Ознакомление с окружающим миром. Формирование понятия родственных связей, способность называть свой возраст, свое полное имя, фамилию
Ребенок, его семья, дом
Формирование понятия родственных связей, способность называть свой возраст, свое полное имя, фамилию, отчество, имя и отчество родителей, других членов семьи; называть свой детский сад, определять дорогу из дома в детский сад.
Воспитание у детей желания заботиться о своих членах семьи, выполнять домашние поручения, выражать словесно свои добрые чувства к членам семьи.
Освоение предметного мира, пространственная ориентировка
Закрепление представления о предметах, их признаках и назначении. Уточнение и активизирование в речи детей названия разнообразных предметов, объяснение назначения незнакомых предметов. Обучение самостоятельно определять и называть материалы, из которых сделаны предметы, характеризовать их качества и свойства.
Обучение пониманию связи между назначением окружающих предметов, строением материалов, из которых они сделаны.
Формирование умения свободно ориентироваться в помещении, на участке детского сада, в ближайшем микрорайоне.
Транспорт, средства связи
Формирование представления о многообразии специальных транспортных средств, их оборудовании для выполнения определенного вида работ.
Закрепление знания о назначении телефона, компьютера, телевизора, радио и некоторых простых правилах их использования.
Труд взрослых
Развитие представлений:
- о людях разных профессий;
- о содержании, характере и значении результатов труда;
- о труде работников детского сада.
Обучение умению использовать знания о трудовом процессе в рассказе о труде своих родителей, замечать взаимосвязь людей в труде. Подводить к осознанию того, что окружающие предметы, игрушки созданы трудом человека, и к ним нужно бережно относиться.
Казахстан – моя Родина. Символика страны.
Расширение знания о родной стране, государственных и народных праздниках, символике страны, ее назначении. Формирование представления о Президенте Республики Казахстан, о том, что он служит народу, решает различные проблемы своего народа.
Учить узнавать символы Республики Казахстан, о том, что государственный Гимн слушают и поют стоя, с приложенной правой рукой к левой части груди, мальчики при этом снимают головные уборы. Формирование представления о государственном празднике День независимости. Расширение представления о народных праздниках, приобщение детей к активному участию в праздниках путем разучивания стихов, песен, танцев.
Армия Республики Казахстан.
Расширение представления о Казахстанской армии путем рассказов о трудной, но почетной обязанности защищать свою Родину. Ознакомление с подвигом воинов- казахстанцев, защищавшими свою Родину в годы Великой Отечественной войны.
Правила дорожного движения
Закрепление представления детей о проезжей части, осевой линии. Ознакомление с перекрестком, закрепление знаний о дорожных знаках. Обучение детей умению переходит проезжую часть в соответствии со световыми сигналами светофора.
Ожидаемые результаты:
- проявляет заботу о своих членах семьи, выполняет домашние поручения;
- знает название детского сада и номер; дорогу из дома в детский сад;
- назначение транспортных средств;
- знает о некоторых промышленных и сельскохозяйственных профессиях;
- знает правила поведения при исполнении государственного гимна Республики Казахстан;
- знает назначение Армии; о роли участников Великой Отечественной войны;
- знает и выполняет основные правила дорожного движения;
- умеет устанавливать причинно-следственные связи
Основы экологии
Цель: формирование основ экологической культуры.
Задачи:
- освоении элементарных природоведческих знаний;
- обогащение знаний с региональными особенностями природного окружения при организации прогулок и экскурсий;
- понимание элементарных связей, существующих в природе
-формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые его окружают
- приобщение детей к красоте, гуманности;
-организация различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику
- воспитывать наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы.
Живая природа
Формирование знаний о правилах ухода за комнатными растениями и животными уголка природы и необходимыми условиями для роста и хорошего состояния растений. Умение вести календарь наблюдений природы;
Формирование навыков правильного поведения на природе;
Понимание значения растений в жизни человека.
Умение не только видеть красоту окружающей природы, но и желание участвовать в ее созидании.
Умение видеть результат в своей помощи живому, почувствовать радость, общения с миром природы.
Неживая природа
Уточнение представлений детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении). Привитие бережного отношения к воде.
Формирование знаний об элементарных правилах поведения в природе.
Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды мусором и причинах их порождающих.
Воспитание интереса к причинно-следственными связям, самостоятельного объяснения причин загрязнения окружающей среды и поступкам людей.
Ожидаемые результаты:
- владеет первоначальными навыками ухода за растениями и животными уголка природы;
- - проявляет позитивное отношение к природе;
- определяет, что для роста и развития живых объектов необходимы вода, свет, воздух, питание и бережное отношение окружающих;
- проявляет сочувствие, сострадание, сопереживание живым существам;
- называет ситуации и действия, которые могут нанести вред природе;
- устанавливает причинно-следственные зависимости взаимодействия человека с природой.
Самопознание
Содержание предполагает знакомство с ценностями, обучение и утверждение у детей современного ценностного сознания, формирование позитивного мироощущения и миропонимания. Реализуют важнейший принцип гуманистической педагогики – диалог взрослого и ребенка, детей между собой, педагогов друг с другом, педагога с родителями.
Цель: формирование у детей первичных жизненно-значимых компетенций в сфере нравственно-духовных отношений их к миру, к людям, к самим себе.
Задачи:
- формировать нравственно-духовные ценности;
- развивать эмоции и чувства, направленные на другого;
- воспитывать основы нравственного поведения.
С учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста основное базовое содержание разделов: «Я – Человек», «Радость общения», «Азбука нравственности», «Я и мой мир» реализуется через все образовательные области на основе принципа интеграции.
Я – Человек
Путешествие в страну «Самопознание». Учусь быть Человеком. Девочки и мальчики. Мое имя. Мой день рождения. Мои чувства. Добрые дела. Вот такой я – Человек.
Радость общения
Родные и близкие. Праздники семьи. Мир семьи. С чего начинается дружба? Верные друзья. Друг всегда поможет. Друзья мои меньшие. Планета друзей
Ожидаемые результаты:
- имеет представление о человеческих качествах: доброте, любви, вежливости, честности;
- уметь различать хорошие и плохие поступки;
- проявляет доброту, эмоциональную отзывчивость, уважение к старшим, друзьям, родным и близким;
- знает и понимает необходимость бережного отношения к окружающей природе;
- выражает свое настроение через рисунок, лепку, конструирование;
- старается следовать общепринятым нормам и правилам поведения дома, в детском саду, общественных местах.
II ПОЛУГОДИЕ