Примерный комплект домашних заданий
1.Домашнее задание №1 к разделу 1
Составьте перечень объектов защиты и систем безопасности в зависимости от вида (поля) опасностей.
Домашнее задание №1 к разделу 2
Составьте перечень основных признаков (характеристика) рисков и основных факторов в зависимости от вида риска.
Домашнее задание №2 к разделу 2
Составьте типологию защитных устройств и их назначение в зависимости вида.
Домашнее задание №1 к разделу 3
Составьте перечень основных угроз и основных задач составляющих национальной безопасности РФ.
Домашнее задание №1 к разделу 4
Составьте перечень основных признаков повреждения и порядок оказания первой медицинской помощи при повреждениях в зависимости от вида повреждения.
1.Домашнее задание №2 к разделу 4
Составьте перечень основных признаков кровотечения и порядок оказания первой медицинской помощи при кровотечении в зависимости от его вида.
6.2. Организация занятий по дисциплине
Занятия по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» представлены следующими видами работы: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов.
Лекции. При проведении лекционных занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» преподаватель использует аудиовизуальные, компьютерные и мультимедийные средства обучения Университета, а также демонстрационные и наглядно-иллюстрационные материалы.
На семинарских занятиях используются как активные методы обучения (анализ и обсуждение конкретных ситуаций (характерных для РФ), складывающихся в зонах ЧС., эссе, опросы, контроль выполнения домашних заданий с обсуждением трудных вопросов), так и интерактивные методы обучения (ролевые имитационные игры, дискуссии). Применение любой формы обучения предполагает также использование новейших IT-обучающих технологий.
В ходе проведения семинарских занятий студенты знакомятся с практическими методами, идентифицирующими воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания, а также способами индивидуальной защиты.
В рамках самостоятельной работы готовят самостоятельно вопросы, объявленные в п.4.5, готовятся к лекционным и семинарским занятиям, выполняют домашнее задание, осуществляют подготовку к зачету, дискуссии, проведению ролевой имитационной игры, опросу.
Текущая аттестация студентов. Текущая аттестация студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» проводится в соответствии с Уставом университета, Положением о текущей аттестации студентов по программам высшего профессионального образования в Государственном образовательном учреждений высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет» и является обязательной.
Текущая аттестация по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» проводится в форме контрольных мероприятий (опросов, тестирования, проведением имитационной ролевой игры, дискуссией, контролем выполнения домашних заданий)) по оцениванию фактических результатов обучения студентов и осуществляется ведущим преподавателем.
Объектами оценивания выступают:
- учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине);
- степень усвоения теоретических знаний;
- уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы;
- результаты самостоятельной работы.
Активность студента на занятиях оценивается на основе выполненных студентом работ и заданий, предусмотренных данной рабочей программой дисциплины. Студент, пропустивший два занятия подряд, допускается до последующих занятий на основании допуска.
Оценивание осуществляется с использованием балльно-рейтинговой системы.
Кроме того, оценивание студента проводится на контрольной неделе (рубежный контроль) 1 раз в семестр в соответствии с распоряжением проректора по учебной работе. Оценивание студента на контрольной неделе проводится преподавателем независимо от наличия или отсутствия студента (по уважительной или неуважительной причине) на занятии. Оценка носит комплексный характер и учитывает достижения студента по основным компонентам учебного процесса за текущий период.
Оценивание осуществляется по балльно-рейтинговой системе с выставлением оценок в ведомости и указанием количества пропущенных занятий.
Промежуточная аттестация студентов.Промежуточная аттестация студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» проводится в соответствии с Уставом университета, Положением о промежуточной аттестации студентов по программам высшего профессионального образования в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет» и является обязательной.
Промежуточная аттестация по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» проводится в соответствии с Учебным планом в первом семестре – в виде зачета.
Зачет сдается в зачетную неделю семестра. Зачет принимается преподавателем, проводившим лекционные и (или) семинарские занятия.
Студенты допускается к зачету по дисциплине в случае выполнения им учебного плана по дисциплины: выполненных и защищенных работ. В случае наличия учебной задолженности студент отрабатывает пропущенные занятия в форме, предложенной преподавателем и представленной в настоящей программе.
Кроме того, студенту выставляется оценка в соответствии с балльно-рейтинговой системой.
Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного данной рабочей программой.
Оценивание студента на д зачёте по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Баллы (рейтинговой оценки) | Результат зачёта | Требования к знаниям |
Зачтено (10 баллов) | Оценка «зачтено» выставляется студенту, если он владеет понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности, законодательными и правовыми актами в области безопасности, знает характеристику опасностей природного, экологического, техногенного, социального происхождения; принципы, средства и методы обеспечения безопасности и сохранения здоровья при взаимодействии человека с опасной средой обитания и в условиях высоких рисков возникновения опасных ситуаций. Осознает значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию. Умеет применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития в области безопасности жизнедеятельности, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования в различных ЧС. (ОК-8, ОК–9) Способен к нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них на основе применения знаний и практических навыков по обеспечению психологической безопасности и психологической устойчивости личности в чрезвычайных ситуациях разного характера и условиях опасных ситуаций повседневной жизни. готов принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию. (ОК-8, ОК–9). | |
0,1 | не зачтено | Оценка «не зачтено» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Не способен к нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них на основе применения знаний и практических навыков по обеспечению психологической безопасности и психологической устойчивости личности в чрезвычайных ситуациях разного характера и условиях опасных ситуаций повседневной жизни. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине. |
6.3. Виды и формы отработки пропущенных занятий
Студент, пропустивший два занятия подряд, допускается до последующих занятий на основании допуска.
Студент, пропустивший лекционное занятие, обязан предоставить конспект соответствующего раздела учебной и монографической литературы (основной и дополнительной) по рассматриваемым вопросам в соответствии с программой дисциплины.
Студент, пропустивший семинарское занятие, отрабатывает его в форме конспекта соответствующего раздела учебной и монографической литературы (основной и дополнительной) по рассматриваемым на практическом занятии вопросам в соответствии с программой дисциплины.