Информационно-методическая часть

Обязанности студентов в период практики

1. Студент-практикант работает в базовом учреждении 6 часов в день.

2. Методический день устанавливается 1 раз в неделю по согласованию с

непосредственным руководителем практики от организации.

3. В период практики студент обязан подчиняться правилам внутреннего

распорядка учреждения, а также распоряжениям непосредственного руководителя практики от организации (педагога-психолога).

4. Студент во время практики ведет дневник, в котором записывается график работы на весь период практики, отражается проделанная работа за весь рабочий день и делается соответствующая подпись непосредственного руководителя практики от организации с указанием количества отработанного времени.

5. В срок, установленный руководителем практики от кафедры, студент предоставляет в деканат материалы практики, отчет о выполнении программы практики, отзыв о прохождении практики с оценкой деятельности студента (удовлетворительно, хорошо, отлично). Отзыв подписывается непосредственным руководителем практики от организации (педагогом-психологом) и руководителем организации. Подписи на отзыве заверяются печатью учреждения.

Отчетная документация

1. Дневник практики. (Приложение № 1).

2. Индивидуальный план работы студента, утвержденный непосредственным руководителем практики от организации (оформляется в дневнике практики).

3. Протоколы психологических исследований. (Приложение № 2)

4. Программа, конспекты коррекционно-развивающих упражнений (заверяются подписью непосредственного руководителя практики от организации) и их самоанализ). (Приложение № 3)

5. Конспекты консультаций для педагогов и родителей (заверяются подписью непосредственного руководителя практики от организации)

6. Конспект мероприятия по психологическому просвещению родителей (заверяется подписью непосредственного руководителя практики от организации).

7. Анализ одного посещенного коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога. (Приложение № 4)

8. Психолого-педагогическая характеристика на ребенка (заверяется подписью непосредственного руководителя практики от организации). (Приложение № 5)

9. Материалы по изучению личности педагогов и их особенностей общения с детьми или материалы по психологическому просвещению педагогов.

10. Отчет о выполнении программы практики с предложениями по усовершенствованию организации и проведения практики. (Приложение №6)

11. Отзыв на практиканта с места прохождения практики с оценкой деятельности в должности педагога-психолога («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»). Отзыв заверяется подписями непосредственного руководителя практикой от организации и руководителя учреждения образования. Подписи заверяются печатью учреждения.

ФАКТОРЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

ПРАКТИКИ ПО ПСИХОЛОГИИ

При оценке результатов практики учитываются следующие факторы:

1. Уровень теоретической подготовки студентов: овладение знаниями по специальности и смежным дисциплинам.

2. Степень сформированности профессионально-педагогических умений: овладение методами проведения психологического изучения на ребенка для решения психодиагностических и дифференциально-диагностических задач, включая навыки интерпретирования полученных результатов, написание психолого-педагогической характеристики; умение адекватно, относительно возраста ребенка и имеющихся психологических проблем подбирать и использовать методы психологической коррекции; проведение организационной и методической работы по пропаганде психологических знаний.

3. Уровень профессиональной направленности: овладение навыками эффективной коммуникации, основанной на безусловном принятии ребенка; направленность на психологическую деятельность, преодоление трудностей, познание нового, ответственность за качественное осуществление форм и методов работы педагога-психолога, реализация творческого подхода в работе, степень самостоятельности при выполнении функций и обязанностей педагога психолога.

4. Объем выполнения программы практики.

5. Качество анализа и самоанализа различных видов диагностико-коррекционной и консультативной работы.

6. Качество отчетной документации.

7. Посещаемость и дисциплина.

