Проректор по учебной работе

Проректор по учебной работе,

качеству образования – первый проректор

_________________Иванов А.Г.

подпись

«_____» _____________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Занятия лекционного типа

Наименование раздела Содержание раздела Форма текущего контроля
1. Теоретические и методологические основы этнопедагогики Этнопедагогика как наука об истории, теории и опыте народного воспитания. Этнос как социокультурная единица. Этнопедагогика как феномен демократии и гуманизма в воспитании Коллоквиум (К)
5. Этнопедагогическая культура. Единство этнической и общечеловеческой педагогической культуры Этнопедагогические идеи в истории педагогической мысли и образования. Педагогическая общность народов. Семья как первичная ячейка этнопедагогики. Коллоквиум (К)
6. Формы, методы, средства воспитания и особенности их использования в этнопедагогике Факторы народного воспитания. Социально-историческая и этническая обусловленность идеалов совершенного человека в этнопедагогике. Особенности народной педагогики кубанского казачества.     Коллоквиум (К)

Занятия семинарского типа

Наименование раздела Тематика практических занятий (семинаров) Форма текущего контроля
1. Теоретические и методологические основы этнопедагогики Темы для индивидуальных сообщений с последующим групповым обсуждением: · Этнопедагогика в системе педагогических знаний. · Этнопедагогический тезаурус · Этнос как социокультурная единица · Демократические и гуманистические основы воспитания в этнопедагогике. · Традиционные ценности и историческая память народа. Роль традиционной культуры в воспитании детей · Народный идеал совершенного человека как представление о цели воспитания. Оценивание активности и продуктивности участия в обсуждении сообщений
· 2. Этнопедагогическая культура. Единство этнической и общечеловеческой педагогической культуры Дискуссия на тему: «Взаимосвязь и взаимодействие факторов воспитания в этнопедагогике». «Педагогика игры в народном воспитании». «Традиционная культура кубанского казачества». «Роль образовательной и культурно-просветительной деятельности в ее возрождении и бытовании». Оценивание активности и продуктивности участия в дискуссии
· 3. Формы, методы, средства воспитания и особенности их использования в этнопедагогике Анализ кейсов (разбор конкретных ситуаций): «Педагогизация этнокультурной деятельности общественных организаций, историко-культурных объединений и творческих комплексов». «Организация деятельности ОУ казачьей направленности на основе изучения и использования этнопедагогических традиций». Оценивание компетентности анализа кейса

Лабораторные занятия

Лабораторные занятия - не предусмотрены

2.3.4 Примерная тематика курсовых работ (проектов)

Курсовые работы не предусмотрены

2.4 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

Самостоятельная работа включает в себя подготовку рефератов, докладов, составление библиографического списка за определенный временной период, подготовки проблемных вопросов, написание эссе, докладов, подготовку к практическим занятиям.

Наименование раздела Перечень учебно-методического обеспечения дисциплины по выполнению самостоятельной работы  
· 1. Теоретические и методологические основы этнопедагогики · Горшкова Н.Д., Оробец Л.М. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Дидактический материал: учебное пособие. – Новосибирск, 2013. · Тростников В.Н. Основы православной культуры: Лекции. Часть 1-3. – ОАО «ИПК «Ульяновский Дом печати», 2009. – 432 с. 3. Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI века: учеб. пособие для самообразования. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2002.
· 2. Этнопедагогическая культура. Единство этнической и общечеловеческой педагогической культуры · Горшкова Н.Д., Оробец Л.М. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Дидактический материал: учебное пособие. – Новосибирск, 2013. · Тростников В.Н. Основы православной культуры: Лекции. Часть 1-3. – ОАО «ИПК «Ульяновский Дом печати», 2009. – 432 с. · Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI века: учеб. пособие для самообразования. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2002.
· 3. Формы, методы, средства воспитания и особенности их использования в этнопедагогике · Горшкова Н.Д., Оробец Л.М. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Дидактический материал: учебное пособие. – Новосибирск, 2013. · Тростников В.Н. Основы православной культуры: Лекции. Часть 1-3. – ОАО «ИПК «Ульяновский Дом печати», 2009. – 432 с. · 3. Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI века: учеб. пособие для самообразования. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2002.

