Комплект практических заданий

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»

(ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН»)

Факультет Информационных технологий и систем управления

Кафедра компьютерных систем управления

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ИНФОРМАТИКА

Уровень высшего образования   бакалавриат
Направление подготовки 15.03.06 «Мехатроника и робототехника»
Направленность (профиль) «Робототехника и робототехнические системы: разработка и применение», «Мехатроника и компьютерное управление»  
Цикл дисциплины и его часть Блок 1 «Дисциплины(модули)», базовая часть
Форма обучения Очная
 
   
   
   
 

Москва 2016г

Фонд оценочных средств, предназначен для контроля знаний обучающихся по дисциплине «Информатика»

Составитель ___________________________________________________Червоннова Н.Ю.

«»____________20 г.

Составитель _________________________________________________________Козак Н.В.

«»____________20 г.

Фонд оценочных средств обсужден и утвержден на заседании кафедры компьютерных систем управления

от « ____»_______20__ г. протокол №__

Заведующий кафедрой ____________________________________________Мартинов Г.М.

(подпись)

Согласовано:

Проректор по УР ____________________________________________________Харин А.А.

(подпись)

«___» _____________ 201 ___ г.

Начальник УУ _____________________________________________________Зиневич Н.Н.

(подпись)

«___» _____________ 201 ___ г.

Декан факультета __________________________________________________ Сазанов И.И.

(подпись)

«___» _____________ 201 ___ г.

Председатель УМК ________________________________________________Сазанов И.И.

(подпись)

Паспорт

Фонда оценочных средств

Направление подготовки:15.03.06 «Мехатроника и робототехника»

Дисциплина:«Информатика»

1 семестр

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины* Контролируемые компетенции (или их части) Кол-во заданий
  Информатика как наука. ОПК-2
  Устройство современных ПК. Данные и их хранение. ОПК-2
Развитие языков программирования. ОПК-2
Операционные системы. Основные понятия. ОПК-3
Вычислительные сети. Основные понятия. ОПК-3
Всего:

2 семестр

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины* Контролируемые компетенции (или их части) Кол-во заданий
Основы создания программ в Си ОК-1,ОК-7
Обзор элементов языка Си. ОПК-1, ОПК-4
Особенности использования функций и указателей. ОПК-6, ПК-1
Препроцессор и отладка программ ПК-2
Многомодульные программы. ПК-3,ПК-4
Практическое освоение языка Си. ПК-6, ПК-9
Всего:

Критерии оценки знаний, умений и навыков по дисциплине

«Информатика»

Процедура оценивания знаний, умений и навыков по дисциплине «Информатика» проводится в соответствии с нижеследующими методическими материалами во время промежуточных аттестаций и итогового зачета.

Промежуточная аттестация проводится в форме опроса - собеседования. По ее итогам осуществляется зачет учебных модулей с выставлением рейтинговых оценок в диапазоне от 25 до 54 баллов.

Итоговая аттестация проводится в формезачёта, цель которого – систематизировать и уточнить имеющиеся у студента знания, проверить его индивидуальные возможности усвоения материала и оценить способность студента применять полученные знания на практике. По результатам ответов на вопросы экзаменационного билета выставляется оценка. При выставлении оценки руководствуются следующими критериями

· Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающемуся, не овладевшему ни одним из элементов компетенции, т.е. обнаружившему значительные пробелы в знании программного материала по дисциплине, допустившему принципиальные ошибки при применении теоретических знаний, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической деятельности без дополнительной подготовки по данной дисциплине.

· Оценка «удовлетворительно» ставится обучающемуся, овладевшему элементами компетенции «знать», т.е. проявившему знания основного программного материала по дисциплине в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знакомому с основной рекомендованной литературой, но допустившему неполные или слабо аргументированные ответы, испытывающему затруднения в выполнении практических заданий на экзамене.

· Оценка «хорошо» ставится обучающемуся, овладевшему элементами компетенции «знать» и «уметь», проявившему полное знание программного материала по дисциплине, освоившему основную рекомендованную литературу, обнаружившему стабильный характер знаний и умений и способному к их самостоятельному применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической деятельности.

· Оценка «отлично» ставится обучающемуся, овладевшему элементами компетенции «знать», «уметь» и «владеть», проявившему всесторонние и глубокие знания программного материала по дисциплине, освоившему основную и дополнительную литературу, обнаружившему творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании усвоенных знаний.

