Проректор по учебной работе, качеству образования - первый проректор
Рабочая учебная программа по дисциплине
Б 3 Б. 1 Педагогика (разделы «Теория воспитания», «Социальная педагогика»)
(шифр по учебному плану, наименование)
Для направления 050100.62 Педагогическое образование
(шифр, наименование)
Профили: Английский язык, Немецкий язык
Русский язык, Литература
Математика, Информатика
История, Право
Начальное образование
Физическая культура
Биология
Экономика
Технология, Экономика
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
Форма обучения очная
Славянск-на-Кубани 2012
Данная рабочая программа разработана на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (квалификация (степень) бакалавр), разработанного Министерством образования и науки РФ и утвержденного приказом № 788 от 22.12.2009 г.,
и Примерной основной образовательной программой по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», утвержденной приказом Министерством образования и науки РФ и утвержденного приказом от 22.12.2009 г. № 788 и зарегистрированной в Минюсте РФ 5 февраля 2010 г. N 16277.
Составитель рабочей программы:
Юрьева Галина Петровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и профессиональной педагогики КубГУ филиала в г. Славянске-на-Кубани,
Дата составления 30 августа 2012 г.
Рецензент Кириллова Татьяна Яковленвна – директор МБОУ СОШ № 3
г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края.
ЛИСТ
Согласования рабочей программы подготовки бакалавра
Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование
Профили: Английский язык, Немецкий язык; Русский язык, Литература; Математика, Информатика; История, Право; Начальное образование; Физическая культура; Биология; Экономика; Экономика, Технология
Дисциплина Б 3 Б. 1 Педагогика
Форма обучения очная
Учебный год 2012-2013
Утверждена заседанием кафедры общей и профессиональной педагогики
протокол №______ от «___» ____________201__ г.
Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой
обшей и профессиональной педагогики _______________________Е.П. Солодовникова___30.08.2012г.__
(наименование кафедры) (подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Исполнитель
доцент____________________________________________________Г.П. Юрьева____30.08.2012г ___
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (дата)
_____________________________
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой
___________________________________________________________ Е.П. Солодовникова _____30.08.2012г __
(наименование кафедры) (личная подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Заведующий кафедрой
___________________________________________________________ Л.Г. Юрченко ______30.08.2012г __
(наименование кафедры) (личная подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Председатель методической комиссии по специальности (направлению подготовки)
_______________30.08.2012г ____
(шифр наименование ) (личная подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Заведующий отделом комплектования научной библиотеки
____________________________________________________М.В. Фуфалько__________30.08.2012г _____
(личная подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Дополнения и изменения в рабочей программе
Дисциплины на201_/201_ уч.г.
Внесенные изменения на 201_/201 _ учебный год
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе, качеству образования - первый проректор
___________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
“_______”_________________201__г.
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
1) сформулированы в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» для выпускника с квалификацией (степенью) «бакалавр» общепрофессиональные и общекультурные компетенции;
2) приведена в соответствие с новыми требованиями структура программы;
3) изменено в соответствии с учебным планом количество практических занятий и СРС, разработано их содержание.
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры
_______
(дата, номер протокола заседания кафедры. подпись зав. кафедрой).
ОДОБРЕНА на заседании методической комиссии, протокол № __ от «____»____________201__г.
Председатель методической комиссии по направлению подготовки
_____________________
(шифр наименование личная подпись, расшифровка подписи, дата)
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой
____________________
(наименование кафедры) (личная подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Заведующий отделом комплектования научной библиотеки
_____________________________
(личная подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Декан ____________________
(наименование факультета) (личная подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Дополнения и изменения внесены в базу данных рабочих программ дисциплин
ДИСЦИПЛИНА:Педагогика (разделы «Теория воспитания», «Социальная педагогика»)
Направление подготовки:Педагогическое образование
Профиль подготовки:Английский язык, Немецкий язык; Русский язык, Литература; Математика, Информатика; История, Право; Начальное образование; Физическая культура; Биология; Экономика; Экономика, Технология
Квалификация (степень):бакалавр педагогического образования
Курс: 2
Семестр: 3
Объем трудоемкости:2,25 (физическая культура), 2,5 (история, право; начальное образование; биология, экономика), 2,75 (Русский язык, Литература; Английский язык, Немецкий язык.;) 3 (Математика, Информатика; Экономика, Технология) зачетные единицы (кредита)
в том числе:
52 часа аудиторное время (профили: Математика, Информатика; Экономика, Технология; Русский язык, Литература; История, Право; Английский язык, Немецкий язык, Начальное образование);
54 часов аудиторное время (профили Биология; Физическая культура; Экономика);
28 часов самостоятельная работа студента (профиль Физическая культура);
30 часов самостоятельная работа студента (профили: Русский язык, Литература);
40 часов самостоятельная работа студента (профили: Начальное образование;
42 часа самостоятельная работа студента (профили: История, Право; Биология; Экономика)
46 часов самостоятельная работа студента (профили: Английский язык, Немецкий язык);
54 часа самостоятельная работа студента (профиль Математика, Информатика; Экономика, Технология)
Представленные в программе разделы продолжают знакомство студентов с Педагогикой. Курс опирается на знания, полученные в ходе изучения Введения в педагогическую деятельность, Общих основ педагогики, Психологии, Теории обучения. Изучение разделов «Теория и методика воспитания», «Социальная педагогика» – важнейшая составная часть профессиональной подготовки будущего учителя. В условиях, когда в стране уже обозначились тенденции обновленного подхода к состоянию, сущности и негативным последствиям сложившейся воспитательной ситуации, предпринимаются меры и действия, нацеленные на оздоровление воспитательного пространства в общенациональном масштабе, обеспечиваются оптимальные условия для позитивной социализации личности, саморазвития ее свободно проявляемых, глубоко осознанных гражданских позиций. Принятая национальная доктрина образования в РФ отражает глубокие и всесторонние изменения в стратегических целях воспитания. Разработанная программа по теории и методике воспитания позволяет создать необходимые условия для формирования у будущих учителей компетенций, необходимых для эффективной реализации воспитательного процесса.
Дисциплина «Педагогика» является важнейшей частью общей системы психолого-педагогической подготовки бакалавров педагогических профилей.
Будущий учитель должен овладеть фундаментальными знаниями в области теории и методики воспитания детей, социальной педагогики, воспитать в себе педагогический такт, толерантность в плане межнационального общения, эффективно управлять деятельностью и общением учащихся, анализировать передовой опыт воспитания, усвоить основы работы классного руководителя.
Курс «Педагогика» является ведущим в общей системе, базовой подготовки будущих учителей. Изучение данного курса нацелено на:
- формирование научно-профессионального мышления бакалавров;
- углубление педагогических знаний, умений в области теории и практики воспитания;
- выработку исследовательно-аналитических навыков и умений;
- формирование психолого-педагогической культуры.
Учитывая необходимость ориентации будущего учителя на новые подходы к воспитанию, в современных условиях, курс ориентирует на воспитание социально и личностно значимой базовой культуры, культуры жизненного самоопределения.
Практическая направленность курса осуществляется на основе лучших традиций классической отечественной педагогики, где приоритетные значения приобретают общечеловеческие ценности.
1. Цель дисциплины:формирование системы научно-педагогических знаний, обобщенных общепрофессиональных умений, освоение которых способствует ценностному осмыслению педагогической реальности и становлению профессионально-педагогической компетентности специалиста в области образования.
Задачи дисциплины: