Схема для выполнения тестовых заданий
Ф.И. О………………………
Группа…………………Факультет ……………………
Форма обучения………………
Вариант………………………..
Бланк-таблица для ответов
№ вопроса | Ответ | |||
а | б | в | г | |
4 и т.д. |
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ:
К зачету:
1. Предмет и основные понятия теории физического воспитания.
2. Основные причины возникновения и развития физического воспитания.
3. Развитие систем физического воспитания в Европейских странах Х1Х века (Англия, Швеция, Германия, Франция, Чехия и др.).
4. Становление системы физического воспитания в России Х1Х - ХХ века.
5. П. Ф. Лесгафт - основоположник системы физического образования в России.
6. Развитие идей П.Ф. Лесгафта в трудах В.В. Гориневского и Л.И. Чулицкой.
7. Вклад Е. А. Аркина в разработку системы физического воспитания детей.
8. Современные исследования по физическому воспитанию дошкольников.
9. Цель и задачи физического воспитания детей в разных возрастных группах детского дошкольного учреждения.
10. Основные направления системы физического воспитания.
11. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка как научная и учебная дисциплина.
12. Связь теории физического воспитания с другими науками.
13. Источники и этапы развития теории и методики физического воспитания и развития ребенка.
14. Методы исследования в теории и методике физического воспитания, их характеристика.
15. Средства физического воспитания детей дошкольного возраста.
16. Физические упражнения - основное специфическое средство физического воспитания и развития ребенка.
17. Понятие о физических упражнениях, их содержание и форма (структура).
18. Техника и классификация физических упражнений.
19. Методы обучения физическим упражнениям.
20. Особенности формирования двигательных навыков у дошкольников.
21. Дидактические принципы в обучении дошкольников движениям.
22. Этапы обучения: задачи, средства, методы.
23. Взаимосвязь формирования двигательных навыков и развития физических качеств.
24. Задачи, средства и основы методики воспитания физических способностей.
25. Пути воспитания способности поддерживать равновесие и другие параметры движений.
26. Воспитание силовых способностей: задачи, средства, методика.
27. Воспитание скоростных способностей: задачи, средства, методика.
28. Развитие выносливости: задачи, средства, методика.
29. Воспитание осанки: задачи, средства, методика.
30. Направленное воздействие на гибкость тела: задачи, средства, методика.
31. Интеллектуальное и эстетическое воспитание в процессе занятий физической культурой.
32. Воспитание воли и физическое самовоспитание ребенка и педагога.
33. Специфика методов и приемов обучения физическим упражнениям детей младшего дошкольного возраста.
34. Особенности методов и приемов обучения физическим упражнениям детей старшего дошкольного возраста.
35. Развитие моторики ребенка раннего возраста.
36. Развитие моторики ребенка дошкольного возраста.
37. Практические методы и приемы обучения детей в разные периоды жизни.
38. Гимнастика и массаж с детьми первого года жизни.
39. Гимнастика как средство и метод физического воспитания.
40. Методика обучения детей ходьбе и определение сформированности ее навыков у детей дошкольного возраста.
41. Методика обучения детей бегу с учетом возраста и выявление степени сформированности двигательного навыка в беге.
42. Методика обучения детей дошкольного возраста прыжкам, специфика их обследования.
43. Методика обучения лазанью и особенности обследования навыков у детей.
44. Методика обучения детей метанию в разных возрастных группах и определение сформированности навыков метания.
45. Современные программы физического воспитания детей, их характеристика.
Примерный перечень вопросов к экзамену:
1. Становление и развитие физической культуры в России.
2. Современные исследования в теории и методики физической культуры.
3. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка как наука и учебная дисциплина.
4. Сравнительная характеристика понятий «физическая культура», «Физическое воспитание», «спорт», «физическая рекреация», «двигательная реабилитация», их связь и специфические стороны.
5. Задачи и средства физической культуры детей дошкольного о возраста.
6. Физическое упражнение - основное специфическое средство физического воспитания.
7. Физические упражнения, их, классификация. Многосторонность и обусловленность влияния физических упражнений на организм занимающихся.
8. Техника физических упражнений (понятие, основа, ведущее звено, детали техники, фазы движения).
9. Пространственные и пространственно-временные характеристики движений, их педагогическое значение.
10. Ритм как комплексная характеристика техники движений, его педагогическое значение.
11. Неспецифические средства физической культуры, их характеристика.
12. Принципы обучения в физическом воспитании.
13. Понятие о двигательных умениях и навыках, их отличительные черты. Закономерности формирования двигательных навыков.
14. Перенос двигательных навыков (понятие, виды переноса).
15. Характеристика структуры процесса обучения двигательным действиям.
16. Двигательные ошибки, их классификация, причины возникновения, способы предупреждения и устранения ошибок.
17. Общая характеристика двигательных способностей (понятие, взаимосвязь способностей и качеств, классификация, закономерности развития).
18. Основы развития физических качеств и методика их обследования.
19. Методы научного исследования в области физической культуры.
20. Игра в физическом воспитании, её разновидности и характеристика.
21. Гимнастика в системе физического воспитания, её разновидности и характеристика.
22. Туризм в физическом воспитании в разные возрастные периоды и его особенности.
23. Методы и приёмы обучения движениям, их характеристика и классификация.
24. Развитие силовых способностей (понятие; формы проявления; факторы, их специфика.
25. Воспитание скоростных способностей, их характеристика и виды.
26. Воспитание ловкости как двигательного качества и методика её развития.
27. Выносливость как физическое качество и методика её развития.
28. Развитие гибкости и пути воздействия на некоторые свойства телосложения.
29. Характеристика осанки и методика её коррекции.
30. Формирование специальных знаний как компонента физического
образования детей, основные требования к методике формирования знаний.
31. Личность педагога как фактор физического образования детей.
32. Методика обучения строевым упражнениям с учетом возрастных особенностей детей.
33. Специфика обучения детей метанию и определение сформированности
навыков метания.
34. Методика обучения детей бегу и обследование уровня навыков бега.
35. Методика обучения детей прыжкам и обследование навыков прыжка.
36. Методика проведения подвижных игр в разные периоды жизни детей.
37. Содержание и методика обучения детей элементам игры в баскетбол.
38. Содержание и методика обучения детей настольному теннису.
39. Содержание и методика обучения дошкольников игре в бадминтон.
40. Общая характеристика спортивных упражнений, их значение и виды.
Формы проведения спортивных упражнений с детьми ( на примере одного вида).
41. Характеристика и способы передвижения на лыжах, методика обучения.
42. Способы плавания и характеристика их техники. Методика обучения детей.
43. Врачебно-педагогический контроль в процессе проведения занятий по
физической культуре.
44. Методика проведения физкультурных занятий в разных возрастных группах.
45. Виды планирования и учёта работы по физической культуре, их характеристика.
46. Современные программы по физическому воспитанию детей, их
характеристика.
47. Классификация тестов физической подготовленности детей дошкольного возраста.
48. Формы и содержание работы учебных учреждений с семьёй по физической культуре детей.
49. Физкультурно-оздоровительные технологии, их назначение и характеристика.
50. Методика обследования двигательной активности.