Комплект практических заданий - student2.ru

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»

(ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН»)

Кафедра компьютерных систем управления

Вопросы для подготовки кзачёту 1 семестр

по дисциплине «Информатика»

1. Информатика как наука.

2. Основные положения и определения.

3. Понятие информации.

4. Архитектура ЭВМ.

5. Гарвардская архитектура

6. Архитектура фон Неймана,

7. смешанная архитектура.

8. Устройство современного ПК.

9. Данные и их хранение.

10. Машинный язык программирования. Его назначение и пример использования.

11. Устройства хранения данных.

12. Связь ЭВМ с внешними устройствами.

13. Системная магистраль.

14. Альтернативные архитектуры ЭВМ.

15. Эволюция языков программирования.

16. Этапы и основные положения эволюции языков программирования

17. Классификация и обзор языков программирования.

18. Программное обеспечение и технологии программирования.

19. Операционные системы.

20. Развитие вычислительных систем.

21. Эволюция распределенных вычислений.

22. Современные особенности развития вычислительных сетей.

23. Алгоритмы.

24. Основные свойства алгоритмов.

25. Блок-схемы алгоритмов.

26. Системы счисления.

27. Двоичная система счисления.

28. Восьмеричная система счисления.

29. Десятичная система счисления.

30. Шестнадцатеричная система счисления

31. Перевод из одной системы счисления в другую.

32. Количество информации.

33. Формула Хартли.

34. Формула Шеннона.

35. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

36. Основы математической логики.

Составитель: Червоннова Н.Ю.

Комплект практических заданий - student2.ru

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»

(ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН»)

Кафедра компьютерных систем управления

Вопросы для подготовки к зачёту во 2 семестре

по дисциплине «Информатика»

1. Базовые элементы языка Си. На примере приложения HelloWord.

2. Технология разработки программ. Интегрированная среда программирования. Основные компоненты современных систем программирования.

3. Этапы получения исполняемого модуля. Назначение этапов. Пояснение входных и выходных данных на каждом этапе.

4. Представление данных в Си: Литералы, Встроенные типы данных (char, int, long и др.). Применение литералов для представления базовых типов.

5. Элементы языка Си: Переменные, Операции и выражения.

6. Элементы языка Си: Функции, их определение, прототип, заголовок функции.

7. Элементы языка Си: Типизированные константы, область действия переменных, блоки кода.

8. Элементы языка Си: Время жизни переменных, модификаторы переменных (static, register, extern, volatile, auto).

9. Элементы языка Си: Операции присваивания, сокращенная нотация присваиваний, приведение типа, смешанные выражения, Поразрядные операции и сдвиги, Инкремент и декремент.

10. Управляющие конструкции Си: Условный оператор if... else. Какие формы записи имеет условный оператор if? Операция условного выбора в сравнении с условным оператором.

11. Управляющие конструкции Си: Разветвляющийся вычислительный процесс. Оператор switch.Применение оператора breakв блоке switch. Для решения каких задач удобно применятьswitch?

12. Управляющие конструкции Си: Циклический вычислительный процесс. Цикл for и операторы прерывания блока. Назначение управляющих операторов, позволяющие изменять порядок работы циклаfor.

13. Управляющие конструкции Си: Циклы while, do… while. Условие досрочного завершения цикла внутри блока.

14. Управляющие конструкции Си: Блоки и локальные переменные, операторы прерывания блока.

15. Массивы: Определение. Преимущества использования. Объявление переменной типа массив.

16. Массивы: Объявление, распределение памяти при создании массива, инициализация элементов массива. Многомерные массивы.

17. Массивы: объявление динамического массива. Принцип доступа к элементам динамического массива. Работа с памятью.

18. Массивы: Организация алгоритма сортировки элементов массива по возрастанию.

19. Указатели: Понятие и область использования. Объявление переменной типа указатель. Почему при объявлении указателей необходимо указывать тип адресуемой с его помощью переменной?

20. Указатели: объявление, операция разыменования, выделение памяти для динамических объектов, пустой указатель.

21. Указатели: Указатель на функцию, отношение указателей и массивов. Доступ к элементам массива с использованием указателя.

22. Указатели: операция разыменования, выделение памяти для динамических объектов, пустой указатель.

23. Указатели: инициализация указателя адресом переменной.Каково назначение операции &? Назначение операций new и delete?

24. Указатели: Понятие ссылки.Для чего используются переменные ссылочного типа? Перечислите основные сходства и различия ссылок и указателей.

