обучения
Владеть грамотной речью
Владеть навыками эффективных коммуникаций
Владеть современными педагогическими технологиями продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода
Владеть навыками проведения мастер-классов, круглых столов, семинаров
Владеть навыками консультирования
Владеть приемами оценки компетентности тренерско-преподавательского состава
Владеть способами приемами повышения компетентности тренеров-преподавателей, педагогов по образовательному процессу
Необходимые знания Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-оздоровительную деятельность
Приоритетные направления развития образовательной системы, физической культуры и спорта
Нормативные документы, регламентирующие подготовку спортсменов-учащихся образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Профиль, специализацию и особенности структуры образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Основы педагогики и возрастной психологии
Способы оформления и представления методических материалов
Система организации образовательного процесса в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Методы оценки и способы повышения уровня компетентности тренерско-преподавательского состава
Методы установления контакта с тренерами-преподавателями, педагогическими работниками
Методы консультирования, проведения мастер-классов, круглых столов, семинаров
Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, использования аудиовизуальных и интерактивных средств обучения
Другие характеристики Необходимые этические нормы: - учитывать приоритетные направления развития образовательной системы, физической культуры и спорта при проведении методического сопровождения деятельности специалистов образовательной организации; - соблюдать этику делового общения; - не создавать конфликтные ситуации; - не совершать действий, которые наносят урон репутации образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Квалификационные категории по должности инструктор-методист устанавливаются в соответствии с решением Аттестационной комиссии в порядке, установленном законодательством
Возможные места работы: - в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта; Условия работы: - в помещении; - постоянный график работы; - возможен ненормированный рабочий день; - возможна работа в выходные и праздничные дни; - возможна сверхурочная работа.

Наши рекомендации