№ | Наименование профессиональных модулей, разделов, тем | Компетенции | Трудовые функции и содержание деятельности |
| | | |
ПМ 1 | Теории и технологии обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста Цель: формирование профессиональных знаний, умений и навыков в части профессиональной компетентности по организации обучения, воспитания и развития детей в дошкольном образовательном учреждении. | ОК-5, ОК-14, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-7, СК-1, СК-2 СК-3, СК-4, СК-5, СК-6, СК-7 | Трудовые функции: - Общепедагогическая функция. Обучение. - Воспитательная деятельность. - Развивающая деятельность. - Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования. |
Р.01 | Теория и технологии физического воспитания детей дошкольного возраста | ОК-5, ПК-7, СК-1, СК-2 СК-3, СК-4, СК-7 | Содержание деятельности: - освоение основных функциональных обязанностей и содержания педагогической деятельности в части руководства процессом физического воспитания детей дошкольного возраста; - применение диагностических методов психофизического развития ребенка; - проектирование и реализация программы физического воспитания и развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; - реализация технологий обучения ребенка основным движениям, общеразвивающим упражнениям с учетом их оздоровительного, развивающего и коррекционного воздействия; - применение методики организации и проведения подвижных, спортивных игр и упражнений в целях всестороннего развития детей, формирования у них осознанного и творческого решения игровых задач, приобщения к общечеловеческой и национальной культуре; - использование форм организации работы по физическому воспитанию в ДОУ на основе взаимодействия специалистов ДОУ со всеми участниками образовательного процесса. |
Р.02 | Теория и технологии развития речи детей дошкольного возраста | СК-1, СК-2 СК-3, СК-4, СК-5, СК-6, СК-7 | Содержание деятельности: - освоение основных функциональных обязанностей и содержаниея педагогической деятельности по руководству процессом развития речи детей дошкольного возраста; - использование в практической деятельности анализа современных концепций речевого онтогенеза; - использование в практической деятельности анализа методических подходов к развитию речи и обучению родному языку; - использование коммуникативно-деятельностной технологии развития речи детей дошкольного возраста; - обследование и выявление особенности речевого развития детей; - создание условий для развития речи детей в ДОУ; - проектирование педагогического процесса по развитию речи детей дошкольного возраста; - обеспечение методического оснащения работы по речевому развитию дошкольников. |
Р.03 | Теория и технологии экологического образования детей дошкольного возраста | ПК-2, ПК-4, ПК-5, СК-2, СК-4, СК-6 | Содержание деятельности: - основные функциональные обязанности и содержание педагогической деятельности по руководству процессом экологического образования детей дошкольного возраста; - формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры в совокупности ее компонентов; - формирование у детей дошкольного возраста интеллектуальной и деловой готовности к взаимодействию с природой; - организация уголка природы, агроценозы и экологической тропы на участке ДОУ; - разработка инновационных технологий эколого-педагогической работы; - мониторинг состояния экологической ситуации дошкольного учреждения. |
Р.04 | Теория и технологии эстетического воспитания детей дошкольного возраста | ПК-2, ПК-4, ПК-5, СК-2, СК-4, СК-6 | Содержание деятельности: - освоение основных функциональных обязанностей и содержания педагогической деятельности по руководству процессом эстетического воспитания детей дошкольного возраста; - формирование у детей дошкольного возраста эстетической культуры в совокупности ее компонентов; - организация на участке ДОУ секций, способствующих эстетическому воспитанию дошкольников; - разработка инновационных технологий педагогической работы по формированию эстетической культуры; - мониторинг уровня эстетического воспитания детей в ДОУ. |
Р.05 | Теория и технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста | СК-1, СК-2 СК-3, СК-4, СК-5, СК-6, СК-7 | Содержание деятельности: - освоение основных функциональных обязанностей и содержания педагогической деятельности по руководству процессом развития математических представлений у детей дошкольного возраста; - реализация концепции математического развития дошкольников в ДОУ; - применение вариативных технологий математического развития дошкольников в ДОУ; - анализ образовательного процесса математического развития дошкольников в ДОУ; - анализ учебно-методического обеспечения по обучению детей математике; - диагностика уровня усвоения математических знаний и умений дошкольниками; - проектирование педагогического процесса обучения детей математике. |
Р.06 | Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности | СК-1, СК-4, СК-5 | Содержание деятельности: - освоение основных функциональных обязанностей и содержания педагогической деятельности по руководству процессом развития изобразительной деятельности детей дошкольного возраста; - освоение нормативных показателей функционального и психического развития ребенка и методики их измерения; - организация развивающей среды для художественно-творческой деятельности детей; - диагностика творческого развития детей в различных видах художественно-творческой деятельности; - освоение методов и приемов работы для развития художественно-творческой деятельности детей в ДОУ; |
Р.07 | Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста | ОК-14, СК-2 СК-3, СК-4, СК-5, СК-7 | Содержание деятельности: - освоение основных функциональных обязанностей и содержания педагогической деятельности по руководству процессом музыкального воспитания детей дошкольного возраста; - организация и управление педагогическим процессом музыкального развития дошкольников; - планирование деятельности по музыкальному воспитанию и обучению детей в ДОУ; - формирование у детей музыкальной и общей культуры. |
ПМ 2 | Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования Цель: формирование профессиональных знаний, умений, навыков и повышение профессиональной компетентности по организации обучения и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении. | ОК-1, ОПК-1, ПК-2, ПК-4, СК-5, СК-7 | Трудовые функции: - Общепедагогическая функция. Обучение. - Воспитательная деятельность. - Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования. |
Р.08 | Воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении | ОК-1, ОПК-1, ПК-2, ПК-4, СК-5, СК-7 | Содержание деятельности: - регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды; - реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, использование их как на занятиях, так и во внеурочной деятельности; - постановка воспитательных задач, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера; - определение и принятие четких правил поведения; - проектирование и реализация воспитательных программ; - реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.); - проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка); - создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации; - развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни; - формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде; - использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка. |
Р.09 | Обучение – основа педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении | ОК-1, ОПК-1, ПК-2, ПК-4, СК-5, СК-7 | Содержание деятельности: - разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы; - осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; - участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды; - планирование и проведение учебных занятий; - анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению; - организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися; - формирование универсальных учебных действий; - формирование мотивации к обучению; - объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. |
ПМ 3 | Моделирование образовательных программ Цель: формирование профессиональных знаний, умений, навыков и повышение профессиональной компетентности по моделированию образовательных программ обучения и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении. | СК-1, СК-2 СК-3, СК-4, СК-5, СК-6, СК-7 | Трудовые функции: - Общепедагогическая функция. Обучение. - Воспитательная деятельность. - Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования. |
Р.10 | Педагогическая деятельность по разработке и реализации программ дошкольного образования | СК-1, СК-2 СК-3, СК-4, СК-5, СК-6, СК-7 | Содержание деятельности: - освоение федеральных государственных требований к структуре образовательных программ; - освоение технологии разработки образовательных программ; - участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; - участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации; - планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами; - организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста; - участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста; - реализация педагогических рекомендаций специалистов(психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями; - развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития; - формирование психологической готовности к школьному обучению; - создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья; - организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства; - организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов; - активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; - организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей. |
Р.11 | Программно-методическое сопровождение образовательного процесса | СК-1, СК-2 СК-3, СК-4, СК-5, СК-6, СК-7 | Содержание деятельности: - освоение особенностей организации программно- методической работы в ДОУ; - освоение структуры программно-методической работы в ДОУ; - управление программно-методической работой в ДОУ. |