25. Типы, определяемые пользователем: переименование типов, перечисления (enum).

26. Типы, определяемыепользователем:Структуры, битовые поля.

27. Типы, определяемыепользователем: объединения (union). Отличие объединений от структур.

28. Многомодульные программы: Заголовочные файлы и файлы кода. Назначение и принцип использования.

29. Многомодульные программы: Двоичные деревья. Свойства корневого узла и листьев. Реализация структуры узла двоичного дерева.

30. Многомодульные программы: Динамическое двоичное дерево. Применение указателей для связи между узлами дерева.

31. Функции: назначение прототипа функции. Какова связь между параметрами функции в объявлении и аргументами при ее вызове? Каким образом можно обеспечить получение с помощью функции нескольких результатов?

32. Функции: scanf(), gets(),низкоуровневые функции ввода одиночного символа с консоли getch() и getche().

33. Функции:printf( ), синтаксис спецификаторов преобразования, Escape-последовательности.

34. Функции: особенности описания рекурсивных функций.Каковы особенности описания и в чем смысл использования подставляемых (inline) функций?

35. Функции: функция с переменным числом параметров? Укажите формат описания функций с переменным числом параметров. Поясните механизм определения числа дополнительных параметров функции с помощью одного параметра.

36. Отладка программ: определение, 2 основные технологии отладки. Программные ошибки: Синтаксические ошибки, Ошибки компоновки, Фатальные ошибки времени выполнения, Логические ошибки.

37. Отладка программ: Элементы отладки. Контрольные точки их виды. Наблюдение за переменными, Пошаговое выполнение кода.

38. Препроцессор: Операторы #if, #elif, #else, #endif, #ifdef и #ifndef операция #defined.

39. Препроцессор:Условная компиляция: Предотвращение повторного включения файлов, Переключение разделов кода.

40. Препроцессор: макросы с параметрами, Директива #include.

Составитель: Козак Н.В.

Комплект практических заданий - student2.ru

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»

(ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН»)

Кафедра компьютерных систем управления

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»

(ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН»)

Кафедра компьютерных систем управления

Комплект заданий,

используемых при проведении контрольной работы во 2 семестре

по дисциплине «Информатика»

1. Что такое массив? Дайте определение.

2. В чем состоят преимущества представления информации в виде массива?

3. Каким образом определяется длина массива при его инициализации?

4. Что такое указатель? Для чего он применяется?

5. Как объявляется переменная типа указатель?

6. Почему при объявлении указателей необходимо указывать тип адресуемой с его помощью переменной?

7. Раскройте понятие ссылки.

8. Для чего используются переменные ссылочного типа?

9. Перечислите основные сходства и различия ссылок и указателей.

10. В каких случаях нецелесообразно использовать переменные ссылочного типа? И. Перечислите ограничения, накладываемые на ссылки.

11. Приведите пример инициализации указателя адресом переменной.

12. Каково назначение операции &?

13. Что такое динамический массив?

14. Каково назначение операций new и delete?

15. Опишите порядок создания динамического массива.

16. Как располагаются в памяти многомерные массивы?

17. Приведите пример инициализации матрицы целых чисел размерности 2x3.

18. Поясните назначение прототипа функции.

19. Какова связь между параметрами функции и аргументами?

20. Каким образом можно обеспечить получение с помощью функции нескольких результатов?

21. Что представляют собой функция с переменным числом параметров?

22. Укажите формат описания функций с переменным числом параметров.

23. Поясните механизм определения числа дополнительных параметров функции с помощью одного параметра.

24. Как выполняется определение конца списка параметров с помощью параметра-индикатора?

25. Укажите особенности описания рекурсивных функций.

26. Каковы особенности описания и в чем смысл использования подставляемых функций?

27. Какие переменные называются глобальными?

28. В чем отличие глобальных переменных от локальных?

29. Охарактеризуйте математические функции.

30. В каком файле размещаются прототипы математических функций?

31. Поясните назначение возвращаемого значения.

32. Как оформляется при описании функции отсутствие возвращаемого значения?

33. В каком случае в программе прототип функции не обязателен?

34. Укажите возможные варианты размещения описания функций.

Составитель Козак Н.В.

Комплект практических заданий - student2.ru

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»

(ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН»)

Кафедра компьютерных систем управления

Комплект заданий,

используемых при проведении самостоятельных работ во 2 семестре

по дисциплине «Информатика»

1. Задания для самостоятельной работы по Лабораторной работе 1:

Варианты заданий 1.

