Основная часть. Конструирование. Воспитатель. Отгадайте, для кого я буду делать санки

Воспитатель. Отгадайте, для кого я буду делать санки.

Кто за стенкою шуршит,

Тонким голосом пищит?

Сыр от них не утаишь.

Всем ворам воришка... (мышь).

Посмотрите, какие детали я вам приготовила. (Показывает детали, демонстрирует кубик.) Назовите эту деталь. (Ответы детей.) А еще нам потребуется вот такая деталь. (Показывает кирпичик.) Есть ли она у вас? Покажите ее. Как она называется? (Ответы детей.)

Расположите детали вот так. (Строит из деталей санки, проговаривая каждое действие.) Посмотрите внимательно. Все ли я сделала правильно? (Ответы детей.) Пусть мышка проверит, удобно ли ей в таких санках? Слышите, что мышка отвечает. Она говорит: «Пи-пи-пи». Это на мышином языке означает, что санки мышке понравились. Но мышонку скучно будет кататься одному. Он ждет своих друзей. Сделайте и для них санки. (Дети выполняют задание, строят санки по образцу. Воспитатель контролирует деятельность детей, помогая тем, кто затруд­няется выполнить задание. В заключение педагог предлагает детям спросить у зверюшки, нра­вится ли ей сидеть в санках. Дети проговаривают фразу. Воспитатель оценивает работу де­тей фразами: «Какие красивые санки получились у Тани!», «Сережины санки очень прочные, ни­когда не сломаются» и т. п.)

Физкультминутка

Воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть, а затем покатать на санках игрушки. Игры в «снежки».

А) «Целься точнее».

Дети бросают маленькие мячи или шарики из ваты, стараясь попасть в коробку или тазик.

Б) «Лови мяч».

Дети бросают мяч или шарик друг другу, стараясь поймать его.

Обыгрывание построек.

Воспитатель. Посмотрите, сначала были одни санки, а теперь их стало много. А мой мышонок все еще один катается с горки. Ему невесело. Быстрей сажайте своих зверей в санки и приходите к нам. (Дети рассаживают игрушки в санки.) Посмотрите, как много зверей теперь могут прокатиться с горки. Вот они уже весело несутся вниз.

Покатились санки вниз. Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади –

Там канавка впереди!

ездить осторожно!

А не то разбиться можно.

О. Высотская

Воспитатель обыгрывает построенное изделие, вовлекает в игру детей. Например: «Ой-ой-ой! Санки у мышонка и котенка сломались. Кто-нибудь посадит их в свои санки? Дети пред­лагают, проговаривая слова: «Иди к нам!».

Воспитатель. Посмотрите, сначала в санках сидела одна игрушка, а теперь в них помес­тилось две зверюшки. У кого еще санки сломались? Идите к нам. Посмотрите, как много зверей в Сережиных санках катается. А у Коли собачка так и сидит в санках одна. Кто хочет с ней пока­таться вместе? (И т. п.)

Рефлексия.

Воспитатель. Что мы сегодня с вами смастерили? Кто катался на ваших санках? Понра­вилось вам играть? (Ответы детей.) Теперь надо сложить наши игрушки в мешочек. Вот я кла­ду в мешочек мышонка. Сколько зверюшек в мешочке? (Одна.) Теперь вы положите свои иг­рушки в мешочек. Сколько зверей теперь в мешочке? (Много.)

В ОБУВНОМ МАГАЗИНЕ. КАКАЯ БЫВАЕТ ОБУВЬ

Виды детскойдеятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная.

Цели: учить различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь, общую моторику, слуховое, зрительное восприятие, активизировать словарь по теме «Обувь»; воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается.

Планируемые результаты:с интересом слушает рассказ воспитателя о Мите и Ви­те, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкаль­ную композицию «Ай-да» В. Верховинца, принимает участие в играх «Обувной магазин», «Под­бери кукле обувь», «Назови обувь».

Музыкальное сопровождение: музыкальная композиция «Ай-да» В. Верховинца.

Материалы и оборудование: картинки с изображением обуви, полка (этажерка) для обуви, детские зимние ботинки и летние сандалии (по две пары); кукольные туфли и тапочки, кукольная полочка для обуви.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришло письмо, и показывает его, затем предлагает сесть на стульчики и послушать, о чем письмо.

Наши рекомендации