III. Требования к структуре курсовой, выпускной квалификационной работ
3.1. По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер.
По содержанию выпускная квалификационная работа может носить теоретический, практический, опытно-экспериментальный характер и соответствовать современным формам педагогического исследования.
3.2. По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:
- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы;
- теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;
- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;
- списка использованной литературы;
- приложений.
3.3. По структуре курсовая работа практического характера состоит из:
- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;
- основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом содержатся теоретические основы темы; во втором – практическая часть, представленная графиками, диаграммами, таблицами, схемами и т.п.;
- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;
- списка используемой литературы;
- приложений.
3.4. По структуре курсовая работа опытно-экспериментального характера состоит из:
- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются объект, предмет, цели и задачи эксперимента, формулируется гипотеза;
- основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике; второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся: план проведения эксперимента, характеристика методов экспериментальной работы, обосновывается выбранный метод, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы;
- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;
- списка используемой литературы;
- приложений.
3.5. По структуре выпускная квалификационная работа теоретического характера состоит из:
- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента, формулируется гипотеза, предмет и объект исследования;
- основной части, в которой с помощью глубокого сравнительного анализа литературы и других источников раскрывается содержание работы, освещается история исследуемой проблемы, уровень её разработанности в теории и практике, а также даётся психолого-педагогическое её обоснование;
- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов, возможных перспектив работы по рассматриваемой теме;
- списка используемой литературы;
- приложений.
3.6. По структуре выпускная квалификационная работа практического характера состоит из:
- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента, формулируется гипотеза, предмет и объект исследования;
- основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;
второй раздел, в которой может быть представлен: необходимый дидактический материал, разработанный или обобщённый самим студентом, план или характеристика методов практической работы, сравнительный анализ существующих программ, методических комплектов;
- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов, возможных перспектив работы по рассматриваемой теме;
- списка используемой литературы;
- приложений.
3.7. По структуре выпускная квалификационная работа исследовательского характера состоит из:
- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента, формулируется гипотеза, предмет и объект исследования;
- основной части, которая обычно состоит из двух разделов:
в первом разделе содержатся теоретические основы темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;
второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся: план проведения эксперимента, характеристика методов экспериментальной работы, обосновывается выбранный метод, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов исследовательской работы;
- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов, возможных перспектив работы по рассматриваемой теме;
- списка используемой литературы;
- приложений.