1. Написать программу, которая выводит на экран ваше имя и фамилию, год и дату рождения, возраст. Дату и возраст программа должна брать из созданных и проинициализированных переменных data_day, data_month, data_year и age.

2. Написать программу, которая выводит на экран ваше имя, отчество и фамилию (каждую часть имени с новой строки). ФИО родителей.

3. Написать программу, которая выводит на экран приведенное далее четверостишие. Между последней строкой стихотворения и именем автора должна быть пустая строка.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрен и золото одетые леса.

Пушкин А.С.

4. Написать инструкцию вывода значений переменных а, b и с (типа float) с пятью цифрами в целой части и тремя — в дробной. Значения должны быть выведены в виде: а = значение, b = значение, с = значение.

5. Написать инструкцию вывода значений переменных h и w (типа float), которые содержат значения высоты и длины прямоугольника. Перед значением переменной должен быть пояснительный текст (высота =, ширина =), а после — единица измерения (см).

6. Написать инструкцию, которая выводит в одной строке значения переменных n и m целого типа (int).

7. Написать инструкцию вывода значений целых переменных а, b и с. Значение каждой переменной должно быть выведено в отдельной строке.

8. Написать инструкции вывода значений дробных переменных xl и х2. На экране перед значением переменной должен быть выведен поясняющий текст, представляющий собой имя переменной, за которым следует знак "равно".

Варианты заданий 2.

1. Написать инструкцию, которая обеспечивает ввод с клавиатуры переменной kol целого типа.

2. Написать инструкцию, обеспечивающую ввод с клавиатуры значения переменной radius типа float.

3. Написать инструкции, которые обеспечивают ввод значений дробных переменных u и r (тип float). Предполагается, что пользователь после набора каждого числа будет нажимать клавишу <Enter> (каждое число вводить в отдельной строке).

4. Объявить необходимые переменные и написать инструкции ввода исходных данных для программы вычисления дохода по вкладу. Предполагается, что процентную ставку программа определяет на основе данных о сумме и сроке вклада.

5. Объявить необходимые переменные и написать инструкции ввода исходных данных для адресной книги.

6. Объявить необходимые переменные и написать инструкции ввода исходных данных для описания контактов человека: ФИО, mail, телефон, ICQ и т.п.

7. Написать инструкцию, обеспечивающую ввод с клавиатуры значений переменных для расчета sin, cos, и tg угла в прямоугольном треугольнике.

8. Написать инструкцию, обеспечивающую ввод с клавиатуры значений переменных для расчета ускорения движения тела;

9. Написать инструкцию, обеспечивающую ввод с клавиатуры значений переменных расчета времени в пути зависимости от средней скорости движения;

10. Написать инструкцию, обеспечивающую ввод с клавиатуры значений переменных для вычисления объема цилиндра.

Варианты заданий 3.

1. Написать программу вычисления площади прямоугольника.

2. Написать программу вычисления площади параллелограмма.

3. Написать программу вычисления объема параллелепипеда.

4. Написать программу вычисления объема куба.

5. Написать программу вычисления объема конуса.

6. Написать программу вычисления объема цилиндра.

7. Написать программу вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей и карандашей.

8. Написать программу вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей и такого же количества обложек к ним.

9. Написать программу вычисления стоимости некоторого количества (по весу), например, яблок.

10. Написать программу вычисления площади треугольника, если известна длина основания и высота.

11. Написать программу вычисления площади треугольника, если известны длины двух его сторон и величина угла между этими сторонами.

12. Написать программу вычисления сопротивления электрической цепи, состоящей из двух параллельно соединенных сопротивлений R1 и R2 (R = R1R2/(R1 + R2)).

13. Написать программу вычисления силы тока в электрической цепи I = U/R.

14. Написать программу вычисления расстояния между населенными пунктами, изображенными на карте исходя из масштаба карты (например, где 1 см это 10 км.).

15. Написать программу вычисления стоимости поездки на автомобиле. Исходные данные: расстояние (км); количество бензина (в литрах), которое потребляет автомобиль на 100 км пробега; цена одного литра бензина.

2. Задания для самостоятельной работы по Лабораторной работе 2:

Варианты заданий 1.

2. Написать программу вычисления сопротивления электрической цепи, состоящей из двух сопротивлений, которые могут быть соединены последовательно или параллельно.

