Требования к тематике дипломной работы
Ректор
Костанайского государственного
Педагогического института
_______________К. М. Баймырзаев
«___»_____________ 2013 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ
П КГПИ -56
Копия | Код | Издание | Разработал | Согласовал | Согласовал |
П КГПИ -56 | второе | Кифик Н.Ю. | Төлеген М.Ә. | Баянов Т.С. | |
Костанай, 2013 г.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Выполнение и защита дипломной работы обучающихся в Костанайском государственном педагогическом институте осуществляется в соответствие с Законом Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319 - III, Государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан «Образовательно-профессиональные программы. Основные положение» ГОСО РК 5.03.007-2006, ГОСО РК 5.03.019-2011 «Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан. Высшее Образование. Бакалавриат. Основные положения», от 17 июня 2011 года, № 261; Правилами организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, утвержденными приказом и.о. министра образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года, №152. а также настоящим положением.
1.2. Дипломная работа является письменной выпускной работой, которая выполняется на заключительном этапе обучения, если это предусмотрено государственным общеобязательным стандартом образования и учебным планом специальности.
1.3. Цель дипломной работы – развить умение студентов самостоятельно и творчески работать, используя научные подходы и навыки исследовательской деятельности.
1.4. Задачи дипломной работы:
- систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности и применение их при решении конкретных научных и педагогических проблем;
- совершенствование умения ведения самостоятельной научной работы, владения современной методикой исследования, постановкой задач, планированием и проведением научного или педагогического эксперимента;
- развитие навыков исследований, умения критически анализировать научную литературу, логически излагать материал, творчески осмысливать и обобщать результаты работы, обосновывать выводы и практические рекомендации;
- выяснение уровня профессиональной подготовленности студентов к самостоятельной работе в условиях рыночной экономики в организациях и учреждениях научного, образовательного и культурного профиля согласно целевому назначению.
1.5. Дипломная работа представляет обобщение результатов самостоятельного изучения и исследования актуальной проблемы конкретной специальности соответствующей отрасли науки.
1.6. Дипломная работа выполняется под руководством научного руководителя.
ТРЕБОВАНИЯ К ТЕМАТИКЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.
2.1. Тематика дипломных работ должна быть актуальной, соответствовать современному уровню и перспективам развития науки, техники, педагогики, образования и культуры и отвечать профилю будущей специальности студента. Она должна учитывать задачи и проблемы, стоящие перед организациями образования.
2.2. Тематика дипломных работ разрабатывается выпускающими кафедрами, которые составляют перечень тем, ежегодно обновляемых на 30 процентов. Тематика рассматривается и утверждается советом факультета.
2.3. Студентам предоставляется право выбора темы из предложенного перечня. Студент может предложить для работы свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее исследования. Обучающимся без отрыва от производства разрешается выбирать тему в соответствии с производственной необходимостью.
2.4. Тема работы должна быть индивидуальной для каждого студента, недопустим выбор одной и той же темы двумя студентами. Она, как правило, является продолжением темы исследований, проводимых в процессе выполнения курсовых работ; не должна быть слишком широкой, так как такие работы бывают поверхностными и не самостоятельными, в то время как более узкая тема прорабатывается глубоко и детально.
2.5. Тема дипломной работы закрепляется за студентом в начале выпускного курса и утверждается приказом ректора высшего учебного заведения.
По завершению преддипломной практики тема дипломной работы при необходимости может изменяться, уточняться, корректироваться по представлению выпускающей кафедры.