Тема 1.23. Направленность развития инновационной деятельности в образовании.
Сущность и структура понятия «идеальная педагогическая инновация». Реальные формы инновирования образования. Виды педагогических инноваций. Инновационный процесс. Инновационная деятельность как тип.
Прогрессивные изменения ценностной, содержательной, процессуальной и средовой основ образования.
Акмеограмма педагога-инноватора.
Основная литература
1. Бордовская, Н. В., Реан, А. А. Педагогика. СПб., 2000.
2. Диденко, В. Н. Введение в педагогическую профессию: учеб. пособие для студентов педаг. учеб. заведений / В. Н. Диденко. – Смоленск, 1999.
3. Закон Рэспублікі Беларусь”Аб правах дзіцяці”//Наст. газета, 1992.16 мая.
4. Капранова, В. А., Тихонова, И. Г. Основы школьной дидактики: учеб. пособие. - Мн., 2002.
5. Кодекс Республики Беларусь об образовании. – Нац. реестр правовых актов РБ 17.01.2011.- №2-1795
6. Конвенция о правах ребенка. М., 1992.
7. Краевский, В. В. Общие основы педагогики: учеб. для студентов пед. вузов / В. В. Краевский. - М., 2006.
8. Общие основы педагогической профессии: учеб. пособие; авт.- сост. И. И. Цыркун и др. - Мн., 2005.
9. Онтологические и методологические основы развития педагогической науки: учеб. пособие / П. Д. Кухарчик [и др.]. - Мн., 2005.
10. Основы педагогики: учеб. пособие / А. И. Жук [и др.]; под общ. ред. А. И. Жука. – Мн., 2006.
11. Педагогическое образование в условиях трансформационных процессов: учеб.-метод. пособие / П. Д. Кухарчик [и др.]. - Мн.. 2008.
12. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. пед. вузов: в 2 кн. – М., 1999.
13. Прокопьев, И. И., Михалкович, Н. В. Педагогика. Учеб. пособие. - Мн., 2002.
14. Роботова, А. С. и др. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева. - М., 2000.
15. Сергеев, И. С. Основы педагогической деятельности: учеб. пособие / И. С. Сергеев. - СПб. 2004.
16. Ситаров, В. А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. - М., 2002.
17. Сластенин, В. А. и др. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Слатенина – М., 2002.
18. Степаненков, Н. К. Педагогика школы: пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н. К. Степаненков - Мн., 2008.
19. Харламов, И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. – Мн., 2001.
20. Хуторской, А. В. Современная дидактика. - СПб., 2001.
21. Цыркун, И. И., Карпович Е. И. Инновационное образование педагога: на пути к профессиональному творчеству. - Мн., 2006.
22. Цыркун, И. И., Козинец, Л. А., Пунчик, В. Н. Генеративное обучение педагогике. - Мозырь, 2005.
Дополнительная литература
1. Агафонова, А. Практикум по общей педагогике. - СПб., 2003.
2. Борисевич, А. Р., Каленникова, Т. Г. Экология, учитель, ученик: метод.пособие / А.Р.Борисевич, Т. Г. Каленникова. - Мн.,2006.
3. Ботько, А. В. Экономическое воспитание школьников в условиях развития рыночной экономики: Методическое пособие в 2-х ч. - Гродно, 2003.
4. Голованова, Н. Ф. Общая педагогика: учебное пособие для вузов. - СПб., 2005.
5. Демакова, И. Д. Гуманизация пространства детства: теория и практика / И.Д.Демакова. – Казань, 2003.
6. Зайцев, Е. Л. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса / Е. Л. Зайцев, Л. И. Семина. - М., 1997.
7. Казимирская, И. И.,. Общие основы педагогической профессии. Практикум: учеб. пособие для студ. пед. специальностей высш. учеб. заведений / И. И. Казимирская, А. В. Торхова. – Молодечно, 2002.
8. Козинец, Л. А. , Крикало, Е. Ю. Теория и практика гражданского воспитания учащихся. - Мозырь, 2006.
9. Личностное и профессиональное самоопределение старшеклассников: В помощь классному руководителю [Подгот. Н. В. Болсун]. - Мн., 2004.
10. Личностное и профессиональное самоопределение старшеклассников: метод. пособие. - Брест, 2006.
11. Лунина, М. В. Особенности формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению // Педагогическое образование и наука. - 2007. - № 5. - С. 29 -30.
12. Луцевич, Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению: от теории к практике // Веснік адукацыі. - 2006. - № 12. - С. 39 -52.
13. Подросток и здоровый образ жизни: метод. рек. / авт.-сост. Н. В. Самусева. - Мн., 2005.
Энциклопедия современного учителя: Вся необходимая информация для учителей и воспитателей. – М., 2000.