При выставлении оценки в экзаменационную ведомость и зачетную книжку руководитель практики от кафедры оценивает: объем и содержание отчетной документации по практике; отзыв на практиканта с места прохождения практики с оценкой деятельности студента.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗА ПРАКТИКУ

Оценку 10 («десять») баллов получает студент:

- показавший глубокое знание теоретического материала, представляющего основу практической деятельности, творческое использование знаний в процессе планирования и подготовки к выполнению программы практики, творческую самостоятельность и инициативность;

- способный правильно подобрать материал для обследования ребенка, адекватно и творчески использовать его, методически верно организовать процесс диагностики психического развития ребенка и проведение коррекционных мероприятий;

- проявивший самостоятельность и инициативность в подготовке к занятиям с детьми, в подборе методических пособий и дидактического материала, составлении конспектов занятий;

- использовавший данные современной научно-методической литературы при организации работы в качестве педагога-психолога;

- показавший глубокие теоретические и практические знания при проведении развивающей и коррекционной работы с детьми, грамотно сочетавший групповые и индивидуальные направления в работе;

-умеющий верно, с методической точки зрения, обработать проанализировать и интерпретировать результаты обследования ребенка,

- имеющий по всем зачетным видам работы преимущественно оценки «девять»;

- продемонстрировавший высокий уровень организации взаимодействия с педагогическим коллективом учреждения образования, имеющий их положительные отзывы.

Оценку 9 («девять») баллов получает студент:

- показавший глубокое знание теоретического материала, представляющего основу практической деятельности, творческое использование знаний в процессе планирования и подготовки к выполнению программы практики, творческую самостоятельность и инициативность;

- способный правильно подобрать материал для обследования ребенка, адекватно и творчески использовать его, методически верно организовать процесс диагностики психического развития ребенка и проведение коррекционных мероприятий;

- проявивший самостоятельность и инициативность в подготовке к занятиям с детьми, в подборе методических пособий и дидактического материала, составлении конспектов занятий;

- использовавший данные современной научно-методической литературы при организации работы в качестве педагога-психолога;

- показавший глубокие теоретические и практические знания при проведении развивающей и коррекционной работы с детьми, грамотно сочетавший групповые и индивидуальные направления в работе;

- умеющий верно, с методической точки зрения, обработать проанализировать и интерпретировать результаты обследования ребенка,

- имеющий по всем зачетным видам работы преимущественно оценки «девять»;

- продемонстрировавший высокий уровень организации взаимодействия с педагогическим коллективом учреждения образования, имеющий их положительные отзывы.

Оценку 8 («восемь») баллов получает студент:

- показавший хорошее знание теоретического материала, представляющего основу практической деятельности, творческое использование знаний в процессе планирования и подготовки к выполнению программы практики, творческую самостоятельность и инициативность;

- способный правильно подобрать материал для обследования ребенка, адекватно и творчески использовать его, методически верно организовать процесс диагностики психического развития ребенка и проведение коррекционных мероприятий;

- проявивший самостоятельность и инициативность в подготовке к занятиям с детьми, в подборе методических пособий и дидактического материала, составлении конспектов занятий;

- использовавший данные современной научно-методической литературы при организации работы в качестве педагога-психолога;

- показавший хорошие теоретические и практические знания при проведении индивидуальной и коллективной развивающей и коррекционной работы с детьми, грамотно сочетавший групповые и индивидуальные направления в работе;

- умеющий верно, с методической точки зрения, обработать результаты диагностики, но допускающий несущественные ошибки при анализе и интерпретации полученных данных;

- имеющий по всем зачетным видам работы преимущественно оценки «восемь»;

- продемонстрировавший хороший уровень организации взаимодействия с педагогическим коллективом учреждения образования, имеющий их положительные отзывы.

Оценку 7 («семь») баллов получает студент:

- показавший хорошее знание теоретического материала, представляющего основу практической деятельности, творческое использование знаний в процессе планирования и подготовки к выполнению программы практики, творческую самостоятельность и инициативность;

- способный правильно подобрать материал для обследования ребенка адекватно использовать его, но затрудняющийся в обосновании и реализации, допускающий незначительные ошибки в организации процесса диагностики психического развития ребенка, а также в определении направлений коррекционной работы;

- показавший хорошие теоретические и практические знания при проведении развивающих и коррекционных занятий;

- умеющий верно, с методической точки зрения, обработать результаты диагностики, но допускающий несущественные ошибки при анализе и интерпретации полученных данных;

- имеющий по всем зачетным видам работы преимущественно оценки «семь»;

- продемонстрировавший хороший уровень организации взаимодействия с педагогическим коллективом учреждения образования.