3. Написать программу вычисления дохода по вкладу. Исходные данные: сумма и срок вклада. Процентная ставка зависит от сум­мы. Если сумма меньше 5000 руб., то процентная ставка 10%, если больше, то 13%.

4. Написать программу вычисления дохода по вкладу. Исходные данные: сумма и срок вклада. Процентная ставка зависит от суммы. Если сумма меньше 5000 руб., то процентная ставка 9%, если больше 5000 руб., но меньше 10 000 руб., то 11%, а если больше 10 000, то 13%.

5. Написать программу вычисления стоимости печати фотографий. Формат фотографий 9x12 или 10x15. Если количество фотографий больше 10, то заказчику предоставляется скидка 5%.

6. Написать программу, которая вычисляет величину тока, потребляемого электроприбором (/ = P/U, где: I— ток, (А); Р— мощность, (Вт); U— напряжение, (В)). Программа должна прове­рять правильность введенных пользователем данных и, если они неверные (делитель равен нулю), выводить сообщение об ошибке.

7. Написать программу вычисления площади кольца. Программа должна проверять правильность исходных данных.

8. Написать программу, которая переводит время из минут и секунд в секунды. Программа должна проверять правильность введенных пользователем данных и в случае, если данные неверные, выводить соответствующее сообщение.

9. Написать программу, которая проверяет, является ли год високосным.

10. Написать программу решения квадратного уравнения. Программа должна проверять правильность исходных данных и в случае, если коэффициент при второй степени неизвестного ра­вен нулю, выводить соответствующее сообщение.

11. Написать программу вычисления стоимости покупки с учетом скидки. Скидка в 10% предоставляется, если сумма покупки больше 1000 руб.

12. Написать программу вычисления стоимости покупки с учетом скидки. Скидка в 3% предоставляется, если сумма покупки больше 500 руб, в 5% — если сумма больше 1000 руб.

13. Написать программу проверки знания даты основания Санкт-Петербурга. В случае неправильного ответа пользователя, про­грамма должна выводить правильную дату.

14. Написать программу проверки знания даты начала Второй мировой войны. В случае неправильного ответа пользователя, программа должна выводить правильную дату.

15. Написать программу проверки знания истории архитектуры. Программа должна вывести вопрос и три варианта ответа. Поль­зователь должен выбрать правильный ответ и ввести его номер.

16. Написать программу проверки знания истории архитектуры. Программа должна вывести вопрос и три варианта ответа. Пользователь должен выбрать правильный ответ и ввести его номер.

17. Написать программу, которая сравнивает два введенных с клавиатуры числа. Программа должна указать, какое число больше, или, если числа равны, вывести соответствующее сообщение.

18. Написать программу, которая выводит пример на умножение двух однозначных чисел, запрашивает ответ пользователя, проверяет его и выводит сообщение "Правильно!" или "Вы ошиблись" и правильный результат.

19. Написать программу, которая проверяет, является ли введенное пользователем целое число четным.

20. Написать программу, которая проверяет, делится ли на три введенное с клавиатуры целое число.

21. Написать программу вычисления стоимости разговора по телефону с учетом 20%-ной скидки, предоставляемой по субботам и воскресеньям.

Варианты заданий 2.

1. Добавьте условие в задание №1 для того чтоб актуально стало использование управляющей инструкции switch. Или возьмите одно из ниже представленных заданий.

2. Пример расширения задания 2:

3. Исходное задание

4. Написать программу вычисления стоимости разговора по тeлефону с учетом 20%-ной скидки, предоставляемой по субботам.и воскресеньям.

5. Расширенное задание:

6. Написать программу вычисления стоимости разговора по тeлефону с учетом системы скидок. Скидки, предоставляются следующим образом:

7. по субботам. – 20%

8. по воскресеньям - 30%

9. по средам – 10%

10. по четвергам – 5%.

11. Написать программу, которая позволяет посчитать стоимость печати фотографий. Исходные данные: размер фотографий (9x12, 10x15 или 18x24) и их количество. Если заказанных фотографий больше 10, заказчику должна предоставляться скидка 10%.

12. Написать программу, которая запрашивает у пользователя номер дня недели и затем выводит его название. Если введены неправильные данные, программа должна вывести сообщение об ошибке.

13. Написать программу, которая вычисляет доход по вкладу. Процентная ставка зависит от срока вклада (3, 6, 12, 18, 24, 36 месяцев имеют соответственно процентные ставки 9, 10, 11.5, 13.5, 15, 18.5, 24%).