Образовательные технологии

Обучение, основанное на компетенциях, наиболее эффективно реализуется в форме модульной организации. Под модулем понимается – целостный набор подлежащих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований, которым должен соответствовать обучающийся по завершению модуля, и представляющий составную часть более общей функции. Каждый модуль включает обязательные виды работ – лабораторные, практические, семинарские занятия, домашние индивидуальные работы, а также дополнительные работы по выбору (участие в олимпиаде, написание реферата, доклад, выступление на конференции, участие в НИРС, решение задач повышенной сложности, выполнение комплексных усложнённых лабораторных работ).

После изучения модуля предусматривается аттестация в форме контрольной работы, теста, коллоквиума, выступления с докладом, а также выполнение кейса, представление портфолио, защита проекта и т.д. Работы оцениваются в баллах, сумма которых дает рейтинг каждого учащегося. В рейтинг включаются и дополнительные баллы – за участие в конференциях, научные публикации, профессиональные достижения при работе магистранта по специальности. Модульно-рейтинговая система подходит для оценки компетенции в силу того, что в балах оцениваются не только знания и навыки учащихся, но и творческие их возможности: активность, неординарность решений поставленных проблем, умения организовать группу для решения проблемы и т.д.

· Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

4.1.Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля:

№ п/п Наименование модуля Содержание модуля Форма теущего контроля
  Модуль 1. Методологические основы этнопедагогики Тема 1. Этнопедагогика как наука об истории, теории и опыте народного воспитания Тема 2. Этнос как социокультурная единица Тема 3. Этнопедагогика как феномен демократии и гуманизма в воспитании 1. Подготовка презентаций, выступлений. 2. Резюме, аналитический обзор.   3. Промежуточное тестирование.
Этнопедагогическая культура. Единство этнической и общечеловеческой педагогической культуры Тема 4. Этнопедагогические идеи в истории педагогической мысли и образования) Тема 5. Педагогическая общность народов Тема 6. Семья как первичная ячейка этнопедагогики 1. Собеседования. 2. Письменные домашние задания. 3. Промежуточное тестирование.
Формы, методы, средства воспитания и особенности их использования в этнопедагогике Тема 7. Факторы народного воспитания Тема 8. Социально-историческая и этническая обусловленность идеалов совершенного человека в этнопедагогике Тема 9. Особенности народной педагогики кубанского казачества 1. Подготовка рефератов, эссе 2. Письменные домашние задания проектного характера  

Задание проектного типа.

Разработать педагогический проект по одной из предложенных тем:

· Этнопедагогическая модель досугово-образовательного пространства школы

· Социально-педагогические условия возрождения традиционной культуры кубанских казаков на основе специально организованной образовательной среды

· Воспитательные возможности традиционных ремесел России и их использование в учебно-воспитательном процессе

Задания социокультурной и культурно-просветительной направленности.

Разработать программы для проведения:

· Дня станицы как традиционного для Кубани праздника предусмотрев в части этнопедагогического обеспечения мероприятия:

· видеопрезентацию материалов о семейных традициях знаменитых жителей,

· информационные материалы по народным играм, забавам, праздникам.

· Дня улицы и схода граждан:

· организация выставки изделий и поделок учащихся с использованием традиционных ремесел России и Кубани

· программа выступления фольклорных, хореографических и других творческих коллективов школьников.

· школьного праздника «Ты Кубань, ты наша Родина …»

· видеопрезентация «Народные игры Кубани»

· видеопрезентация «Сюита обычаев этносов Кубани»

· сценарный план литературно-художественной композиции «Земли моей лицо живое…»

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) (при необходимости)

Инновационные технологии

- Технологии проблемного обучения (в начале лекции ставится задача и вопросы, которые надо рассмотреть; излагая материал, к аудитории постоянно обращён вопрос - как решить данную проблему, чтобы получить наилучшие технологические, конструктивные, экологические и экономические показатели; и с помощью аудитории находится правильное решение, либо после изложения проблемного материала в конце лекции выделяется время для разбора, как была решена поставленная в начале лекции проблема).

- Деловые игры;

- Кейс технологии (чаще всего в содержании кейсов находятся конкретные проблемы или примеры из реальной профессиональной деятельности, которые берутся преподавателями из собственного профессионального опыта, из общения с производственниками, из впечатлений выпускников и т.д.);

Проректор по учебной работе,

качеству образования – первый проректор

_________________Иванов А.Г.

подпись

«_____» _____________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Наши рекомендации