Оценку 6 («шесть») баллов получает студент:

- продемонстрировавший знание теоретического материала при организации практической деятельности, самостоятельность в планировании и подготовки к выполнению программы практики;

- адекватно подобравший и использовавший методические пособия и наглядный материал для проведения обследования ребенка;

- методически верно, с незначительными недостатками организовавший обследование и проведение развивающих и коррекционных занятий;

- владеющий навыками обработки результатов диагностики, но допускающий ошибки при анализе и интерпретации полученных данных;

- проявивший самостоятельность в подготовке к коррекционным занятиям, подборе дидактического материала, однако не в полной мере использовавший опору на последние данные специальной литературы;

- проявивший навыки организации и проведения развивающий и коррекционных занятий с детьми, но допустивший некоторые погрешности при сочетании данных форм работы;

- имеющий по всем зачетным видам работы преимущественно оценки «шесть»;

- владеющий навыками организации взаимосотрудничества с педагогическим коллективом учреждения образования.

Оценку 5 («пять») баллов получает студент:

- продемонстрировавший недостаточное знание теоретического материала при организации практической деятельности, самостоятельность в планировании и подготовки к выполнению программы практики;

- испытывающий трудности при подборе и использовании методических пособий и наглядного материала для проведения обследования ребенка;

-допускающий ошибки в организации обследования и проведения развивающих и коррекционных занятий;

- испытывающий небольшие трудности при обработке результатов диагностики, допускающий ошибки при анализе и интерпретации полученных данных;

- проявивший самостоятельность в подготовке к коррекционным занятиям, подборе дидактического материала, однако не в полной мере использовавший опору на последние данные специальной литературы

- имеющий по всем зачетным видам работы преимущественно оценки «пять»;

- владеющий навыками организации взаимосотрудничества с педагогическим коллективом учреждения образования.

Оценку 4 («четыре») баллов получает студент:

- продемонстрировавший недостаточный уровень теоретических знаний для организации практической деятельности, допустивший неточности в планировании и подготовки к выполнению программы практики;

- недостаточно обеспечивший методическую базу практической деятельности, допустивший ошибки при подборе и использовании методических пособий и наглядного материала для проведения обследования ребенка;

- допускающий ошибки при организации обследования и проведения развивающих и коррекционных занятий ;

- испытывающий трудности при обработке результатов диагностики, допускающий ошибки при анализе и интерпретации полученных данных;

- имеющий по всем зачетным видам работы преимущественно оценки «четыре»;

- продемонстрировавший низкий уровень активности в процессе взаимодействия с педагогическим коллективом учреждения образования и получивший от него нейтральные отзывы.

Оценку 3 («три») баллов получает студент

- продемонстрировавший низкий уровень теоретических знаний для организации практической деятельности, допустивший неточности в планировании и подготовки к выполнению программы практики;

- не обеспечивший методическую базу практической деятельности, допустивший ошибки при подборе и использовании методических пособий и наглядного материала для проведения обследования ребенка;

- допускающий серьезные ошибки при организации обследования и проведения развивающих и коррекционных занятий;

- допускающий серьезные ошибки при обработке результатов диагностики, а также при анализе и интерпретации полученных данных;

- имеющий по всем зачетным видам работы преимущественно оценки «три»;

- продемонстрировавший низкий уровень активности в процессе взаимодействия с педагогическим коллективом учреждения образования и получивший от него нейтральные отзывы.

Оценку 2 («два») баллов получает студент:

- продемонстрировавший низкий уровень теоретических знаний и практических умений, несамостоятельность и безынициативность в практической деятельности;

- не владеющий методами диагностики психического развития ребенка, испытывающий большие затруднения при постановке целей, определении задач деятельности педагога-психолога, выборе и реализации методов диагностики, коррекционной работы, наглядного и дидактического материала:

- не выполнивший программу практики;

- имеющий отрицательные отзывы о проделанной работе от педагога-психолога учреждения.

Оценку 1 («один») баллов получает студент:

- не приступивший практике;

- не выполнивший программу практики.

Приложение № 1

Наши рекомендации