14. Написать программу, которая вычисляет стоимость междугороднего телефонного разговора (цена одной минуты зависит от расстояния до города, в котором находится абонент). Исходные данные для программы: код города и длительность разговора.

Варианты заданий 3.

1. Написать программу, которая выводит на экран ваше имя 10 раз.

2. Написать программу, которая выводит таблицу квадратов первых десяти целых положительных чисел.

3. Написать программу, которая выводит таблицу квадратов первых пяти целых положительных нечетных чисел.

4. Написать программу, которая выводит таблицу скорости (через каждые 0,5 с) свободно падающего тела (v = g-t, где g = 9,8 м/с — ускорение свободного падения).

5. Написать программу, которая выводит таблицу ежемесячных платежей по кредиту. Исходные данные для расчета: сумма кредита, срок и процентная ставка. Предполагается, что кредит возвращается (выплачивается) ежемесячно равными долями. Проценты начисляются ежемесячно на величину долга.

6. Написать программу, которая выводит на экран таблицу соответствия температуры в градусах Цельсия и Фаренгейта (F°= 5/9-C° + 32). Диапазон изменения температуры в градусах Цельсия и шаг должны вводиться во время работы программы.

7. Написать программу, которая выводит на экран таблицу перевода длины из дюймов в миллиметры (1 дюйм = 2,54 см). Диа­пазон длины в дюймах и шаг изменения должны вводиться во время работы программы.

8. Написать программу, которая вычисляет сумму первых п положительных целых чисел. Количество суммируемых чисел должно вводиться во время работы программы.

9. Написать программу, которая вычисляет сумму первых п целых положительных четных чисел. Количество суммируемых чисел должно вводиться во время работы программы.

10. Написать программу, которая вычисляет сумму первых п членов ряда: 1,3,5,7 ... Количество суммируемых членов ряда задается во время работы программы.

11. Написать программу, которая вычисляет сумму первых N членов ряда: 1 + 1/2 + 1/3 +1/4 + … Количество суммируемых членов ряда задается во время работы программы.

12. Написать программу, которая выводит таблицу степеней двойки, от нулевой до десятой.

13. Написать программу, которая вводит с клавиатуры пять дробных чисел и вычисляет их среднее арифметическое.

14. Написать программу, которая вычисляет среднее арифметическое вводимой с клавиатуры последовательности дробных чисел. Количество чисел должно задаваться во время работы программы.

15. Написать программу, которая вычисляет среднее арифметическое последовательности дробных чисел, вводимых с клавиатуры. После ввода последнего числа, программа должна вывести минимальное и максимальное числа последовательности. Количество чисел последовательности должно задаваться во время работы программы.

16. Написать программу, которая генерирует последователь­ность из 10 случайных чисел (в диапазоне от 1 до 10), выводит эти числа на экран и вычисляет их среднее арифметическое. Для получения случайных чисел использовать генератор случайных чисел.

17. Написать программу, которая выводит на экран таблицу стоимости, например, яблок в диапазоне от 100 г до 1 кг с шагом 100 г.

18. Написать программу, которая выводит таблицу значений функции у = | х |. Диапазон изменения аргумента от -4 до 4, шаг приращения аргумента 0,5.

19. Написать программу, которая выводит таблицу значений! функции у = |х-2| + |л:+1|. Диапазон изменения аргумента от -4| до 4, шаг приращения аргумента 0,5.

20. Написать программу, которая выводит на экран таблицу ум­ножения, например, на 7.

3. Задания для самостоятельной работы по Лабораторной работе 3:

Варианты заданий 1.

1. Написать программу, которая запрашивает имя пользователя и здоровается с ним.

2. Написать программу, которая запрашивает у пользователя имя и отчество, затем здоровается с ним. Для ввода используйте функцию getch().

3. Напишите программу, которая вычисляет длину введенной с клавиатуры строки.

4. Напишите программу, которая выводит на экран сообщение в "телеграфном" стиле: буквы сообщения должны появляться по одной, с некоторой задержкой.

5. Напишите программу, которая выводит код введенного пользователем символа. Программа должна завершать работу в результате ввода, например, точки.

6. Написать программу, которая выводит на экран первую часть таблицы кодировки символов (символы с кодами от 0 до 127). Таблица должна состоять из восьми колонок и шестнадцати строк. В первой колонке должны быть символы с кодом от О до 15, во второй — от 16 до 31 и т. д.

7. Написать программу, которая в введенной с клавиатуры строке преобразует строчные буквы латинского алфавита в прописные.

8. Написать программу, которая удаляет из введенной с клавиатуры строки первые 2 слова если это цифры.

9. Написать программу, которая проверяет, является ли введенная с клавиатуры строка целым числом.

10. Написать программу, которая проверяет, является ли введенная с клавиатуры строка двоичным числом.

11. Написать программу, которая проверяет, является ли введенная с клавиатуры строка шестнадцатеричным числом.

12. Написать программу, которая преобразует введенное с клавиатуры восьмиразрядное двоичное число в десятичное.

13. Написать программу, которая преобразует введенное с клавиатуры двухразрядное шестнадцатеричное число в десятичное.

14. Написать программу, которая преобразует введенное пользователем десятичное число в число в указанной восьмеричной системе счисления.

15. Написать программу, которая преобразует введенное пользователем десятичное число в шестнадцатеричное.

Варианты заданий 2.

1. Написать функцию, которая вычисляет объем цилиндра. Параметрами функции должны быть радиус и высота цилиндра.

2. Написать функцию, которая возвращает максимальное из двух целых чисел, полученных в качестве аргумента.

3. Написать функцию, которая сравнивает два целых числа и возвращает результат сравнения в виде одного из знаков: >, < или =.

4. Написать функцию, которая вычисляет сопротивление цепи, состоящей из двух резисторов. Параметрами функции являются величины сопротивлений и тип соединения (последовательное или параллельное). Функция должна проверять корректность параметров: если неверно указан тип соединения, то функция должна возвращать -1.

5. Написать функцию, которая вычисляет значение аь. Числа а и b могут быть любыми дробными положительными числами.

6. Написать функцию Procent, которая возвращает процент от полученного в качестве аргумента числа.

7. Написать функцию "Факториал" и программу, использующую эту функцию для вывода таблицы факториалов.

8. Написать функцию Dohod, которая вычисляет доход по вкладу. Исходными данными для функции являются: величина вклада, процентная ставка (годовых) и срок вклада (количество дней).

9. Написать функцию glasn, которая возвращает 1, если символ, полученный функцией в качестве аргумента, является гласной буквой латинского алфавита, и ноль — в противном случае.

10. Написать функцию sogl, которая возвращает 1, если символ, полученный функцией в качестве аргумента, является согласной буквой латинского алфавита, и 0 — в противном случае.

11. Написать функцию, которая возвращает преобразованную к верхнему регистру строку, полученную в качестве аргумента.

12. Написать функцию, обеспечивающую решение квадратного уравнения. Параметрами функции должны быть коэффициенты и корни уравнения. Значение, возвращаемое функцией, должно передавать в вызывающую программу информацию о наличии у уравнения корней: 2 — два разных корня, 1 — корни одинаковые, 0 — уравнение не имеет решения. Кроме того, функция должна проверять корректность исходных данных. Если исходные данные неверные, то функция должна возвращать -1.

13. Написать функцию, которая выводит на экран строку, из слов, разделяемых символами подчеркивания вместо пробелов.

14. Написать функцию, которая вычисляет объем и площадь поверхности параллелепипеда.

Варианты заданий 3.

1. Напишите программу, которая на сменном диске компьютера (диск D:) создает файл numbers.txt и записывает в него 5 введенных пользователем целых чисел. Просмотрите при помощи редактора текста, например, встроенного в NortonCommander, созданный файл. Убедитесь, что каждое число находится в отдельной строке.

2. Напишите программу, которая дописывает в файл D:\numbers.txt пять введенных пользователем целых чисел. Убедитесь при помощи редактора текста, что в файле находятся новые числа.

3. Напишите программу, которая выводит на экран содержимое файла D:\numbers.txt. и выводит сумму чисел файла.

4. Напишите программу, которая вычисляет среднее арифметическое чисел, находящихся в файле D:\numbers.txt.

5. Напишите программу, которая записывает в указанный файл данные находящиеся в двумерном массиве дробного типа.

6. Напишите программу, которая загружает из указанного файла данные в двумерный массив дробного типа и показывает его пользователю.

7. Напишите программу, которая позволяет просматривать текстовые файлы (выводит на экран содержимое файла), например, файлы исходных программ C++. Имя просматриваемого фа

Наши рекомендации